Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

V. Обобщенная характеристика мер государственного

регулирования в рамках Государственной программы Российской

Федерации "Социальная поддержка граждан"

Для достижения цели Госпрограммы предполагается использовать комплекс мер государственного регулирования, включающий государственные регулятивные (правоустанавливающие, правоприменительные и контрольные) и финансовые (бюджетные, налоговые) меры.

Правоустанавливающие и правоприменительные меры государственного регулирования осуществляются через системы устанавливаемых норм, правил и стандартов путем разработки нормативных правовых актов, необходимых для реализации Госпрограммы, а также осуществление контроля (надзора) за соблюдением действующих государственных норм и стандартов. Оценка мер правового регулирования приведена в Таблице 4.

Прямое экономическое регулирование предполагается осуществлять путем использования финансирования мероприятий по социальной поддержке граждан в формах субвенций и субсидий, обеспечивающих представление населению различных мер социальной поддержки, а также путем индексации размеров социальной поддержки в соответствии с нормами законодательства. Финансовые меры государственного регулирования отражены в Таблице 6.

Косвенное экономическое регулирование осуществляется с помощью налоговых мер государственного регулирования.

Согласно "Основным направлениям налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", начиная с 1 января 2014 года предполагается сохранение тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на уровне 2013 года - в отношении большинства плательщиков - 30 процентов и неперсонифицированного тарифа - 10 процентов сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. При этом для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - 20 процентов.

Также в соответствии с уже принятыми решениями о сроках действия льготных ставок тарифа будет происходить постепенный выход отдельных категорий плательщиков из льготного обложения страховыми взносами на общеустановленный тариф.

В случае необходимости поддержки отдельных секторов экономики будут предоставляться иные меры государственной поддержки, не затрагивающие систему обязательного социального обеспечения.

Меры государственного налогового регулирования в сфере реализации Госпрограммы направлены также на создание благоприятных условий для функционирования некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, развитие благотворительной деятельности добровольцами и предусматривают совершенствование налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности в части освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по социальному обслуживанию детей; услуг по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации; физкультурно-оздоровительных услуг, оказываемых населению.

Родителям, усыновителям, опекунам, попечителям, приемным родителям предусмотрены стандартные налоговые вычеты.

Ввиду отсутствия соответствующей статистической отчетности оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Госпрограммы, а также объем выпадающих доходов федерального бюджета Российской Федерации вследствие применения налоговых льгот приводится только по организациям, использующим труд инвалидов, общественным организациям инвалидов и учреждениям общественных организаций инвалидов (Таблица 3).