Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации

"Развитие образования" на 2013 - 2020 годы

Ответственный - Министерство образования и науки Российской

исполнитель Федерации

программы

Участники программы - Федеральное агентство лесного хозяйства,

Министерство культуры Российской Федерации,

Министерство здравоохранения Российской

Федерации, Федеральное агентство по

рыболовству, Федеральная служба по надзору в

сфере образования и науки, Министерство

сельского хозяйства Российской Федерации,

Федеральное агентство связи, Министерство

труда и социальной защиты Российской

Федерации, Федеральное агентство по делам

Содружества Независимых Государств,

соотечественников, проживающих за рубежом, и

по международному гуманитарному

сотрудничеству, Федеральное агентство

воздушного транспорта, Федеральное агентство

железнодорожного транспорта, Федеральное

агентство морского и речного транспорта,

Министерство экономического развития

Российской Федерации, Федеральная таможенная

служба, Федеральная служба по интеллектуальной

собственности, Федеральное агентство по

государственным резервам, Федеральная

налоговая служба, Управление делами Президента

Российской Федерации, Министерство иностранных

дел Российской Федерации, Министерство юстиции

Российской Федерации, Российская академия

наук, федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Российская

академия народного хозяйства и государственной

службы при Президенте Российской Федерации",

федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Санкт-

Петербургский государственный университет,

федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Московский

государственный университет имени М.В.

Ломоносова", Сибирское отделение Российской

академии наук, федеральное государственное

образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Российская

академия живописи, ваяния и зодчества Ильи

Глазунова", Российская академия художеств,

Уральское отделение Российской академии наук,

Дальневосточное отделение Российской академии

наук, Федеральная служба по экологическому,

технологическому и атомному надзору,

Российская академия образования, Федеральное

медико-биологическое агентство, Министерство

спорта Российской Федерации, Федеральное

агентство по делам молодежи

Программно-целевые - федеральная целевая программа "Русский язык"

инструменты Программы на 2011 - 2015 годы, Федеральная целевая

программа развития образования на 2011 - 2015

годы

Подпрограммы - подпрограмма 1 "Развитие профессионального

Программы образования";

подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего

и дополнительного образования детей";

подпрограмма 3 "Развитие системы оценки

качества образования и информационной

прозрачности системы образования";

подпрограмма 4 "Вовлечение молодежи в

социальную практику";

подпрограмма 5 "Обеспечение реализации

государственной программы "Развитие

образования" на 2013 - 2020 годы и прочие

мероприятия в области образования"

Цели Программы - обеспечение высокого качества российского

образования в соответствии с меняющимися

запросами населения и перспективными задачами

развития российского общества и экономики;

повышение эффективности реализации молодежной

политики в интересах инновационного социально

ориентированного развития страны

Задачи Программы - формирование гибкой, подотчетной обществу

системы непрерывного образования, развивающей

человеческий потенциал, обеспечивающей текущие

и перспективные потребности социально-

экономического развития Российской Федерации;

развитие инфраструктуры и организационно-

экономических механизмов, обеспечивающих

максимально равную доступность услуг

дошкольного, общего, дополнительного

образования детей;

модернизация образовательных программ в

системах дошкольного, общего и дополнительного

образования детей, направленная на достижение

современного качества учебных результатов и

результатов социализации;

создание современной системы оценки качества

образования на основе принципов открытости,

объективности, прозрачности, общественно-

профессионального участия;

обеспечение эффективной системы по

социализации и самореализации молодежи,

развитию потенциала молодежи

Целевые индикаторы - удельный вес численности населения в возрасте

и показатели 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей

Программы численности населения в возрасте 5 - 18 лет;

доступность дошкольного образования (отношение

численности детей 3 - 7 лет, которым

предоставлена возможность получать услуги

дошкольного образования, к численности

детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на

численность детей в возрасте 5 - 7 лет,

обучающихся в школе);

отношение среднего балла единого

государственного экзамена (в расчете на 1

предмет) в 10 процентах школ с лучшими

результатами единого государственного экзамена

к среднему баллу единого государственного

экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10

процентах школ с худшими результатами единого

государственного экзамена;

удельный вес численности обучающихся

государственных (муниципальных)

общеобразовательных организаций, которым

предоставлена возможность обучаться в

соответствии с основными современными

требованиями, в общей численности обучающихся;

удельный вес численности выпускников

образовательных организаций профессионального

образования очной формы обучения,

трудоустроившихся в течение одного года после

окончания обучения по полученной специальности

(профессии), в общей их численности;

охват населения программами дополнительного

профессионального образования (удельный вес

занятого населения в возрасте 25 - 65 лет,

прошедшего повышение квалификации и (или)

переподготовку, в общей численности занятого в

экономике населения данной возрастной группы;

