Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Метанол

§ 111. Метанол является опасным легковоспламеняющимся и очень

ядовитым грузом и представляет собой бесцветную прозрачную

легкоподвижную жидкость. Метанол кипит при +66 град. C , имеет

температуру вспышки +6 град. C, пары его с воздухом образуют

взрывчатую смесь.

По цвету, запаху и вкусу метанол напоминает винный спирт, но

прием его внутрь даже в небольшом количестве вызывает отравление с

тяжелыми последствиями - потерей зрения до полной слепоты и часто

со смертельным исходом.

§ 112. Перевозка метанола по железным дорогам должна

производиться при обязательном сопровождении груза военизированной

охраной железных дорог с момента передачи груженой цистерны

железной дороге до момента передачи под слив средствами

получателя. При следовании метанола в адреса воинских учреждений и

организаций груз сопровождается воинскими караулами.

§ 113. Метанол перевозится в специально выделенных для этого

груза цистернах без нижнего сливного прибора, оборудованных

предохранительным кожухом над крышкой люка и приписанных к

станциям налива.

Котел цистерны окрашивается в желтый цвет (броневой лист в

черный цвет). По осевой линии вдоль цилиндрической части котла с

обеих сторон наносится черная полоса шириной 500 мм.

С правой стороны цилиндрической части котла (с обеих сторон)

на расстоянии 50 мм левее хомута в черной полосе оставляются

разрывы, образующие прямоугольники шириной, равной ширине черной

полосы (500 мм), и длиной, необходимой для размещения следующих

надписей в две строки:

Метанол

────────────────────.

Яд - Огнеопасно

Эти прямоугольники окрашиваются в белый цвет. Такие же прямоугольники наносятся и в средней части обоих днищ под горизонтальной осью. Высота букв 154 мм. Левее этой надписи наносится рисунок - череп с перекрещивающимися костями.

С левой стороны цилиндрической части на 50 мм правее хомута

под черной полосой с обеих сторон котла и на таком же уровне с

левой стороны обоих днищ в прямоугольниках белого цвета наносятся

надписи: "Срочный возврат на _____________________________________

(указываются

__________________________________________________________ ж/д".

станция и дорога приписки)

Высота букв 70 мм. Все надписи и рисунок наносятся черной краской.

Перевозка метанола в других цистернах, а также использование цистерн для метанола не по назначению запрещается.

В случае отсутствия метанола у отправителей приписанные к станции специальные цистерны для метанола после очистки и промывки отставляются в запас до указания Министерства путей сообщения.

§ 114. Перед подачей под налив метанола цистерна должна быть тщательно осмотрена работником станции в отношении наличия четкой отличительной окраски и предупредительных трафаретов, исправности ходовых частей и котла, наличия предохранительного кожуха, приспособлений для плотного закрытия крышки колпака и проушин для пломбирования.

§ 115. Налив и слив метанола производятся только средствами грузоотправителя и грузополучателя на их складах.

Перед наливом метанола отправитель обязан проверить:

а) наличие на котле ясной отличительной окраски цистерны и четких трафаретов о ядовитости груза;

б) наличие предохранительного кожуха, исправных приспособлений для плотного закрытия крышки колпака и проушин для пломбирования.

При обнаружении несоответствия цистерны или какой-либо неисправности у нее или неясности предупредительных надписей отправитель обязан немедленно заявить об этом начальнику станции.

Производить налив метанола в несоответствующую цистерну или до исправления обнаруженного дефекта грузоотправитель не имеет права.

§ 116. Во время налива грузоотправитель обязан следить за исправностью котла цистерны. При обнаружении течи налив прекращается и грузоотправитель обязан немедленно перекачать метанол из неисправной цистерны.

Налив метанола должен производиться не выше основания колпака.

§ 117. После окончания налива грузоотправитель обязан:

а) установить под крышкой колпака прокладку для предотвращения расплескивания груза в пути следования;

б) плотно закрыть крышку колпака, закрепить ее болтами и запломбировать цистерну;

в) закрыть предохранительный кожух, закрепить его проволочной закруткой и навесить вторую пломбу;

г) навесить рядом с пломбой бирку с отправительской маркировкой;

д) подтвердить своей подписью в накладной результат осмотра груженой цистерны.

