Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 16.11.2017 N 1124).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает научно-исследовательскую и педагогическую работу в области истории и теории театра, авторскую театрально-критическую деятельность или практическую работу в театральных организациях, редакционную деятельность в периодических изданиях в сфере искусств, в отделах культуры и искусства изданий общего профиля, а также на радио и телевидении, руководящую работу в театральных организациях, педагогику.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата являются:

исторические процессы развития театрального искусства, произведения театрального искусства;

творческий процесс в организациях театрального искусства;

учащиеся образовательных организаций общего и профессионального образования.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

научно-исследовательская, художественно-творческая и культурно-просветительская;

организационно-управленческая;

педагогическая.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).

4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская, художественно-творческая и культурно-просветительская деятельность:

выполнение научно-технической работы, научных исследований в составе исследовательской группы;

осуществление авторской критической деятельности в форме статей в периодических изданиях, в коллективных монографиях;

под руководством главного редактора ведение редакционной работы в издательствах, в редакциях периодических изданий в сфере искусств, в отделах культуры и искусства изданий общего профиля, а также на радио и телевидении;

в организациях исполнительских искусств участие в формировании репертуара, ведение работы с авторами (драматургами, инсценировщиками, либреттистами, поэтами, композиторами, аранжировщиками), консультирование в случае необходимости участников создания новой постановки по культурно-историческим вопросам, привлечение для консультаций необходимых специалистов;

рассмотрение авторских заявок, выдача по ним заключений, составление авторских договоров, ведение их учета, контролирование выполнения авторами договорных обязательств, организация обсуждения и приемки созданных произведений;

участие в издательской деятельности организации искусств, подготовка или редактирование текстов, включая рекламные;

осуществление постоянной связи со средствами массовой информации, подготовка и передача для публикации информационных материалов о творческой жизни коллектива, участие в проведении пресс-конференций, других пиар-акций, мероприятий по пропаганде театрального искусства;

участие в исследованиях зрительской аудитории, зрительских конференциях;

организационно-управленческая деятельность:

осуществление функций специалиста, референта, консультанта, руководителя небольших структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культурой, в театральных организациях;

педагогическая деятельность:

преподавательская работа в образовательных организациях Российской Федерации, планирование учебного процесса, ведение несложной методической работы.