С 1 июля 2012 года в госорганы можно обратиться в электронной форме.

В том числе это касается обращения за назначением пенсии, перерасчетом ее размера и переводом с одного вида пенсии на другой. Соответствующие изменения внесены в федеральные законы "О государственном пенсионном обеспечении" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В форме электронных документов может быть осуществлено представление страхователями в ФСС РФ документов для подтверждения основного вида экономической деятельности.

В форме электронного документа, подписанного электронной подписью, теперь могут быть направлены в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы; заявления о предоставлении дубликата или копии лицензии, о переоформлении лицензии, о прекращении лицензируемого вида деятельности.

(Федеральные законы от 27.07.2010 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и от 04.05.1011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", письмо ФСС РФ от 22.03.2012 N 15-03-11/07-3152 "О представлении документов для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя в электронном виде")