§ 118. Метанол и порожние цистерны после слива метанола перевозятся только по специализированным накладным желтого цвета с черной полосой и соответствующими надписями об опасности груза (формы ГУ-27а и ГУ-27б - Приложение 6).

Оформление перевозочных документов на цистерны, груженые метанолом, разрешается только при наличии на обороте накладной подтверждения результата осмотра цистерны, подписанного начальником станции или его заместителем и представителем грузоотправителя.

В корешке дорожной ведомости на оборотной стороне делается надпись: "В накладной отметку о результате осмотра груженой цистерны подписали: начальник станции или его заместитель (фамилия) и представитель грузоотправителя (фамилия)".

В натурном листе против номера каждой цистерны с метанолом должна быть сделана красными чернилами или красным карандашом надпись: "Метанол".

§ 119. При приеме груженой цистерны приемосдатчик станции отправления обязан проверить:

а) наличие четкого трафарета о ядовитости груза;

б) отсутствие течи груза из цистерны;

в) наличие проволочной закрутки и пломбы на предохранительном кожухе и правильность пломбирования.

При обнаружении какого-либо нарушения грузоотправителем установленных правил груза к перевозке не принимается и цистерна возвращается грузоотправителю для исправления, а в необходимых случаях для перекачки метанола из цистерны.

После проверки приемосдатчик обязан доложить начальнику станции или его заместителю, что грузоотправителем предъявлена к перевозке цистерна с метанолом в строгом соответствии с Правилами.

§ 120. Начальник станции или его заместитель обязан осмотреть цистерну, подтвердить своей подписью в накладной результат осмотра и вызвать караул военизированной охраны к моменту приема цистерны с метанолом на станционные пути.

При отсутствии на станции отправления военизированной охраны караулы заблаговременно вызываются с ближайшей станции, где дислоцированы подразделения охраны.

При приеме под охрану цистерн с метанолом наряд военизированной охраны обязан проверить наличие проволочной закрутки и пломбы на предохранительном кожухе колпака цистерны и их исправность.

В случае обнаружения утраты или неисправности пломбы принимающий под охрану обязан немедленно доложить об этом начальнику станции и командиру подразделения, а в пути - главному кондуктору для оформления актом и наложения новой пломбы.

§ 121. Цистерна с метанолом должна находиться под непрерывной охраной:

а) на станции отправления от момента приема цистерны на станционные пути;

б) на всем пути следования;

в) на станции назначения и в пункте слива - до момента приема груженой цистерны грузополучателем.

§ 122. Главным кондукторам запрещается принимать в поезда цистерны с метанолом, не сопровождаемые военизированной охраной, и с неисправными пломбами.

При приеме поезда, в составе которого имеются цистерны с метанолом, главный кондуктор обязан проверить наличие в натурном листе против номеров таких цистерн отметки "Метанол".

§ 123. В случае обнаружения в пути следования неисправной цистерны, требующей перекачки, такая цистерна отцепляется от поезда и отводится на специальные пути, установленные техническо - распорядительным актом станции. Начальник станции или его заместитель вызывает военизированную охрану и до ее прибытия назначает для охраны цистерны работников станции.

§ 124. Перекачка метанола из неисправных цистерн производится средствами станции. Остаток груза в неисправной цистерне после перекачки уничтожается.

Уничтожение остатка метанола производится путем разбавления его десятикратным количеством воды и полного удаления разведенного раствора из цистерны на землю насосом или вычерпыванием.

Лица, производящие перекачку метанола и уничтожение остатков груза, должны быть специально проинструктированы о ядовитости метанола, опасности отравления им при приеме внутрь, а также о мерах противопожарной безопасности при выполнении этих работ.

Перекачка метанола, промывка цистерны и удаление промывной воды производятся в присутствии начальника станции или его заместителя.

