Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

6.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание

основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма призвана решить ключевую проблему: снять дисбаланс между потребностью отечественного железнодорожного и городского рельсового транспорта в современном высокопроизводительном подвижном составе и производственными возможностями предприятий и техническим уровнем выпускаемой продукции.

Системная проблема транспортного машиностроения России заключается в дисбалансе между потребностью отечественного железнодорожного и городского рельсового транспорта в современном высокопроизводительном подвижном составе, и производственными возможностями предприятий, а также техническим уровнем выпускаемой продукции.

Составляющие системной проблемы:

- высокий износ производственных мощностей, низкий технологический уровень производства;

- недостаток инвестиций в НИОКР на создание высокоэффективного подвижного состава;

- неразвитость рынка ключевых комплектующих для подвижного состава и отсутствие производства отдельных видов высокотехнологичных комплектующих;

- недостаточный уровень конкурентоспособности производимых в Российской Федерации дизельных двигателей и их компонентов, а также современных отечественных разработок в этой области;

- недостаток квалифицированных кадров.

Прогноз объема производства продукции транспортного машиностроения на территории Российской Федерации:

─────────────────┬──────┬────────┬───────┬────────┬───────┬─────────┬────────┬─────────┬─────────┬─────────

Продукция │Еди- │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │2016 год │2017 год│2018 год │2019 год │2020 год

│ница │ год │ год │ год │ год │ │ │ │ │

│изме- │ │ │ │ │ │ │ │ │

│рения │ │ │ │ │ │ │ │ │

─────────────────┴──────┴────────┴───────┴────────┴───────┴─────────┴────────┴─────────┴─────────┴─────────

Транспортное млн. 223996 226870 229785 232860 253970 274920 302070 332370 360090

машиностроение, руб.

всего <*>

Тепловозы шт. 173 260 255 260 230 250 280 300 420

маневровые и

промышленные млн. 6920 10920 10965 11180 9890 12000 14560 16200 23100

широкой колеи руб.

Доля на % 92% 93% 95% 95% 95% 95% 96% 100% 100%

внутреннем

рынке

Тепловозы секций 41 60 60 150 180 190 220 290 320

магистральные

млн. 2624 3960 3960 9900 11880 13300 16060 22040 25600

руб.

Доля на % 60% 60% 61% 62% 62% 62% 65% 65% 65%

внутреннем

рынке

Вагоны грузовые тыс. 70 62,8 63,2 59,6 65 62,4 64 65 65

магистральные шт.

млн. 18200 175840 176960 166880 182000 193440 204800 214500 221000

руб. 0

Доля на % 60% 70% 70% 70% 75% 75% 80% 82% 82%

внутреннем

рынке

Вагоны шт. 410 300 350 550 620 620 750 920 980

пассажирские

магистральные млн. 13202 10500 12250 19250 21700 24180 29250 35880 38220

руб.

Доля на % 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%

внутреннем

рынке

Электровозы шт. 350 450 450 450 500 500 550 625 705

магистральные

млн. 19250 25650 25650 25650 28500 32000 37400 43750 52170

руб.

Доля на % 91% 92% 92% 92% 95% 95% 95% 95% 95%

внутреннем

рынке

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

--------------------------------

<*> - в ценах 2012 г.