См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утв. Минфином России.

5.2. Основные подходы к формированию расходов федерального бюджета

Формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2015 - 2017 годы осуществлялось исходя из следующих основных подходов:

1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований осуществлялось:

на 2015 - 2016 годы на основе утвержденных Федеральным законом N 349-ФЗ (без условно утверждаемых расходов);

на 2017 год по государственным программам Российской Федерации на основе одобренных поручением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2014 г. N ДМ-П13-1681 предельных расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ на период до 2020 года, сформированных с учетом подходов, изложенных в разделе 5.6 настоящих Основных направлений бюджетной политики;

на 2017 год на осуществление направлений деятельности, не входящих в государственные программы - исходя из параметров, утвержденных Федеральным законом N 349-ФЗ на 2016 год, скорректированных с учетом сокращения на 10% отдельных видов расходов федерального бюджета (за исключением нормативно обусловленных и приравненных к ним расходов) в соответствии с согласованными подходами в рамках проекта долгосрочной бюджетной стратегии;

2) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы с учетом:

мероприятий "длящегося" характера, решения о выделении бюджетных ассигнований на реализацию которых предусмотрены Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 201-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";

индексации с 1 октября 2015 года на 5% оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и других категорий работников федеральных государственных органов (за исключением лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, а также работников федеральных государственных органов, в отношении повышения оплаты труда которых приняты отдельные решения Президента Российской Федерации в 2012 - 2014 годах), денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц;

увеличения в 2017 году размера пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, путем увеличения размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон N 4468-1) и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" и корректировки в 2015 году объема бюджетных ассигнований на выплаты пенсий указанной категории граждан исходя из прогнозируемого на этот год уровня инфляции 5,0% (в предыдущем бюджетном цикле прогнозное значение уровня инфляции на 2015 год составляло 4,5%);

индексации с 1 сентября 2017 года на 4,3% стипендиального фонда для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов и корректировки в 2015 и 2016 годах бюджетных ассигнований на указанные цели исходя из прогнозируемого на этот год уровня инфляции 5,0% (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация с 1 сентября 2015 года и с 1 сентября 2016 года - на 4,5% ежегодно);

индексации в 2017 году на 4,3% публичных нормативных и приравненных к ним обязательств и корректировки в 2015 году бюджетных ассигнований на указанные цели исходя из прогнозируемого на этот год уровня инфляции 5,0% (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация в 2015 - 2016 годах - на 4,5% ежегодно);

уточнения прогнозируемого среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2015 году 37,0 рублей за доллар США, в 2016 году - 38,0 рублей за доллар США и в 2017 году - 38,8 рублей за доллар США (в предыдущем бюджетном цикле прогнозная величина данного показателя составляла на 2015 год - 34,3 рубля за доллар США, в 2016 году - 34,9 рубля за доллар США);

уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;

3) сокращения "базовых" объемов бюджетных ассигнований с учетом уточнения в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела в 2016 году на 2% и соответствующего сокращения бюджетных ассигнований в 2017 году в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета на 2016 и 2017 годы.