Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, и рассмотрение отдельных обращений

126. В ходе рассмотрения обращения уполномоченное должностное лицо органа внутренних дел имеет право направлять межведомственные запросы с целью получения необходимых сведений в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги. Подготовка межведомственных запросов осуществляется уполномоченным на рассмотрение обращения должностным лицом и подписывается руководителем органа внутренних дел или его заместителем. Направление указанных запросов осуществляется подразделением делопроизводства органа внутренних дел с соблюдением требования обязательной регистрации и учета.

127. Обращения граждан о противоправных деяниях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел, регистрируются в порядке, предусмотренном Административным регламентом, и рассматриваются в соответствии с ведомственными нормативными правовыми актами. Если при проведении служебной проверки в действиях сотрудника органов внутренних дел обнаружены признаки состава преступления, обращение и материалы проверки по нему регистрируются в КУСП и направляются по подследственности для принятия решения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

128. Обращения, содержащие сведения о фактах коррупции должностных лиц органов внутренних дел, подлежат обязательному рассмотрению в подразделениях собственной безопасности и кадровых аппаратах.

129. Запросы, письма, требования органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, судов, обоснованные нормами уголовно-процессуального законодательства, о проведении служебной проверки в отношении сотрудников органов внутренних дел в связи с рассмотрением обращения граждан с приложением этих обращений или без них регистрируются в учетных формах служебной переписки органа внутренних дел (входящих документов).

130. Обращения граждан, исковые заявления, повестки, а также другие обращения из органов государственной власти, органов местного самоуправления и судов, связанные с рассмотрением исков в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, регистрируются в порядке, предусмотренном Административным регламентом, и рассматриваются в сроки, установленные гражданским или арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации. Окончанием срока рассмотрения таких обращений считается дата вступления в законную силу решения суда. В учетных формах проставляется отметка "иск".

131. Обращения, касающиеся непосредственно процессуальных вопросов по делам об административных правонарушениях, находящимся в производстве должностных лиц органов внутренних дел, регистрируются и учитываются в порядке, предусмотренном Административным регламентом, рассматриваются в соответствии с требованиями административного законодательства Российской Федерации и приобщаются к материалам соответствующего дела. О результатах заявитель должен быть проинформирован. В учетных формах проставляется отметка "приобщено к делу об административном правонарушении N _____".

132. Обращения, касающиеся обжалования действий должностных лиц органов внутренних дел по применению норм законодательства об административных правонарушениях, которые не могут быть предметом самостоятельного обжалования, являясь неразрывно связанными с конкретным делом об административном правонарушении (например: жалоба на применение мер обеспечения производства по делу, указанных в главе 27 КоАП; жалоба на протокол по делу, постановление по которому вынесено), регистрируются и учитываются в порядке, предусмотренном Административным регламентом. Заявитель информируется о возможности изложения его доводов, как в ходе рассмотрения дела, так и в жалобе на постановление или решение по делу об административном правонарушении.

133. Обращения, касающиеся непосредственно процессуальных вопросов по уголовным делам, находящимся в производстве органов предварительного следствия и дознания системы МВД России (например, об ознакомлении с заключением эксперта; о приобщении доказательств; о дополнительном допросе лиц), регистрируются и учитываются в порядке, предусмотренном Административным регламентом, рассматриваются в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации и приобщаются к материалам соответствующего уголовного дела. О результатах заявитель должен быть проинформирован. В учетных формах проставляется отметка "приобщено к уголовному делу N _____".

134. Заявления граждан специального характера (по направлениям деятельности), связанные с утратой или выдачей удостоверений, разрешений, лицензий, справок, заключений, государственных регистрационных знаков, талонов, паспортов, актов, документов, предоставляющих или восстанавливающих какое-либо право, а также запросы информации регистрируются, учитываются в порядке, предусмотренном Административным регламентом, и направляются в соответствующее подразделение органа внутренних дел. Если рассмотрение такого рода заявлений регламентировано иным федеральным законодательством, положения Административного регламента на них не распространяются. В учетных формах проставляется отметка "спецзаявления".

135. Обращение сотрудника в форме рапорта или докладной записки с предложением, заявлением или жалобой (в том числе об отказе в предоставлении отпуска, обжаловании дисциплинарного взыскания, уведомлением о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений) регистрируется и учитывается в порядке, предусмотренном Административным регламентом, и рассматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами МВД России, за исключением тех, по которым предусмотрен иной порядок регистрации и рассмотрения. В учетных формах проставляется отметка "рапорт".

