Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 апреля 2013 г. N 293

ПРАВИЛА

ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА

ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА ОБ ОБРАЗОВАНИИ,

ОБ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЯХ И УЧЕНЫХ ЗВАНИЯХ

1. Настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения федерального реестра документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее соответственно - документы государственного образца, федеральный реестр), в том числе порядок предоставления доступа к содержащимся в нем сведениям.

2. Федеральный реестр представляет собой государственную информационную систему.

3. Организация формирования и ведения федерального реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - оператор федерального реестра).

4. В федеральный реестр подлежат включению сведения в соответствии с перечнем сведений, вносимых в федеральный реестр документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 293 "О федеральном реестре документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях".

5. Представление оператору федерального реестра сведений о документах государственного образца осуществляется:

а) о выданных документах государственного образца об образовании и их дубликатах - образовательными учреждениями и научными организациями, осуществляющими выдачу указанных документов и их дубликатов, а также органами и организациями, в ведение которых переданы архивы образовательных учреждений и научных организаций, осуществлявших выдачу указанных документов и их дубликатов;

б) о выданных документах государственного образца об ученых степенях и ученых званиях и их дубликатах - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу указанных документов и их дубликатов, а также органами и организациями, в ведение которых переданы архивы федеральных органов исполнительной власти, осуществлявших выдачу указанных документов и их дубликатов.

6. Представление сведений о документах государственного образца осуществляется органами и организациями, указанными в пункте 5 настоящих Правил, в электронном виде путем внесения указанных сведений в федеральный реестр. Методические рекомендации по внесению сведений в федеральный реестр утверждаются оператором федерального реестра. Сведения о документе государственного образца подлежат внесению в федеральный реестр в течение 60 дней с даты выдачи указанного документа.

7. Представление сведений о документах государственного образца оператору федерального реестра осуществляется на безвозмездной основе.

8. В целях формирования и ведения федерального реестра оператор федерального реестра осуществляет следующие мероприятия:

а) техническое обеспечение функционирования федерального реестра;

б) автоматизированная обработка, обобщение информации в федеральном реестре, а также предоставление доступа к содержащимся в нем сведениям;

в) обеспечение сохранности информации, содержащейся в федеральном реестре;

г) обеспечение защиты информации, содержащейся в федеральном реестре;

д) осуществление координации деятельности органов и организаций, представляющих сведения о документах государственного образца.

9. Информация, содержащаяся в федеральном реестре, предоставляется оператором федерального реестра безвозмездно в соответствии с поступившими запросами:

а) физическим лицам в части, касающейся выданных им документов государственного образца;

б) иным лицам в части подтверждения наличия сведений о выданных документах государственного образца в федеральном реестре.

10. При формировании и ведении федерального реестра, а также предоставлении доступа к содержащейся в нем информации обеспечивается выполнение требований к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах и соблюдение ограничений по использованию информации, установленных законодательством Российской Федерации.

11. Доступ к федеральному реестру и размещение сведений в нем осуществляется органами и организациями, указанными в пункте 5 настоящих Правил, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, выдача квалифицированного сертификата ключа проверки которой осуществляется удостоверяющими центрами, аккредитованными в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".

12. Органы и организации, указанные в пункте 5 настоящих Правил, несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность внесения соответствующих сведений в федеральный реестр.

13. Ведение федерального реестра осуществляется с применением технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию.