Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Порядок проведения аварийно - восстановительных работ

§ 9. В случае необходимости производства аварийно - восстановительных работ как на станции, так и на перегоне, к месту происшествия в установленном порядке вызываются восстановительный, пожарный поезда и, при возможности, пожарные команды близлежащих населенных пунктов.

По прибытии восстановительных средств или пожарных команд старший бригады сопровождения должен сообщить руководителям работ о состоянии цистерн, принятых им мерах по устранению опасности, возможных способах выполнения аварийно - восстановительных работ или тушения пожара, а также о мерах безопасности, которые должны соблюдаться при выполнении этих работ.

Границы проведения восстановительных работ в зависимости от степени повреждения цистерны, силы и направления ветра и других факторов устанавливает старший бригады сопровождения. Внутри границ опасной зоны восстановительные работы могут производиться с разрешения старшего бригады лишь после устранения течи и полного испарения продукта и под его наблюдением.

Непосредственное участие в восстановительных работах совместно с работниками железной дороги принимает бригада сопровождения.

§ 10. При проведении восстановительных работ по ликвидации последствий аварии, по согласованию со старшим специалистом бригады сопровождения, допускается выполнение следующих операций:

а) постановка цистерны на рельсы с использованием простейших средств, а также грузоподъемных кранов со строповкой стальными тросами за раму цистерны в районе шкворневых балок;

б) отделение груженой или порожней емкости цистерны от ее ходовой части для оперирования ими порознь при постановке цистерны на рельсы;

в) перемещение цистерны или ее емкости волоком с соблюдением мер предосторожности, исключающих повреждение котла цистерны, трубопроводов, арматуры и др.;

г) проведение электро - газосварочных или газорезочных работ по устранению повреждений ходовой части в случаях, когда исправная емкость, содержащая остатки винила, отделена от рамы цистерны, при этом место работы должно быть удалено от емкости с остатками винила на расстояние не менее 50 метров или когда емкость цистерны полностью опорожнена и не представляет опасности для работы с открытым огнем.

§ 11. С окончанием аварийно - восстановительных работ на станции или перегоне, а также после перестановки цистерн, имеющих течь жидкого продукта, в отведенное место работники железной дороги с участием старшего специалиста бригады сопровождения должны осмотреть элементы пути и искусственных сооружений на месте, где произошла авария, и по маршруту следования поврежденной цистерны выявить поврежденные конструкции и заменить их.

Если при осмотре элементов пути, искусственных сооружений и подвижного состава, на которые попадал жидкий винил, повреждений не обнаружено, движение осуществляется установленным порядком, так как при попадании жидкого продукта на элементы пути или искусственных сооружений как на стоянках, так и при движении поезда винил практически не оказывает опасных воздействий, которые бы могли привести к повреждению указанных конструкций.

§ 12. В том случае, если на месте аварийной ситуации по каким-либо обстоятельствам никого из бригады сопровождения не оказалось, работники железной дороги обязаны немедленно по телеграфу (или по телефону) сообщить о случившемся грузоотправителю, а также руководителям организаций по телеграфным адресам: Ленинград - "Сигма", Москва - "Азот".

Руководители указанных предприятий и организаций немедленно, но не позднее, чем через 6 часов после получения уведомления от железной дороги, должны направить специалистов таким видом транспорта, который обеспечил бы их прибытие к месту происшествия в возможно короткий срок.

По прибытии на место этих специалистов аварийно - восстановительные работы производятся порядком, предусмотренным настоящими Правилами.

До прибытия специалистов работы, связанные с открытием движения поездов, производятся под руководством начальника восстановительного поезда или его заместителя. Если в этом случае цистерна (цистерны) не получила повреждений, вызвавших течь продукта, восстановительные работы производятся с соблюдением мер, предусмотренных § § 3, 10, 11 настоящих Правил.

Если цистерна получила повреждение, в результате которого происходит течь продукта, аварийно - восстановительные работы производятся на расстоянии не менее 200 метров (радиус опасной зоны) от стоянки такой цистерны. Восстановительные работы вблизи цистерны, а также операции с поврежденной цистерной (передвижение, постановка на рельсы и др.) могут производиться лишь после прекращения истечения продукта и полного его испарения.

Течь продукта на местности сопровождается парением. Отсутствие парения свидетельствует о прекращении течи и полном его испарении.

В случае возникновения пожара, связанного с аварийным состоянием цистерн, пожарными командами для его тушения применяются все имеющиеся в их распоряжении средства пожаротушения.

Если работники железнодорожного транспорта обнаружат, что груженые винилом цистерны или порожние из-под винила следуют без сопровождения, то такие цистерны задерживаются на ближайшей станции, устанавливаются на путях, удаленных от главных путей, жилых и служебных зданий и сооружений. Начальник станции вызывает военизированную охрану и до прибытия наряда организует охрану цистерн силами станции.

О задержке цистерн сообщается грузоотправителю, который незамедлительно высылает своих представителей в пункт их стоянки.