136. Аналогичное обращение приобщается (направляется исполнителю) к материалам по первому обращению, если его рассмотрение не окончено. В ответе гражданину проставляются все номера, а в тексте дается обязательная ссылка на все объединенные в одном материале обращения и адресаты (если имеются), откуда они получены. Обращение, повторяющее текст предыдущего, на которое уже дан ответ, не рассматривается, а заявителю направляется уведомление о ранее данном ответе с приложением копии этого ответа.

137. Анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в структурное подразделение органа внутренних дел или другой государственный орган в соответствии с компетенцией, о чем в учетных формах подразделения делопроизводства проставляется отметка "анонимное".

138. Анонимные заявления, содержащие данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, уполномоченным сотрудником подразделения делопроизводства докладываются руководителю и в соответствии с его резолюцией передаются в дежурную часть для регистрации в КУСП.

139. Решение о целесообразности проведения проверки по анонимному обращению, не содержащему данные, указанные в пункте 138 Административного регламента, принимает руководитель.

140. О принятом решении по анонимному обращению, поступившему из государственных органов и органов местного самоуправления, при необходимости информируется направившее его должностное лицо.

141. Жалоба признается анонимной, если в ходе ее проверки установлено, что автором указано лицо, не обращавшееся в орган внутренних дел, или имеет несуществующие адрес и/или фамилию, имя, отчество.

142. Переписка с автором по вопросу, на который ему ранее давался ответ, прекращается решением руководства органа внутренних дел по мотивированному заключению (докладной записке в центральном аппарате) о признании многократного обращения безосновательным. О данном решении гражданин уведомляется с изложением ответов на вопросы, по которым прекращается переписка с указанием реквизитов предыдущих ответов. Последующие обращения проверяются на предмет отсутствия новых доводов и обстоятельств, требующих дополнительной проверки, и без рассмотрения списываются в дело руководителем на докладной записке сотрудника подразделения, осуществлявшего рассмотрение предыдущих обращений, или подразделения делопроизводства, ответ на них не дается.

143. При получении нового обращения переписка с гражданином возобновляется, если основания, по которым она была прекращена (пункт 142 Административного регламента), устранены.

144. Результаты рассмотрения типовых обращений обезличенно размещаются на официальных сайтах органов внутренних дел в сети Интернет, в СМИ. Автору каждого типового обращения должен быть дан ответ в установленном Административным регламентом порядке.

145. Рассмотрение парламентских запросов, обращений и запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы осуществляется в соответствии с Административным регламентом.

145.1. Ответ в Федеральное Собрание Российской Федерации должен быть подписан тем должностным лицом, на имя которого адресован запрос, или лицом, исполняющим его обязанности.

145.2. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых совещаниях соответствующих органов внутренних дел. Вмешательство их в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания и следователей не допускается.

145.3. Ответ гражданину, в пользу которого обратился член Совета Федерации, депутат Государственной Думы, направляется во всех случаях, кроме тех, когда в их обращении не указана иная просьба.

146. Для приема обращений в форме электронного документа применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, указанных в пункте 35 Административного регламента, интернет-обращение распечатывается, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, установленном Административным регламентом. Аналогичные интернет-обращения не распечатываются и не регистрируются.

147. Обращение о возможных правонарушениях, совершенных с использованием сети Интернет, рассматривается по существу в профильных подразделениях, которые делают запрос в соответствующие службы о предоставлении необходимых сведений, получаемых с использованием специальных технических средств.

148. Ответ на интернет-обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. При этом подписанный на бумажном носителе ответ подшивается в материал по рассмотренному обращению.

149. Официальный запрос информации редакции СМИ регистрируется и учитывается в порядке, предусмотренном Административным регламентом, и рассматривается структурным подразделением в соответствии с его компетенцией совместно с подразделениями, ответственными за взаимодействие с редакциями СМИ, пресс-службами и подразделениями информации и общественных связей.

149.1. В уведомлении редакции СМИ об отказе в представлении запрашиваемых сведений должны быть указаны:

149.1.1. Причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена.

149.1.2. Должностное лицо, отказавшее в представлении информации.

149.1.3. Дата принятия решения об отказе.

149.2. В уведомлении о продлении срока рассмотрения запроса редакции СМИ должны быть указаны:

149.2.1. Причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок.

149.2.2. Дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация.

149.2.3. Должностное лицо, продлившее срок рассмотрения.

149.2.4. Дата принятия решения о продлении срока рассмотрения.

150. Орган внутренних дел при направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.