Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) федерального органа исполнительной

власти, предоставляющего государственную услугу,

а также должностных лиц

112. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц МИД России, представительств, представительств в пункте пропуска или загранучреждении, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

113. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения, должностного лица МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

114. Жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения, направляются руководителю МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения, их заместителям.

Жалобы на решения, принятые руководителем представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения, подаются в МИД России.

115. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо официального сайта МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

116. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения, должностного лица МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения, должностного лица МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

117. Жалоба, поступившая в МИД России, представительство, представительство в пункте пропуска или загранучреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МИДа России, представительства, представительства в пункте пропуска или загранучреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

118. По результатам рассмотрения жалобы МИД России, представительство, представительство в пункте пропуска или загранучреждение принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных МИДом России, представительством, представительством в пункте пропуска или загранучреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказывает в удовлетворении жалобы.

119. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 118 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

120. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.