Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Меры, применяемые для обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий)

III. Меры, применяемые для обеспечения антитеррористической

защищенности объектов (территорий)

23. Обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) достигается проведением организационных, режимных и инженерно-технических мер, направленных:

а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);

б) на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);

г) на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта на объекте (территории).

24. Для обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от их категории выполняется следующий комплекс мер:

а) разработка организационно-распорядительных документов по организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях) и их организация;

б) определение должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность критических элементов объектов (территорий);

в) проведение учений и (или) тренировок с работниками по подготовке к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на объектах (территориях) с периодичностью:

на объектах (территориях) категории высокой опасности - не реже одного раза в полугодие;

на объектах (территориях) категории средней и низкой опасности - не реже одного раза в год;

г) контроль за уровнем подготовленности подразделений ведомственной охраны Министерства регионального развития Российской Федерации к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта;

д) периодический (не реже одного раза в сутки) обход и осмотр объектов (территорий), отдельных зданий, строений и сооружений в целях выявления угроз совершения террористического акта;

е) информирование работников о требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и об организационно-распорядительных документах по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях);

ж) запрещение прохода посетителей на критические элементы объектов (территорий);

з) исключение фактов бесконтрольного нахождения на объектах (территориях) посетителей, работников обслуживающих, ремонтных и иных сторонних организаций;

и) создание наибольшей плотности технических средств охраны на направлениях, ведущих к критическим элементам объектов (территорий) высокой категории опасности, и оснащение объектов (территорий) современными техническими средствами охраны.

25. Воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию) достигается:

а) организацией охраны объекта (территории) и пропускного режима на объекте (территории);

б) оснащением объекта (территории) техническими средствами охраны;

в) инженерно-техническим оборудованием объекта (территории);

г) проведением мероприятий по защите информации, касающейся антитеррористической защищенности объекта (территории).

26. Выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта достигается:

а) организацией внутриобъектового режима на объекте (территории);

б) проведением осмотров объекта (территории) на предмет выявления посторонних лиц и подозрительных предметов;

в) выявлением фактов наружного наблюдения за объектом (территорией), фото- и видеосъемки объекта (территории), сбора информации об объекте (территории), организации охраны объекта (территории) и о пропускном режиме со стороны неизвестных лиц;

г) проведением анализа информации о попытках нарушителей проникнуть на объект (территорию), пронести (провезти) на объект (территорию) запрещенные к вносу (ввозу) предметы и материалы.

27. Пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории) достигается:

а) подготовленностью должностных лиц и работников к действиям при получении информации об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории);

б) подготовленностью подразделения охраны к действиям по пресечению попыток совершения террористического акта на объекте (территории);

в) исключением фактов бесконтрольного нахождения на объекте (территории) посетителей, работников обслуживающих, ремонтных и иных сторонних организаций;

г) проведением осмотров транспортных средств, въезжающих на объект (территорию) и выезжающих с объекта (территории);

д) проведением осмотров объекта (территории) на предмет выявления посторонних лиц и подозрительных предметов;

е) принятием мер по исключению нахождения в непосредственной близости от объекта (территории) бесхозных и беспричинно оставленных транспортных средств;

ж) исправностью и проведением технического обслуживания технических средств охраны;

з) организацией использования и хранения на объекте (территории) опасных веществ и материалов, исключающей доступ к ним посторонних лиц.

28. Минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористического акта на объекте (территории) достигаются:

а) разработкой и уточнением планов действий (инструкций) работников при угрозе совершения и при совершении террористического акта на объекте (территории);

б) усилением охраны объекта (территории), прекращением допуска посетителей на объект (территорию);

в) оповещением и эвакуацией работников и посетителей объекта (территории);

г) проведением осмотров объекта (территории) на предмет выявления посторонних лиц и подозрительных предметов;

д) подготовленностью должностных лиц, работников и подразделения охраны к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на объекте (территории);

е) обеспечением готовности к работе аварийно-спасательных формирований на объекте (территории), в том числе нештатных;

ж) обеспечением готовности к встрече и размещению прибывающих на объект (территорию) правоохранительных и антитеррористических органов, пожарных машин, машин аварийных коммунальных служб и скорой медицинской помощи.

29. Реализация мер, указанных в пунктах 23 - 28 настоящих требований, организуется руководителем объекта и проводится во взаимодействии с уполномоченными государственными органами, Министерством регионального развития Российской Федерации, ведомственной охраной Министерства регионального развития Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, аварийно-спасательными службами и иными органами и организациями.

30. При получении информации об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) для своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий), осуществляются мероприятия соответствующего режима усиления противодействия терроризму.

31. Содержание режимов усиления противодействия терроризму предусматривает выполнение комплекса мер, указанных в настоящих требованиях, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и отдельных местностях (объектах) Российской Федерации в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".