Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 декабря 2011 г. N 1177

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

УЧИТЕЛЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТА (ЗАЙМА)

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2012 N 299,

от 09.12.2013 N 1136, от 26.03.2014 N 230)

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита (займа) (далее - субсидия).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2013 N 1136)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с субсидированием в полном объеме первоначального взноса ипотечного кредита (займа), предоставленного молодым, в возрасте до 35 лет, учителям государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее соответственно - ипотечный кредит (займ), молодые учителя), но не более 20 процентов от установленной договором приобретения стоимости жилого помещения или объекта долевого строительства (далее - стоимость приобретаемого жилья). Займ выдается организацией, осуществляющей предоставление займа по договору займа, исполнение обязательств по которому обеспечено ипотекой.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2013 N 1136)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, принявшего в установленном порядке закон и (или) иной нормативный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с субсидированием в полном объеме первоначального взноса по ипотечным кредитам (займам), но не более 20 процентов от стоимости приобретаемого жилья (далее - расходное обязательство субъекта Российской Федерации).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2013 N 1136)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие в субъекте Российской Федерации утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации программы ипотечного кредитования (займа) молодых учителей с уровнем процентной ставки не более 8,5 процента годовых;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2013 N 1136)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программой кредитования молодых учителей, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением, заключаемым Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

5. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил, на основании соглашения.

6. В соглашении предусматриваются:

а) наличие утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации программы ипотечного кредитования (займа) молодых учителей, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2013 N 1136)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) наличие нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации;

в) целевое назначение субсидии;

г) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

д) условия предоставления и расходования субсидии;

е) размер субсидии;

ж) график перечисления субсидии;

з) значения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;

и) обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;

к) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;

л) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации;

м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

н) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии.

7. Размер субсидии определяется по формуле:

00000001.wmz,

где:

00000002.wmz - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в текущем году;

S - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

00000003.wmz - стоимость 1 кв. м жилья в i-м субъекте Российской Федерации на основе данных Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000004.wmz - средняя стоимость 1 кв. м жилья по всем субъектам Российской Федерации, участвующим в реализации мероприятий по ипотечному кредитованию (займу) молодых учителей;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2013 N 1136)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000005.wmz - квота на количество молодых учителей, получающих ипотечный кредит (займ) в i-м субъекте Российской Федерации в результате реализации мероприятий по ипотечному кредитованию (займу) молодых учителей;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2013 N 1136)

(см. текст в предыдущей редакции)

n - количество субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий по ипотечному кредитованию (займу) молодых учителей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2013 N 1136)

(см. текст в предыдущей редакции)

Средняя стоимость 1 кв. м жилья по всем субъектам Российской Федерации, участвующим в реализации мероприятий по ипотечному кредитованию (займу) молодых учителей, рассчитывается по формуле:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2013 N 1136)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000006.wmz.

При этом квота на количество молодых учителей, получающих ипотечный кредит (займ) в i-м субъекте Российской Федерации в результате реализации мероприятий по ипотечному кредитованию (займу) молодых учителей, рассчитывается по формуле:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2013 N 1136)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000007.wmz,

где:

00000008.wmz - количество молодых учителей, получающих ипотечный кредит (займ) в i-м субъекте Российской Федерации в результате реализации мероприятий по ипотечному кредитованию (займу) молодых учителей, скорректированное с учетом данных Федеральной службы государственной статистики по численности учителей в возрасте до 35 лет в субъектах Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2013 N 1136)

(см. текст в предыдущей редакции)

Данная формула позволяет скорректировать квоту с учетом стоимости 1 кв. м жилья, поскольку в субъектах Российской Федерации с более низкой стоимостью 1 кв. м жилья квота на количество молодых учителей, получающих ипотечный кредит (займ), выше.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2013 N 1136)

(см. текст в предыдущей редакции)

Показатель 00000009.wmz рассчитывается по формуле:

00000010.wmz,

где:

00000011.wmz - количество учителей в возрасте до 35 лет в i-м субъекте Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики;

00000012.wmz - количество молодых учителей, которое заявлено для получения ипотечного кредита (займа) в i-м субъекте Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2013 N 1136)

(см. текст в предыдущей редакции)

7(1). Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 7(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 299)

8. Уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:

00000013.wmz,

где:

00000014.wmz - уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

0,5 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;

00000015.wmz - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.

9. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 55 процентов и ниже 45 процентов расходного обязательства.

10. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации исходя из достижения установленных соглашением значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:

а) процент молодых учителей, получивших ипотечный кредит (займ) в текущем году, от общей численности молодых учителей, желающих получить ипотечный кредит (займ);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2013 N 1136)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) процент молодых учителей, улучшивших жилищные условия за счет ипотечного кредита (займа) в текущем году, от общей численности молодых учителей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации других программ в текущем году.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2013 N 1136)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

12. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за своевременность и полноту финансового обеспечения расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

13. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежегодно, до 20 января, представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также информацию о достижении установленных соглашением значений показателей результативности предоставления субсидии.

14. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке в бюджете субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий по ипотечному кредитованию (займу) молодых учителей, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, установленный в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, размер субсидии подлежит уменьшению для обеспечения соответствующего уровня софинансирования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2013 N 1136)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

В заявке указываются необходимый размер средств и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

16. Информация о размере и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

В случае если на 1 октября текущего года кассовые расходы субъекта Российской Федерации составляют менее 30 процентов от доведенных в соответствии с установленным соглашением графиком перечисления субсидий сумм, размер субсидии может быть сокращен на соответствующий размер не использованных субъектом Российской Федерации средств федерального бюджета с последующим перераспределением их в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

17. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.

18. В случае если в отчетном году субъектом Российской Федерации не достигнуто установленное соглашением значение показателя (показателей) результативности предоставления субсидии, размер субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению пропорционально недостигнутому значению показателя, но не более чем на 10 процентов от размера субсидии, предусмотренного бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год. Предложения по сокращению размеров предоставляемых субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством образования и науки Российской Федерации.

19. Высвободившиеся в результате сокращения размеров субсидий средства на основании предложений Министерства образования и науки Российской Федерации перераспределяются между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

20. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники дохода бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатка субсидии, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии расходы бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующие целям предоставления субсидии, в размере, не превышающем указанный остаток, могут быть увеличены в установленном порядке.

21. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.