Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

6.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание

основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма призвана решить ключевую проблему: снять дисбаланс между потребностью отечественного железнодорожного и городского рельсового транспорта в современном высокопроизводительном подвижном составе и производственными возможностями предприятий и техническим уровнем выпускаемой продукции.

Системная проблема транспортного машиностроения России заключается в дисбалансе между потребностью отечественного железнодорожного и городского рельсового транспорта в современном высокопроизводительном подвижном составе, и производственными возможностями предприятий, а также техническим уровнем выпускаемой продукции.

Составляющие системной проблемы:

- высокий износ производственных мощностей, низкий технологический уровень производства;

- недостаток инвестиций в НИОКР на создание высокоэффективного подвижного состава;

- неразвитость рынка ключевых комплектующих для подвижного состава и отсутствие производства отдельных видов высокотехнологичных комплектующих;

- недостаточный уровень конкурентоспособности производимых в Российской Федерации дизельных двигателей и их компонентов, а также современных отечественных разработок в этой области;

- недостаток квалифицированных кадров.

Прогноз объема производства продукции транспортного машиностроения на территории Российской Федерации:

┌────────────────┬──────┬────────┬───────┬────────┬───────┬─────────┬────────┬─────────┬─────────┬────────┐

│ Продукция │Еди- │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │2016 год │2017 год│2018 год │2019 год │2020 год│

│ │ница │ год │ год │ год │ год │ │ │ │ │ │

│ │изме- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │рения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│Транспортное │ млн. │ 223996 │226870 │ 229785 │232860 │ 253970 │ 274920 │ 302070 │ 332370 │ 360090 │

│машиностроение, │ руб. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│всего │ <*> │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│Тепловозы │ шт. │ 173 │ 260 │ 255 │ 260 │ 230 │ 250 │ 280 │ 300 │ 420 │

│маневровые и ├──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│промышленные │ млн. │ 6920 │ 10920 │ 10965 │ 11180 │ 9890 │ 12000 │ 14560 │ 16200 │ 23100 │

│широкой колеи │ руб. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│Доля на │ % │ 92% │ 93% │ 95% │ 95% │ 95% │ 95% │ 96% │ 100% │ 100% │

│внутреннем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│рынке │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│Тепловозы │секций│ 41 │ 60 │ 60 │ 150 │ 180 │ 190 │ 220 │ 290 │ 320 │

│магистральные ├──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│ │ млн. │ 2624 │ 3960 │ 3960 │ 9900 │ 11880 │ 13300 │ 16060 │ 22040 │ 25600 │

│ │ руб. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│Доля на │ % │ 60% │ 60% │ 61% │ 62% │ 62% │ 62% │ 65% │ 65% │ 65% │

│внутреннем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│рынке │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│Вагоны грузовые │ тыс. │ 70 │ 62,8 │ 63,2 │ 59,6 │ 65 │ 62,4 │ 64 │ 65 │ 65 │

│магистральные │ шт. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ ├──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│ │ млн. │ 182 000│175 840│ 176 960│166 880│ 182 000 │ 193 440│ 204 800 │ 214 500 │ 221 000│

│ │ руб. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│Доля на │ % │ 60% │ 70% │ 70% │ 70% │ 75% │ 75% │ 80% │ 82% │ 82% │

│внутреннем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│рынке │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│Вагоны │ шт. │ 410 │ 300 │ 350 │ 550 │ 620 │ 620 │ 750 │ 920 │ 980 │

│пассажирские ├──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│магистральные │ млн. │ 13 202 │ 10 500│ 12 250 │ 19 250│ 21 700 │ 24 180 │ 29 250 │ 35 880 │ 38 220 │

│ │ руб. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│Доля на │ % │ 100% │ 100% │ 100% │ 100% │ 100% │ 100% │ 100% │ 100% │ 100% │

│внутреннем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│рынке │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│Электровозы │ шт. │ 350 │ 450 │ 450 │ 450 │ 500 │ 500 │ 550 │ 625 │ 705 │

│магистральные ├──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│ │ млн. │ 19 250 │ 25 650│ 25 650 │ 25 650│ 28 500 │ 32 000 │ 37 400 │ 43 750 │ 52 170 │

│ │ руб. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│Доля на │ % │ 91% │ 92% │ 92% │ 92% │ 95% │ 95% │ 95% │ 95% │ 95% │

│внутреннем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│рынке │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└────────────────┴──────┴────────┴───────┴────────┴───────┴─────────┴────────┴─────────┴─────────┴────────┘

--------------------------------

<*> В ценах 2012 г.