удельный вес численности молодых людей в

возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в

деятельности молодежных общественных

объединений, в общей численности молодых людей

от 14 до 30 лет

Сроки и этапы - срок реализации Программы - 2013 - 2020 годы:

реализации первый этап - 2013 - 2015 годы;

Программы второй этап - 2016 - 2018 годы;

третий этап - 2019 - 2020 годы

Объемы бюджетных - прогнозный объем финансового обеспечения

ассигнований Программы (в ценах соответствующих лет) за

Программы счет средств федерального бюджета составит

3992223353,4 тыс. рублей <1>, в том числе:

а) в разрезе подпрограмм и федеральных

целевых программ:

подпрограмма 1 - 3864800284,76 тыс. рублей;

подпрограмма 2 - 93671216,45 тыс. рублей;

подпрограмма 3 - 19230898,16 тыс. рублей;

подпрограмма 4 - 5722786,49 тыс. рублей;

подпрограмма 5 - 16155388,05 тыс. рублей;

федеральная целевая программа "Русский язык"

на 2011 - 2015 годы (объем финансирования на

2013 - 2015 годы) - 1245545 тыс. рублей;

Федеральная целевая программа развития

образования на 2011 - 2015 годы (объем

финансирования на 2013 - 2015 годы) -

30947234,5 тыс. рублей;

б) по годам реализации:

2013 год - 446938205,6 тыс. рублей;

2014 год - 393408141,5 тыс. рублей;

2015 год - 430569206,3 тыс. рублей;

2016 год - 469597300 тыс. рублей;

2017 год - 499658300 тыс. рублей;

2018 год - 536020100 тыс. рублей;

2019 год - 584777000 тыс. рублей;

2020 год - 631255100 тыс. рублей

Ожидаемые результаты - улучшатся результаты российских школьников по

реализации Программы итогам международных сопоставительных

исследований качества общего образования

(PIRLS, TIMSS, PISA);

повысится удовлетворенность населения

качеством образовательных услуг;

совокупный объем затрат на сферу образования

по отношению к валовому внутреннему продукту

(бюджетные средства, средства семей и

предприятий, направляемые в систему

образования) увеличится с 4,9 до 6,3 процента

(в случае реализации модернизационного

сценария);

повысится эффективность использования

бюджетных средств, будет обеспечена финансово-

хозяйственная самостоятельность

образовательных организаций за счет реализации

новых принципов финансирования (на основе

государственных (муниципальных) заданий);

повысится привлекательность педагогической

профессии и уровень квалификации

преподавательских кадров;

будут полностью обеспечены потребности

экономики России в кадрах высокой квалификации

по приоритетным направлениям модернизации и

технологического развития;

увеличится количество российских вузов,

отмеченных в первой полутысяче в наиболее

массово признаваемых рейтингах мировых

университетов;

будут созданы условия для получения любым

гражданином страны профессионального

образования, повышения квалификации и

переподготовки на протяжении всей жизни;

увеличится доля образовательных услуг,

оказываемых в рамках частно-государственного

партнерства;

будет сформирована сеть ведущих вузов страны;

будет создана инфраструктура поддержки раннего

развития детей (0 - 3 года);

будут ликвидированы очереди на зачисление

детей в возрасте от трех до семи лет в

дошкольные образовательные организации;

во всех общеобразовательных организациях будут

созданы условия, соответствующие требованиям

федеральных государственных образовательных

стандартов;

не менее 75 процентов детей 5 - 18 лет будут

охвачены программами дополнительного

образования;

увеличится доля молодых людей, участвующих в

деятельности молодежных общественных

объединений, с 17 процентов в 2010 году до 28

процентов к 2020 году;

повысится эффективность реализации молодежной

политики в интересах инновационного развития

страны.

--------------------------------

<1> В соответствии с инновационным сценарием Сценарных условий долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации в апреле 2012 года, совокупные расходы на образование в 2016 - 2020 годах должны вырасти с 5,4 процента до 6,3 процента к валовому внутреннему продукту. При этом бюджетные расходы на образование вырастут с 4,5 процента до 5,2 процента к валовому внутреннему продукту. С учетом прогнозируемых Министерством экономического развития Российской Федерации темпов инфляции и тарифов, а также с учетом реализации положений Указа Президента Российской Федерации N 597 от 7 мая 2012 г. "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" объем средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на образование должен вырасти в 2016 - 2020 годах с 3, процента до 4 процентов к валовому внутреннему продукту, а объем средств федерального бюджета на образование - с 0,8 процента до 1,2 процента к валовому внутреннему продукту. Соответствующие параметры потребуют увеличения ассигнований на мероприятия государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" в 2016 - 2020 годах с 0,6 процента до 0,8 процента к валовому внутреннему продукту, что эквивалентно росту ассигнований в номинальном выражении с 513,5 млрд. рублей до 1023,7 млрд. рублей в соответствующих годах.