V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);
способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3);
способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-4);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);
способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-6);
способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7);
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-8).
5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
способностью самостоятельно вести поиск работы на рынке труда, владением методами экономической оценки художественных проектов, интеллектуального труда (ОПК-1);
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОПК-2);
способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ОПК-3);
способностью самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в первую очередь в сфере художественного творчества (ОПК-4);
готовностью понимать значимость своей будущей профессии, к ответственному отношению к своей трудовой деятельности (ОПК-5);
способностью самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового качества (ОПК-6);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ОПК-7);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОПК-8);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-9).
5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
научно-исследовательская, художественно-творческая и культурно-просветительская деятельность:
способностью самостоятельно выполнять научно-техническую работу, участвовать в научных исследованиях в составе исследовательской группы (ПК-1);
способностью вести авторскую критическую деятельность в форме публикации статей в периодических изданиях и (или) участвовать в публичных обсуждениях явлений современного театрального искусства (ПК-2);
готовностью к редакционной работе под руководством главного редактора в издательствах, в редакциях периодических изданий искусств, а также в отделах культуры и искусства изданий общего профиля (ПК-3);
готовностью исполнять консультативно-референтские функции при разработке перспективных и текущих программ деятельности организаций искусств (репертуарные планы, планы выставочной работы, программы фестивалей, выставок) (ПК-4);
способностью вести работу с авторами, выполняющими заказы организаций исполнительских искусств (ПК-5);
способностью участвовать в издательской деятельности организации искусств, подготавливать и (или) редактировать тексты, включая рекламные (ПК-6);
готовностью подобрать литературный и иконографический материал по культурно-историческим вопросам для консультаций при создании или экспозиции произведений искусства (ПК-7);
способностью осуществлять постоянную связь со средствами массовой информации, готовить необходимые информационные материалы о творческой жизни коллектива, участвовать в проведении пресс-конференций, других пиар-акций (ПК-8);
готовностью участвовать в исследованиях зрительской аудитории, зрительских конференциях (ПК-9);
способностью участвовать в работе, связанной с исследованием, хранением и экспонированием памятников искусства, проведением тематических театральных выставок (ПК-10);
способностью составлять и подготавливать к изданию выставочные каталоги (ПК-11);
способностью самостоятельно разрабатывать темы лекций (лекций-концертов), выступать исполнителем своих лекций, комментатором исполняемых в лекциях-концертах произведений, ведущим концертной части программы (ПК-12);
способностью участвовать в работе по пропаганде театрального искусства, в том числе и с использованием возможностей радио, телевидения, интернета (ПК-13);
организационно-управленческая деятельность:
готовностью осуществлять функции специалиста, референта, консультанта, руководителя небольших структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культурой, в театральных организациях, в творческих союзах, других общественных организациях (ПК-14);
готовностью преподавать дисциплины, связанные с историей и теорией художественной культуры и театра, в общеобразовательных школах, организациях профессионального образования и дополнительного образования детей (ПК-15);
способностью планировать учебный процесс, участвовать в методических разработках (ПК-16).
5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.
5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей