Документ утрачивает силу в связи с изданием Приказа Минтранса России от 14.01.2021 N 6.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

22. Вход в помещения Территориальных органов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

23. Центральный вход должен быть оборудован табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование;

местонахождение;

график работы;

адрес официального Интернет-сайта;

телефонные номера и электронный адрес справочной службы.

24. Для ожидания приема заявителям отводятся специально обозначенные места, оснащенные стульями, столами для оформления документов.

В помещении создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, препятствующих в получении ими государственной услуги, и наравне с другими лицами обеспечивается беспрепятственный доступ в здание и помощь в передвижении по зданию.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 13.09.2017 N 357)

25. На территории, прилегающей к расположению Территориальных органов, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Доступ к парковочным местам является бесплатным.

25.1. Перед входом в здание Территориального органа организуется стоянка (остановка) автотранспортных средств, на которой выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

(п. 25.1 введен Приказом Минтранса России от 13.09.2017 N 357)

26. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности сотрудника, предоставляющего государственную услугу.

27. В помещении рабочее место сотрудника, предоставляющего государственную услугу, оборудуется офисной мебелью, телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.

27.1. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;

оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

(п. 27.1 введен Приказом Минтранса России от 13.09.2017 N 357)

28. В помещениях либо в коридоре размещаются стенды с информацией, относящейся к деятельности по предоставлению государственной услуги.

Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя (заместителя руководителя) Территориального органа.

29. Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

30. По электронной почте и справочным телефонам предоставляется следующая информация:

контактные телефоны должностных лиц Территориального органа;

график личного приема заместителями начальника и начальником Территориального органа.

31. График приема и консультирование заявителей должностными лицами устанавливается начальником Территориального органа.

32. Информирование о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться должностными лицами Территориального органа с использованием телефонной связи или в электронном виде.