1 июля 2012 года завершается переход на межведомственное информационное взаимодействие.

С указанной даты в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных и муниципальных услуг и находящихся в распоряжении соответствующих государственных органов субъектов РФ, территориальных государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления, начинают применяться отдельные положения более чем 40 законодательных актов РФ, которыми установлены и регламентированы процедуры межведомственного обмена в сферах:

- пенсионного обеспечения и социальной помощи;

- регистрационного учета граждан РФ и миграционного учета;

- кадастрового учета объектов недвижимости и регистрации прав на них;

- хозяйственно-предпринимательской деятельности, в том числе государственной регистрации хозяйствующих субъектов и лицензирования отдельных видов деятельности;

- образования;

- государственной регистрации актов гражданского состояния.

Таким образом, с 1 июля региональные органы власти и органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других ведомств.

Одновременно начинает работать специальный сайт 210.gosuslugi.ru, на котором граждане могут пожаловаться на неправомерное требование лишних документов и справок при оказании госуслуг.

(Федеральные законы от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", https://digital.gov.ru/ru/events/31033/)