Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий

Государственной программы Российской Федерации "Социальная

поддержка граждан"

Госпрограмма определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер социальной поддержки граждан и социального обслуживания населения с целью повышения их эффективности и результативности.

Госпрограмма включает 4 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели Госпрограммы и решение программных задач:

подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";

подпрограмма "Модернизация и развитие социального обслуживания населения";

подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей";

подпрограмма "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций".

Для каждой подпрограммы Госпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.

В рамках подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" будут реализованы мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки, на совершенствование норм законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления государственной социальной помощи, предусматривающих разработку новых подходов к предоставлению набора социальных услуг, а также расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению категорий граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке исходя из критериев нуждаемости; на совершенствование системы информационного обеспечения предоставления мер социальной поддержки, в том числе учета граждан-получателей мер социальной поддержки, а также на расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, в том числе путем последовательного внедрения системы социальных контрактов в практику работы субъектов Российской Федерации.

В рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессии предусмотрено повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В целях повышения уровня, доступности и качества услуг социального обслуживания населения, обеспечения соответствия условий их предоставления современному уровню развития общественных отношений, укрепления правовых основ внедрения рыночных механизмов в установленной области будет осуществляться правовое, организационное и информационное сопровождение проекта нового федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", методическое и консультативное содействие органам государственной власти субъектов Российской Федерации в его реализации, а также подготовка ряда нормативных правовых актов, обеспечивающих практическую реализацию данного федерального закона, в том числе предусматривающих расширение сферы применения адресного механизма предоставления услуг социального обслуживания, с учетом уровня доходов получателей. Кроме того, будут отрабатываться подходы к внедрению модели персонального (индивидуального) социального сопровождения отдельных социально незащищенных категорий населения, совершенствоваться методологические и методические подходы к стандартизации и нормированию социального обслуживания.

В целях повышения уровня, качества и доступности услуг социального обслуживания в рамках перспективных схем размещения стационарных учреждений социального обслуживания на период до 2020 года, разработанных и утвержденных в субъектах Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации предусмотрено осуществить:

строительство новых зданий и сооружений учреждений социального обслуживания по современным типовым проектам,

модернизацию, реконструкцию существующих зданий и сооружений учреждений социального обслуживания;

перепрофилирование стационарных учреждений социального обслуживания;

развитие новых форм стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста - предоставление жилья в специальных домах;

приоритетное развитие, как социально и экономически более эффективных, надомных и полустационарных форм предоставления социальных услуг, в том числе в рамках социального патроната;

содействие созданию рынка социальных услуг, расширения участия общественных объединений, иных некоммерческих и коммерческих организаций, а также физических лиц (в том числе благотворителей и добровольцев) в деятельности по социальному обслуживанию населения в целях обеспечения оптимального выбора гражданами видов услуг, условий их предоставления и исполнителей.

Преобразования будут направлены также на рационализацию механизмов финансирования государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения путем разработки и внедрения научно обоснованных методик формирования государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг, оказываемых этими учреждениями населению, предусматривающих нормирование социальных услуг и последовательный переход на этой основе от сметного финансирования учреждений к бюджетированию по результатам.

В целях привлечения инвестиций в сферу социального обслуживания населения, обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в государственной собственности, развития конкуренции и повышения качества социальных услуг, предоставляемых социальными службами, будут разработаны механизмы реализации проектов строительства и реконструкции объектов социального обслуживания населения с использованием государственно-частного партнерства.

Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" включает комплекс дифференцированных мер социальной поддержки семьи, материнства и детства, направленных, в первую очередь, на формирование в обществе семейных ценностей, репродуктивных установок, повышение престижа материнства и отцовства, укрепление семьи, развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейного патроната, призванных обеспечить решение проблем беспризорности, социального сиротства, попадания семей в трудную жизненную ситуацию.

Реализация мер материальной поддержки материнства и детства будет способствовать росту рождаемости и преодолению на этой основе негативных демографических тенденций.

Реализация мероприятий по выплате единовременного денежного поощрения при награждении Президентом Российской Федерации многодетных семей орденом "Родительская слава", проведение ежегодного празднования "Дня матери", "Дня семьи, любви и верности" позволят создать в обществе атмосферу приоритета семейно-нравственных ценностей, включая идеологию сплоченности семьи, ответственности за воспитание детей, а также всестороннего укрепления института семьи.

Подпрограмма "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" предусматривает предоставление субсидий из федерального бюджета на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, мониторинг и анализ показателей их деятельности, а также разработку мер, направленных на дальнейшее развитие социально ориентированных некоммерческих организаций.

Реализация мероприятий вышеперечисленных подпрограмм Госпрограммы, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, будет способствовать достижению цели и решению задач Госпрограммы.