Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФСТЭК России, а также ее должностных лиц

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) ФСТЭК России, а также ее

должностных лиц

29. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) ФСТЭК России, ее территориального органа, должностного лица ФСТЭК России, ее территориального органа либо государственного служащего ФСТЭК России, ее территориального органа, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.

29.1. Действия (бездействие) и решения должностного лица ФСТЭК России, государственного служащего ФСТЭК России, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются директору ФСТЭК России.

Действия (бездействие) и решения должностного лица территориального органа, государственного служащего территориального органа, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются руководителю территориального органа.

Решения руководителя территориального органа, принятые в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются директору ФСТЭК России.

Решения директора ФСТЭК России, принятые в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются Министру обороны Российской Федерации.

29.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

29.3. Гражданин может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у гражданина;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ ФСТЭК России, территориального органа, должностного лица ФСТЭК России, должностного лица территориального органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

29.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование ФСТЭК России, ее территориального органа, должностного лица ФСТЭК России, должностного лица территориального органа либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ФСТЭК России, ее территориального органа, должностного лица ФСТЭК России, должностного лица территориального органа либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) ФСТЭК России, ее территориального органа, должностного лица ФСТЭК России, должностного лица территориального органа либо государственного служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.

29.5. Жалоба, поступившая в ФСТЭК России, ее территориальный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ФСТЭК России, ее территориального органа, должностного лица ФСТЭК России, должностного лица территориального органа в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

29.6. По результатам рассмотрения жалобы ФСТЭК России, территориальный орган принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ФСТЭК России, территориальным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

29.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 29.6 Регламента, гражданину в письменной форме и, по желанию гражданина, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

29.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 29.1 Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.