2. Рекомендации по разработке и утверждению программ партнерства

2. Рекомендации по разработке и утверждению

программ партнерства

2.1. К разработке и реализации программ партнерства рекомендуется привлекать федеральные органы исполнительной власти в установленной сфере нормативно-правового регулирования, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, Торгово-промышленную палату Российской Федерации, общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия", общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", общероссийское объединение работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей", Фонд инфраструктурных и образовательных программ, технологические платформы, специализированные организации развития кластеров, институты развития, иные организации и общественные объединения, а также субъекты МСП, являющиеся производителями продукции, включенной в реестр инновационных товаров, работ и услуг, рекомендованных к использованию в Российской Федерации и размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.innoprod.startbase.ru (создан в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2012 г. N ВС-П8-2018).

2.2. Рекомендуется предусматривать в программах партнерства, в том числе, следующие мероприятия, осуществляемые заказчиком:

формирование (применение) стандартов менеджмента качества заказчиков (корпоративных систем менеджмента качества);

информационная поддержка субъектов МСП, включая обязательства по информированию о корпоративной системе менеджмента качества, распространению информации о номенклатуре текущих и перспективных технологических потребностей, планируемых объемах закупок на краткосрочный и долгосрочный периоды и условиях сотрудничества, в том числе в соответствии с положениями Федерального закона N 223-ФЗ, ведение реестра субъектов МСП - участников программ партнерства;

организационная поддержка, включая проведение конференций для субъектов МСП и информационных семинаров, организацию обучения специалистов различных категорий положениям и требованиям корпоративных стандартов, организацию нотификации органов по сертификации на право проводить оценку соответствия систем менеджмента качества субъектов МСП, содействие в прохождении процедур сертификации продукции;

формирование системы закупок заказчика на принципах, установленных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 27, ст. 3452; Российская газета, 2013, 11 июня) (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ);

обеспечение мер содействия субъектам МСП при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг: стартовые встречи, текущие совещания, переговоры по основным положениям договоров;

участие представителей объединений МСП и институтов развития в разрабатываемых и реализуемых заказчиками программах инновационного развития (далее - ПИР) в случае их наличия.

2.3. В программах партнерства может быть предусмотрена финансовая поддержка, включая создание акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов для участия в уставном капитале субъектов МСП - поставщиков при принятии такого решения органами управления заказчика.

2.4. Рекомендуется предусматривать в программах партнерства, в том числе, следующие требования, предъявляемые к субъектам МСП, которым они должны соответствовать для включения в такую программу путем заключения договора присоединения:

наличие регистрации в установленном порядке юридического лица или индивидуального предпринимателя, непроведение ликвидации субъекта МСП и отсутствие решения арбитражного суда о признании субъекта МСП банкротом и об открытии конкурсного производства;

неприостановление деятельности субъекта МСП в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату заключения договора присоединения, указанного в пункте 1.7 настоящих Рекомендаций;

отсутствие у субъекта МСП недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов субъекта МСП, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Субъект МСП считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на присоединение к договору присоединения не принято;

отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера субъекта МСП судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с деятельностью данного субъекта МСП, и административного наказания в виде дисквалификации;

отсутствие сведений о субъекте МСП в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3601; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209; 2011, N 29, ст. 4291; 2012, N 30, ст. 4173; 2013, N 14, ст. 1652, N 27, ст. 3463), Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, N 27, ст. 3480), Федеральным законом N 223-ФЗ;

наличие у субъекта МСП опыта исполнения государственных, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений либо договоров, заключенных с юридическими лицами, подпадающими под действие Федерального закона N 223-ФЗ, либо опыта производства и поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, включенных в реестр инновационных товаров, работ и услуг, либо наличие у субъекта МСП статуса участника проекта "Сколково".

2.5. Заказчиком могут быть установлены иные требования (с учетом специфики деятельности заказчика), предъявляемые к субъектам МСП, которым они должны соответствовать для включения в программу партнерства (включая участие в системах добровольной сертификации) путем заключения договора присоединения, указанного в пункте 1.7 настоящих Рекомендаций. Такие требования необходимы для обеспечения присоединения к указанному договору квалифицированных и ответственных партнеров из числа субъектов МСП и не должны приводить к необоснованному сужению числа субъектов МСП, которые могут стать участниками программы партнерства.

2.6. Программы партнерства утверждаются заказчиком.