См. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Бюджетная политика

Развитие бюджетной системы в среднесрочной перспективе будет характеризоваться:

относительно стабильным уровнем доходов (в процентах к ВВП). При этом доходы федерального бюджета будут снижаться к 2016 году в процентах к ВВП, что обусловлено в основном сокращением нефтегазовых доходов, которое не будет в полном объеме компенсироваться расширением налоговой базы и собираемости основных ненефтегазовых налогов. Поддержание доходной части бюджетной системы на стабильном уровне будет осуществляться за счет возобновления роста доходов региональных бюджетов с 2014 года;

значительными изменениями в структуре расходов бюджетной системы, обусловленными финансированием расходов, направленных на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;

поддержанием устойчивости бюджетной системы за счет использования бюджетного правила и ограничения в рамках него уровня расходов федерального бюджета;

сохранением безопасного уровня государственного долга и расходов по его обслуживанию;

увеличением объемов нефтегазовых фондов при вовлечении значительной части средств Фонда национального благосостояния в инвестиции внутри страны для реализации долгосрочных капиталоемких стратегических проектов на возвратной основе;

обеспечением сбалансированности консолидированных бюджетов регионов в среднесрочной перспективе, в том числе за счет значительного потенциала, связанного с оптимизацией и повышением эффективности расходования средств. Среди основных направлений оптимизации - бюджетные субсидии и расходы на жилищно-коммунальное хозяйство;

незначительным увеличением доходов государственных (территориальных) внебюджетных фондов (в процентах к ВВП). Вместе с этим эффективность планируемой к внедрению с 2015 года пенсионной реформы является не только важнейшим приоритетом долгосрочного социально-экономического развития, но и первоочередным условием достижения среднесрочной сбалансированности федерального бюджета.