Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 N 527).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

традиционные медиа (газеты, журналы, телевидение, радиовещание, информационные агентства), электронные средства массовой информации;

культурные индустрии (студии звукозаписи, продюсерские агентства в сфере кино, шоу-бизнеса, телевидения, производящие аудиовизуальный контент компании);

индустрии интерактивного контента (мультимедийные студии, интернет-порталы, базы данных видео-, аудиоконтента, фирмы по производству компьютерных игр, анимации и программных продуктов, мобильных приложений);

отрасль телекоммуникаций, связанная с производством контента (кабельные операторы, мобильные операторы, спутниковые операторы, производители мобильного контента);

книгоиздательский бизнес (издатели книг на цифровых платформах);

смежные информационно-коммуникативные сферы (интегрированные коммуникации: рекламные, коммуникационные агентства, агентства по связям с общественностью, агентства социального маркетинга.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

информационные и развлекательные материалы медиа, адресованные различным аудиторным группам, продукты индустрии развлечений (кино, музыка, видеоигры), распространяемые при помощи различных технических средств и по разным каналам, а также материалы, направленные на продвижение товаров, идей, рекламируемые в интерактивной форме с привлечением технических и программных средств, а также посредством социальных обменов в электронных сетях передачи данных;

материально-технические средства, используемые при создании и распространении интерактивного, аудиовизуального, программного содержания;

творческие коллективы, создающие постановочные и документальные аудиовизуальные и интерактивные произведения, информационные материалы для медиа и индустрий развлечения;

информация коммерческого и аналитического свойства, предназначенная для реализации коммерческих и управленческих функций медиа и индустрии развлечений;

совокупность вышеуказанных объектов профессиональной деятельности.

4.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

проектная деятельность;

рекламно-информационная деятельность;

проектно-аналитическая деятельность;

редакторская деятельность;

организационно-управленческая деятельность;

социально-организаторская деятельность;

производственно-технологическая деятельность.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).

4.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

проектная деятельность:

взаимодействие с различными организациями, учреждениями, отдельными людьми с целью получения необходимой для создания медиапродукции информации, а также с целью координации и организации работ по вовлечению данных организаций, учреждений, людей в производственной процесс (в процессе съемок, сбора информации);

сопровождение творческих коллективов и команд, создающих различные виды медиапродуктов (как информационного, так и развлекательного и литературно-художественного), учет и координация их деятельности в их взаимодействии с техническими, организационно-управленческими и иными структурами;

участие в разработке и коррекции концепции медиаорганизаций, их модели и формата, разработка авторского проекта;

участие в разработке творческих проектов аудиовизуальной, музыкальной, интерактивной отраслей;

разработка сопроводительной документации проектов;

организационно-управленческая деятельность:

участие в организации и координации работы различных подразделений медиакомпаний (в соответствии с должностными обязанностями);

участие в координации работы творческих коллективов, технических служб и управленческих подразделений отдельных медиапроектов, программ, интерактивных агентств, фирм по производству программного обеспечения;

ведение переговоров о продаже рекламных контактов с потенциальными рекламодателями и их представителями, проведение презентаций для них;

сопровождение процесса производства и закупки, размещения рекламы в координации работы творческих, технических и управленческих подразделений;

ведение переговоров о продаже и покупке прав на готовый аудиовизуальный, печатный и интерактивный контент, проведение презентаций;

сопровождение процесса закупки контента для распространения на различных технологических платформах;

проектно-аналитическая деятельность:

разработка методик оценки эффективности деятельности тех или иных творческих групп и команд, медиаорганизаций, их внедрение в соответствующих коллективах и медиакомпаниях;

координация деятельности организаций, связанных с медиа, и обработка аналитической информации об их деятельности;

участие в разработке методик изучения текущей деятельности и оценок отдельных проектов в части разработки инструментария и обработки итоговых данных;

оценка показателей текущей деятельности и результатов отдельных проектов на основе различной информации о поведении аудитории, внутренних отчетов, финансовых показателей;

подготовка аналитических материалов и рекомендаций по корректировке текущей и проектной деятельности;

участие в планировании деятельности творческих коллективов медиакомпаний, культурных индустрий, сферы телекоммуникаций в части планирования распространения контента, издательской сферы;

редакторская деятельность:

отбор, редактирование разных видов текстов, аудиовизуальных записей, фотографических изображений, произведенных аудиторией или профессиональными структурами, приведение их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, жанрами, технологическими требованиями платформ, на которых предполагается их распространение;

отбор, компоновка, планирование места и времени размещения готовых материалов на выбранной технологической платформе или размещение этих материалов при помощи соответствующих программных средств;

создание планов и иных сопроводительных документов, необходимых техническим службам для осуществления трансляции или размещения готовых медиапродуктов на выбранной технологической платформе;

социально-организаторская деятельность:

взаимодействие с аудиторией через интерактивные платформы для продвижения готовых медиапродуктов;

вовлечение аудитории в производство интерактивного контента и участие в разработке концепций медиапродуктов, а также в самом производстве информационной и развлекательной медиапродукции, культурных индустрий, интерактивных проектов, телекоммуникационных сервисов;

сопровождение участия аудитории (в том числе документальное) в деятельности по производству интерактивного контента и участие в разработке концепций медиапродуктов, а также в самом производстве информационной и развлекательной медиапродукции, продукции культурных индустрий, интерактивных проектов, телекоммуникационных сервисов;

стимулирование аудитории через интерактивные платформы для создания тематических сообществ с целью поддержания определенных марок, идей, начинаний;

привлечение внимания различных организаций, структур, учреждений к реализации конкретных проектов в сфере медиа;

ведение переговоров о поддержке различными организациями, учреждениями, социальными общностями конкретных видов деятельности по производству медиаконтента в разных областях;

организация публичных презентаций, пресс-показов, общественных обсуждений конкретных проектов и медиапродуктов;

рекламно-информационная деятельность:

разработка рекламных и интегрированных маркетингово-коммуникационных кампаний с использованием интерактивных и мультимедийных средств и в интерактивных средах;

разработка сопроводительной документации интегрированных маркетингово-коммуникационных кампаний с использованием интерактивных и мультимедийных средств и в интерактивных средах;

участие в переговорах с заказчиками интегрированных маркетингово-коммуникационных кампаний с использованием интерактивных и мультимедийных средств и в интерактивных средах;

сопровождение рекламных и интегрированных маркетингово-коммуникационных кампаний с использованием интерактивных и мультимедийных средств и в интерактивных средах в виде координации деятельности творческих команд и взаимодействия с заказчиком;

производственно-технологическая деятельность:

документальное сопровождение технической деятельности медиаорганизаци, интерактивных проектов, творческих аудиовизуальных проектов, мультимедийных студий, электронных издательских площадок;

участие в разработке технических требований к реализации того или иного вида медиаконтента, взаимодействие с техническими службами и подразделениями при оцифровке контента, его подготовке к трансляции по телекоммуникационным каналам;

самостоятельное размещение текстовых, видео, аудио, фотографических произведений в интерактивных средах;

участие в компоновке материалов печатных и интерактивных медиа с использованием технических средств;

разработка технических требований к интерактивному контенту в виде компьютерных и видеоигр, сопровождение их создания путем координации действий творческих и технических подразделений;

участие в процессе производства печатных медиа (включая книги), монтажа аудиовизуального произведения на базе современных аппаратных и программных комплексов;

участие в проектировании технологической инфраструктуры, сочленения устройств по фиксации видеоизображений, звука, обработке текста и информационных систем.