Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

6.2. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели

достижения целей и решения задач, описание основных

ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков

и контрольных этапов реализации подпрограммы

Приоритетом государства в развитии транспортного машиностроения и дизелестроительных производств является содействие инвестиционным процессам, происходящим в отрасли, в том числе за счет создания дополнительных возможностей для ее участников и решения задач, которые бизнес не может решить самостоятельно (например, развитие необходимой инфраструктуры в рамках государственно-частного партнерства с использованием средств Инвестиционного фонда, защита российских производителей на внутреннем рынке, а также поддержка российских экспортеров за рубежом).

Целью подпрограммы является повышение конкурентоспособности и обеспечение спроса на продукцию отечественного транспортного машиностроения и стимулирование организации производства конкурентоспособных типоразмерных рядов дизельных двигателей новой конструкции.

Задачи подпрограммы:

- обеспечение роста потребления на внутреннем рынке продукции отечественного транспортного машиностроения;

- повышение конкурентоспособности продукции транспортного машиностроения за счет организации финансирования прикладных научных исследований и экспериментальных разработок на принципах частно-государственного партнерства;

- стимулирование эффективного инвестиционного процесса в транспортном машиностроении;

- разработка и организация производства конкурентоспособных типоразмерных рядов дизельных двигателей новой конструкции, а также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для сохранения конкурентоспособности российского дизелестроения в долгосрочной перспективе.

Показатели достижения целей и решения задач подпрограммы до 2020 года:

- индекс роста объемов производства продукции транспортного машиностроения (в 2012 г. - 101,3%, в 2013 г. - 101,3%, в 2014 г. - 101,3%, в 2015 г. - 101,3%, в 2016 г. - 109,1%, в 2017 г. - 108,2%, в 2018 г. - 109,9%, в 2019 г. - 110,0%, в 2020 г. - 108,3%);

- динамика производства в транспортном машиностроении (в 2020 г. к 2011 г. - 162,7%);

- индекс роста производительности труда в транспортном машиностроении (в 2020 г. к 2011 г. - 197,3%);

- индекс роста инвестиций в предприятия транспортного машиностроения (в 2020 г. к 2011 г. - 234,9%);

В части мероприятия "Создание и организация производства в Российской Федерации дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" до 2015 года:

- количество внедренных в производство технологий, разработанных в рамках подпрограммы (20 шт.);

- количество внедренных технологий, разработанных в рамках выполнения поисковых и фундаментальных исследований (3 шт.);

- количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений (26 - 30 шт.);

- количество типов (видов) созданных ключевых компонентов (25 - 28 шт.);

- количество разработанных и запущенных в производство базовых модификаций дизельных двигателей (7 шт.).

Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:

- устойчивое динамичное развитие отрасли, выражающееся, в том числе, в повышении конкурентоспособности продукции транспортного машиностроения, что позволит обеспечить удовлетворение внутреннего спроса на современный железнодорожный подвижной состав.

Отдельно следует отметить, что доля импорта магистральных тепловозов достаточно велика, т.к. поставки осуществляются с предприятия "Лугансктепловоз", расположенного на Украине, но входящим в состав российского предприятия ЗАО "Трансмашхолдинг".

- в части подпрограммы "Создание и организация производства в Российской Федерации дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" - реализация подпрограммы укрепит конструкторско-технологический потенциал, позволит не только развить разработку и производство компонентов и создать на их базе новые модели дизельных двигателей, но и освоить передовые производственные технологии, которые будут затем вовлечены в промышленную кооперацию; развитие современной, ориентированной на рынок сети специализированных производств компонентов и систем будет способствовать росту уровня конкурентоспособности российского машиностроения в целом; специализированные производства могут быстрее интегрироваться в мировую сеть поставщиков комплектующих и оказаться более привлекательными для иностранных инвестиций.

Реализация подпрограммы будет осуществляться в два этапа:

- первый этап - 2012 - 2015 гг.;

- второй этап - 2016 - 2020 гг.