Расходы бюджетной системы в 2013 - 2016 гг. (вариант 1), % к ВВП
Расходы бюджетной системы в 2013 - 2016 гг. (вариант 1),
% к ВВП
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
прогноз |
||||
36,7 |
36,6 |
36,7 |
36,1 |
|
12,8 |
13,0 |
12,9 |
12,5 |
|
Социальная политика <**> |
3,2 |
3,1 |
2,9 |
2,8 |
9,2 |
9,5 |
9,6 |
9,3 |
|
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежная политика <**> |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
8,3 |
8,0 |
7,8 |
7,6 |
|
Развитие здравоохранения <**> |
3,4 |
3,4 |
3,3 |
3,3 |
Развитие образования <**> |
4,0 |
3,8 |
3,7 |
3,5 |
Развитие культуры <**> |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
Развитие отраслей и модернизация экономики <**> |
5,7 |
5,6 |
5,3 |
5,2 |
1,3 |
1,3 |
1,2 |
1,1 |
|
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,4 |
|
1,9 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
|
Наука и инновационное развитие <*> |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,8 |
Обеспечение обороны и безопасности <**> |
6,1 |
6,2 |
6,6 |
6,4 |
3,1 |
2,9 |
2,8 |
2,6 |
|
3,0 |
3,3 |
3,7 |
3,8 |
|
Эффективное государство <**> |
2,8 |
2,8 |
2,7 |
2,7 |
--------------------------------
<*> С учетом расходов на науку в сфере обеспечения обороны и безопасности.
<**> Без учета расходов на науку и инновационное развитие.
Предполагается, что общий объем расходов бюджетной системы в среднесрочной перспективе будет незначительно снижаться с 36,5% ВВП в 2012 году до 36,1% ВВП в 2016 году, что обусловлено применением бюджетного правила.
Расходы бюджетной системы на социальную политику и пенсионное обеспечение сохраняются примерно на одном уровне в течение всего прогнозного периода (около 12,5 - 12,9% ВВП), что обусловлено необходимостью выполнения взятых Правительством Российской Федерации публичных нормативных обязательств, обеспечением сбалансированности внебюджетных фондов, а также обязательствами по выплате пенсий и пособий.
Расходы на развитие человеческого капитала снижаются в среднесрочной перспективе на 0,7% ВВП по сравнению с уровнем 2013 года, что в основном обусловлено существенным сокращением в номинальном выражении финансирования расходов на образование и здравоохранение на федеральном уровне. При этом финансирование дополнительных расходов, направляемых на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., обеспечивается в основном за счет мер по повышению эффективности и оптимизации расходов.
Расходы на развитие отраслей и модернизацию экономики снижаются на 0,6% ВВП по сравнению с объемом расходов в 2013 году. Данное снижение обусловлено сокращением расходов, направляемых на развитие отраслей и транспортной инфраструктуры (-0,2 п.п.) и ЖКХ (-0,3 п. пункта).
Расходы на науку и инновационное развитие сокращаются с 1,1% ВВП до 0,9% ВВП. Данное сокращение обусловлено снижением в номинальном выражении расходов федерального бюджета на фундаментальные исследования и прикладные научные исследования.
Расходы на оборону и безопасность к 2016 году вырастут с 6% ВВП в 2013 году до 6,4% ВВП в 2016 году. Данные расходы рассчитаны исходя из необходимости реализации принятой Президентом Российской Федерации Государственной программы вооружения на 2011 - 2020 годы. Вместе с тем бюджетные расходы на оборону и безопасность уменьшены за счет использования в 2014 - 2016 гг. кредитных ресурсов на финансирование мероприятий вышеуказанной программы. Вместе с тем в части денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц в 2014 году не предусмотрена индексация на темп роста инфляции, что вызвано необходимостью обеспечения сбалансированности федерального бюджета в среднесрочный период. Однако после 2014 года предусматривается индексация денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на инфляцию с 1 октября ежегодно.
Расходы на создание эффективного государства в среднесрочный период также будут сохраняться примерно на одинаковом уровне 2,6 - 2,7% ВВП. Данные расходы в основном включают расходы на содержание госаппарата, расходы на оплату труда госслужащих, расходы на обслуживание государственного долга Российской Федерации, содержание судебной системы, обеспечение международных обязательств.
Вышеописанная динамика расходов приведет к снижению доли инвестиционных расходов в общем объеме расходов бюджетной системы. Данное снижение в основном обусловлено динамикой инвестиционных расходов федерального бюджета. При этом темпы роста расходов бюджетной системы на потребление на протяжении всего прогнозного периода также останутся положительными.
Государственный долг Российской Федерации по данному варианту будет увеличиваться и к концу 2016 года составит около 16 - 17% ВВП.
Кроме того, в период 2013 - 2016 гг. планируется пополнение Резервного фонда за счет средств нефтегазовых доходов, однако в 2015 году возможно незначительное расходование средств фонда на обеспечение сбалансированности федерального бюджета.
Таким образом, совокупный объем Резервного фонда и Фонда национального благосостояния к 2016 году составит 7,1 - 7,4% ВВП.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей