Документ не применяется. Подробнее см. Справку

4.3.7. Составление Акта осмотра

4.3.7. Составление Акта осмотра.

В результате осмотра специалистом определяются и заносятся в Акт осмотра все необходимые для оценки сведения об объекте оценки, его повреждениях, дефектах, в том числе:

- соответствие номеров автомототранспортного средства и его агрегатов записям в представленных документах (регистрационный номер, идентификационный номер VIN, номер кузова, номер рамы, номер двигателя и т.п.);

- для АМТС, которые находятся на гарантийном обслуживании или которые ремонтируются и обслуживаются у официального дилера или на фирменной СТОА, необходимо сделать специальную подтверждающую запись;

- комплектация автомототранспортного средства, наличие дополнительного оборудования;

- производилась ли замена узлов, агрегатов и дорогостоящих комплектующих изделий;

- наличие на автомототранспортном средстве эксплуатационных повреждений, дефектов;

- наличие, вид, характер, степень сложности, размер и место расположения имеющихся аварийных повреждений, дефектов;

- подвергалось ли транспортное средство кузовному ремонту ранее и каков его объем, характер и качество;

- возможность и способы устранения обнаруженных повреждений, дефектов.

В раздел "При осмотре установлено" заносятся сведения об обнаруженных повреждениях, дефектах. Необходимо отобразить наличие, вид, характер, степень, размер, место расположения повреждений (деформаций, царапин, задиров и т.п.). Так как описание повреждений, дефектов не всегда дает полное представление о них, то сведения о повреждениях, дефектах желательно сопровождать соответствующими фотографиями, видеосъемкой, зарисовками, эскизами, схемами и т.п.

Деформация - это такое повреждение поверхности, когда нарушается ее форма. Деформация характеризуется глубиной, шириной, длиной, а также направлением и расположением.

Царапина - это след на поверхности, который не нарушает формы поверхности.

Задиры - повреждения, приведшие к нарушению материала поверхности.

Повреждения, дефекты можно классифицировать по следующим видам:

- первичные, относящиеся к данной аварийной ситуации;

- вторичные, полученные от предыдущей аварии;

- полученные вследствие неправильной эксплуатации и хранения АМТС;

- явившиеся результатом некачественно проведенных ремонтных работ.

В этот раздел нежелательно включать выводы и предложения о возможности, методах, способах восстановления (замена или ремонт деталей, величина трудоемкости ремонта, его технология и т.п.) АМТС.

После заполнения в "Акте осмотра" раздела "При осмотре установлено" этот раздел подписывается специалистом, производящим осмотр, а после ознакомления - присутствующими при осмотре лицами. Все подписанты должны иметь возможность изложить в Акте осмотра свое особое мнение, замечания.

При первичном осмотре АМТС не всегда имеется возможность выявить все повреждения, дефекты. В таких случаях все предположения по скрытым повреждениям, дефектам должны быть зафиксированы в Акте осмотра и документе, выдаваемом заинтересованной организации (лицу), но они не должны отражаться в стоимости ремонта до их окончательного установления при повторном осмотре АМТС. В расчет стоимости ремонта могут быть включены необходимые контрольно-диагностические операции.

При оформлении Акта осмотра и других документов необходимо пользоваться терминологией, принятой в нормативной и технической документации: в руководстве по технологии ремонта, руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, в каталогах запасных частей и другой технической литературе.

Для выводов по техническому состоянию АМТС и рекомендаций по его ремонту, в том числе его целесообразности в Акте осмотра предназначен раздел "ВЫВОДЫ". Этот раздел заполняется специалистом без обсуждения и согласования с другими участниками осмотра, после анализа экономической целесообразности проведения предполагаемых ремонтных работ.

По согласованию с заказчиком Акт осмотра может не составляться. В этом случае все необходимые данные вносятся в отчет.