4. Реализация программ партнерства

4.1. Для целей реализации программ партнерства заказчику рекомендуется:

определить должностные лица, ответственные за реализацию программы партнерства;

определить структурные подразделения, ответственные за разработку и реализацию программы партнерства;

обеспечить создание и ведение открытых реестров субъектов МСП, участвующих в реализации программы партнерства;

обеспечить публичное ежегодное обсуждение хода реализации ПИР заказчика, не имеющих ограничений, связанных с доступом к информации, содержащейся в таких ПИР с привлечением представителей субъектов МСП и организаций, указанных в пункте 2.1 настоящих Рекомендаций;

обеспечить разработку корпоративных документов (локальных актов), направленных на устранение барьеров по применению инновационной продукции, производимой МСП;

заключить соглашения о сотрудничестве и разработать планы совместной работы с объединениями и институтами развития, которые осуществляют поддержку субъектов МСП.

4.2. В случае если реализация программы партнерства предусматривает особенности осуществления закупок у субъектов МСП, присоединившихся к такой программе, заказчику необходимо внести соответствующие изменения в правовой акт, указанный в части 2 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ и регламентирующий правила закупки (далее - положение о закупке), учитывающие положения нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающий особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства. Такие изменения не должны ограничивать возможность участия в закупках заказчиков иных хозяйствующих субъектов, не являющихся участниками программ партнерства.

4.3. Заказчику рекомендуется в рамках реализации программ партнерства обеспечить дополнительное информирование субъектов МСП, являющихся участниками программ партнерства, в том числе адресную рассылку сведений:

об изменениях плана закупки товаров, работ, услуг, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств;

об изменениях положения о закупке.

4.4. Заказчикам рекомендуется организовывать не реже одного раза в полугодие встречи с представителями субъектов МСП, являющимися участниками программ партнерства, в целях обеспечения оперативного взаимодействия.

4.5. При реализации программ партнерства не допускаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению или устранению конкуренции, а также созданию дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов, не являющихся участниками таких программ.