Во время перекачки метанола вплоть до окончания уничтожения остатка груза цистерна должна охраняться военизированной охраной, которая обязана не допускать посторонних лиц к месту перекачки и предотвратить всякую возможность хищения груза.

§ 125. При поступлении цистерны с метанолом по назначению получатель обязан:

а) принять под охрану цистерну с метанолом с момента передачи ее железной дорогой под слив;

б) слить груз из цистерны полностью без остатка, промыть цистерну водой до полного удаления запаха метанола, израсходовав на двухосную цистерну не менее одного, а на четырехосную - не менее двух кубометров воды. Вода после промывки должна быть удалена из цистерны полностью;

в) после проверки цистерны начальником станции (или его заместителем) плотно закрыть крышку колпака, закрыть предохранительный кожух, закрепить его проволочной закруткой и запломбировать цистерну своей пломбой;

г) навесить рядом с пломбой бирку, на которой сделать надпись: "Порожняя - метанол", а также указать наименование получателя груза, станцию отправления и станцию назначения порожней цистерны;

д) предъявить станции специализированную накладную на отправление порожней цистерны из-под метанола. В накладной грузополучатель обязан подтвердить своей подписью, что метанол слит, цистерна промыта, промывная вода удалена полностью.

§ 126. После слива метанола и промывки цистерны грузополучателем начальник станции (или его заместитель) обязан лично осмотреть цистерну, проверить полноту удаления промывной воды и отсутствие жидкости на дне котла цистерны и результаты осмотра подтвердить своей подписью в накладной, предъявленной грузополучателем на отправку порожней цистерны.

При отсутствии на станции электрических аккумуляторных или взрывобезопасных фонарей проверка полноты слива цистерн должна производиться только в светлое время суток.

Во всех случаях недослива грузополучателями метанола и сдачи станциям непромытых цистерн материалы передаются органам прокуратуры для привлечения виновных к ответственности.

В корешке дорожной ведомости на оборотной стороне делается следующая надпись: "В накладной отметку о результатах осмотра порожней цистерны после слива метанола подписали: начальник станции (фамилия) и представитель грузополучателя (фамилия)".

§ 127. При обнаружении в пути следования или на путях вагонных депо, промывочно - пропарочных предприятий или в других местах бездокументных цистерн, груженых метанолом, или порожних цистерн такие цистерны должны быть немедленно задержаны и взяты под охрану.

Станция, задержавшая груженую бездокументную цистерну с метанолом, обязана составить коммерческий акт и полные перевозочные документы в соответствии с надписями на бирке и направить цистерну по назначению под охраной.

В порожней цистерне проверяется наличие остатка метанола. Недослитый остаток метанола в цистерне, превышающий 5 см по высоте налива, должен быть передан соответствующим организациям в порядке, предусмотренном Правилами передачи грузов другим организациям (раздел 16).

Остаток метанола в цистерне менее 5 см по высоте в случае невозможности передачи уничтожается на месте.

Уничтожение остатка производится в порядке, предусмотренном § 124 настоящих Правил.

Порожняя цистерна, а также цистерна, освобожденная от остатка недослитого метанола, направляется по полным перевозочным документам на станцию приписки.

В тех случаях, когда на станциях, где обнаружены бездокументные цистерны, нет специализированных накладных для перевозки метанола, цистерны направляются по назначению по общей накладной (форма ГУ-27).

§ 128. Задержка бездокументных цистерн или цистерн с недослитыми остатками метанола оформляется актом общей формы, копия которого прикладывается к перевозочным документам.

О каждом случае задержки цистерн начальник станции обязан сообщить начальнику отделения дороги, начальнику подразделения военизированной охраны, а также начальнику грузовой службы и отдела охраны дороги.

При обнаружении в пути следования порожних цистерн из-под слива метанола с неправильной окраской, неясными или несоответствующими правилам трафаретами направление таких цистерн к пунктам приписки в случае невозможности устранения неисправностей на месте производится только в сопровождении нарядов военизированной охраны в порядке, предусмотренном для сопровождения груженых цистерн.