Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 N 527).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции, решать проблемы в профессиональной области на основе анализа и синтеза, выявлять сущность проблем в профессиональной области (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, осуществлять производственную или прикладную деятельность в профессиональной международной среде (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию, может приобретать новые знания и умения, в том числе в области, отличной от профессиональной (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);

способностью критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность (ОК-10).

5.3. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) (ОПК-1);

способностью придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности в процессе производства и распространения информации (ОПК-2);

способностью осознавать и учитывать социокультурные различия между разными аудиторными группами в процессе подготовки развлекательных и информационных медиапродуктов (ОПК-3);

способностью к осознанному целеполаганию, профессиональному и личностному развитию (ОПК-4);

способностью к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов в творческих коллективах (ОПК-5);

способностью социально-ответственно принимать решения в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности, соблюдая баланс интересов владельцев медиа и общества (ОПК-6);

способностью гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности и личных интересов (ОПК-7);

способностью ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОПК-8);

способностью оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной области (ОПК-9).

5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:

проектная деятельность:

способностью ориентироваться в жанрах, форматах, технологических платформах передачи медиапродукции и способностью выбирать их сообразно запросам аудитории (ПК-1);

способностью участвовать в проектной деятельности по созданию концепций медиапроектов и их реализации (ПК-2);

способностью ориентироваться в разнообразном потоке информации, взаимодействовать с разными организациями, учреждениями и иными источниками информации и идей для создания проектов, координировать взаимодействие с ними, используя как устную, так и письменную коммуникацию (готовить запросы, договоры) (ПК-3);

способностью использовать информационные технологии для поиска информации и идей как на государственном языке Российской Федерации, так и на иностранном языке (ПК-4);

способностью использовать информационные технологии для организации взаимодействия между участниками творческих коллективов и иных структур, учета их деятельности и формирования сопроводительной документации (ПК-5);

способностью разрабатывать и проводить публичные презентации медиапроектов и проектов в сфере культуры (ПК-6);

обладанием базовыми представлениями в области визуализации информации, ее технического воплощения и способностью в сотрудничестве с дизайнерами и программистами создавать инфографические изображения, виртуальные миры, компьютерные игры, шоу-румы и презентации (ПК-7);

организационно-управленческая деятельность:

способностью участвовать в координации работы технических, управленческих, творческих подразделений организаций сферы медиа и их взаимодействий с внешней средой (ПК-8);

способностью участвовать в выработке управленческих решений организаций сферы медиа (ПК-9);

способностью отслеживать тенденции развития отечественного и зарубежных медиарынков и рынков культуры и использовать данные тенденции в профессиональной деятельности (ПК-10);

способностью организовать работу по взаимодействию с рекламодателями в части заключения и сопровождения сделок по продаже рекламных контактов (ПК-11);

способностью организовать работу по продаже и закупке прав на публикацию и трансляцию того или иного вида контента в части заключения и сопровождения сделок (ПК-12);

проектно-аналитическая деятельность:

способностью применять различные методы анализа для анализа данных о коммерческой привлекательности, значимости, эффективности тех или иных медиапроектов (ПК-13);

способностью принимать участие в работе проектных исследовательско-аналитических групп, планировании и обсуждении результатов их работы (ПК-14);

способностью описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя язык и аппарат гуманитарных, социальных и экономических наук для решения задач в профессиональной деятельности (ПК-15);

способностью ставить исследовательские задачи для оценки текущей деятельности организаций и отдельных медиапроектов (ПК-16);

способностью обрабатывать данные внешних исследовательских структур, организовать взаимодействие с ними (ПК-17);

редакторская деятельность:

способностью создавать тексты для нужд профессиональной деятельности (как предназначенные для публичного распространения, так и для иных профессиональных целей) на русском языке, руководствуясь правилами и нормами языка, функциональными стилями и адаптируя тексты для тех технологических каналов, по которым предполагается их распространение (ПК-18);

способностью определять новостные приоритеты дня, предлагать темы материалов и решать, в каком виде тот или иной материал может быть подан потребителю (ПК-19);

способностью обрабатывать тексты с целью подготовки их к публикации и приведения в соответствие с нормами, стандартами, жанрами, форматами и стилями конкретных медиа (ПК-20);

способностью воспринимать профессиональные тексты, как на русском, так и на иностранном языке, понимать их коммуникативную эффективность (ПК-21);

способностью осуществлять интеграцию/агрегацию контента, созданного различными работниками и представителями аудитории, сообразно информационным приоритетам компании с целью последующего обнародования (ПК-22);

социально-организаторская деятельность:

способностью организовать участие аудитории в производстве медиапродукции, обмене медиаконтентом, используя в том числе интерактивные сетевые обмены (ПК-23);

способностью ориентироваться в публикациях и базах данных государственных структур, международных организаций, корпоративной отчетности фирм и финансовых институтов для проверки информации, формирования ссылок, составления запросов (ПК-24);

способностью взаимодействовать (вести переговоры, проводить презентации) с различными организациями, учреждениями, структурами и людьми в процессе подготовки медиапродуктов (ПК-25);

способностью вовлекать различные общественные структуры в обсуждение результатов деятельности медиакомпаний и координировать их деятельность в обсуждении этих результатов (ПК-26);

рекламно-информационная деятельность:

способностью участвовать в планировании и создании интегрированных маркетингово-коммуникационных кампаний, применяющих мультимедийные и интерактивные средства (ПК-27);

способностью координировать ведение переговоров с заказчиками интегрированных маркетингово-коммуникационных кампаний, текущее взаимодействие с ними, а также презентацию результатов кампаний, применяя необходимые коммуникативные и организационные способности (ПК-28);

способностью определять мультимедийные и интерактивные средства для достижения коммуникативных задач (ПК-29);

производственно-технологическая деятельность:

способностью осуществлять посредническую функцию в координации деятельности творческих и технических структур в процессе работы над творческими проектами, в том числе посредством создания необходимых технических требований (ПК-30);

способностью создавать, обрабатывать, компоновать и осуществлять распространение (размещение) информации посредством использования соответствующих технических средств в различных средах и на различных носителях и платформах (ПК-31);

способностью вести учет, осуществлять закупку технологического оборудования и участвовать в проектировании его модернизации в медиахолдингах (ПК-32);

способностью самостоятельно производить (с использованием соответствующих технических средств), а также обрабатывать и готовить к публичному распространению простейшие формы аудиовизуальной информации (видео, аудиоматериалы) (ПК-33);

способностью участвовать в проектировке информационных и программных продуктов, разработке их концепций, используя знания в области архитектуры программных продуктов, алгоритмов и принципов их создания (ПК-34).

5.5. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

5.6. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.

5.7. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.8. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.