Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───┬───────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬─────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируе-│

│ │ освоения │(зачетные│ разработки │мых │

│ │ │единицы) │ примерных │компетен-│

│ │ │<*> │ программ, а │ций │

│ │ │ │ также учебников │ │

│ │ │ │ и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│М.1│Общенаучный цикл │ 20 - 30 │1. Философия │ОК-1 - 11│

│ │Базовая часть │ 7 - 10 │науки и │ПК-2 │

│ │В результате изучения базовой │ │искусства │ПК-13 │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │2. Иностранный │ПК-14 │

│ │знать: │ │язык │ПК-20 │

│ │методологические подходы к│ │ │ПК-21 │

│ │историческим и теоретическим│ │ │ПК-23 │

│ │исследованиям в сфере│ │ │ПК-24 │

│ │искусства, культуры и науки;│ │ │ПК-25 │

│ │современные проблемы│ │ │ │

│ │искусствоведения и музыкального│ │ │ │

│ │искусства; основные│ │ │ │

│ │закономерности развития│ │ │ │

│ │искусства в контексте мирового│ │ │ │

│ │культурного процесса;│ │ │ │

│ │философские аспекты познания│ │ │ │

│ │закономерностей научного и│ │ │ │

│ │художественного творчества;│ │ │ │

│ │иностранный язык в объеме,│ │ │ │

│ │достаточном для бытового и│ │ │ │

│ │профессионального общения;│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │оперировать основными знаниями│ │ │ │

│ │в области философии искусства и│ │ │ │

│ │культуры на основе их│ │ │ │

│ │критического осмысления;│ │ │ │

│ │применять методы научного│ │ │ │

│ │исследования явлений искусства;│ │ │ │

│ │формулировать и решать задачи,│ │ │ │

│ │возникающие в ходе научно-│ │ │ │

│ │исследовательской деятельности,│ │ │ │

│ │выбирать необходимые методы│ │ │ │

│ │исследования, модифицировать│ │ │ │

│ │существующие и разрабатывать│ │ │ │

│ │новые научные подходы, исходя│ │ │ │

│ │из задач конкретного│ │ │ │

│ │исследования, обрабатывать│ │ │ │

│ │полученные результаты,│ │ │ │

│ │анализировать и осмысливать их│ │ │ │

│ │с учетом современных научных│ │ │ │

│ │данных, свободно вести на│ │ │ │

│ │иностранном языке беседу-диалог│ │ │ │

│ │с носителем языка по проблемам│ │ │ │

│ │искусствознания, читать│ │ │ │

│ │литературу по специальности,│ │ │ │

│ │переводить тексты по│ │ │ │

│ │специальности без словаря,│ │ │ │

│ │составлять научные тексты на│ │ │ │

│ │иностранном языке;│ │ │ │

│ │совершенствовать и развивать│ │ │ │

│ │свой интеллектуальный уровень в│ │ │ │

│ │профессиональной сфере;│ │ │ │

│ │осуществлять комплексное│ │ │ │

│ │научное исследование; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │навыками критического│ │ │ │

│ │осмысления явлений искусства;│ │ │ │

│ │методологией ведения научных│ │ │ │

│ │исследований в области│ │ │ │

│ │музыкального искусства и│ │ │ │

│ │педагогики; профессиональной│ │ │ │

│ │культурой изложения материала и│ │ │ │

│ │навыками научной полемики;│ │ │ │

│ │проблематикой и методологией в│ │ │ │

│ │области музыкальной науки и│ │ │ │

│ │педагогики на уровне требований│ │ │ │

│ │программы соответствующего│ │ │ │

│ │приемного экзамена в│ │ │ │

│ │аспирантуру; одним из│ │ │ │

│ │иностранных языков на уровне│ │ │ │

│ │требований приемного экзамена в│ │ │ │

│ │аспирантуру; знаниями в области│ │ │ │

│ │философских наук на уровне│ │ │ │

│ │требований соответствующего│ │ │ │

│ │приемного экзамена в│ │ │ │

│ │аспирантуру; методами научного│ │ │ │

│ │исследования, инновационными│ │ │ │

│ │технологиями и методами│ │ │ │

│ │выявления проблем в│ │ │ │

│ │профессиональной сфере │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ 13 - 20 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│М.2│Профессиональный цикл │ 40 - 30 │1. Проблемы │ОК-9 │

│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 13 - 10 │музыкальной │ОК-10 │

│ │часть │ │педагогики и │ОК-11 │

│ │В результате изучения базовой│ │психологии │ПК-1 │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │2. Современные │ПК-2 │

│ │знать: │ │проблемы │ПК-5 │

│ │историю развития и современные│ │музыкального │ПК-6 │

│ │проблемы музыкального│ │искусства и │ПК-7 │

│ │образования; основные│ │науки │ПК-8 │

│ │закономерности его развития в│ │3. Исполнительст-│ПК-9 │

│ │контексте мирового│ │во на музыкальном│ПК-10 │

│ │образовательного пространства;│ │инструменте │ПК-17 - │

│ │принципы реализации│ │ │25 │

│ │образовательных, в том числе│ │ │ │

│ │инновационных программ, виды│ │ │ │

│ │педагогической деятельности и│ │ │ │

│ │методической работы, различные│ │ │ │

│ │отечественные и зарубежные│ │ │ │

│ │методики обучения в высших│ │ │ │

│ │учебных заведениях; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │грамотно разбирать, свободно│ │ │ │

│ │читать с листа и исполнять│ │ │ │

│ │музыкальные произведения│ │ │ │

│ │согласно стилевым нормам и│ │ │ │

│ │традициям; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │навыками критического│ │ │ │

│ │осмысления проблем музыкального│ │ │ │

│ │образования, методикой│ │ │ │

│ │преподавания, в том числе│ │ │ │

│ │инновационного обучения в│ │ │ │

│ │высших учебных заведениях;│ │ │ │

│ │навыками художественного│ │ │ │

│ │исполнения на музыкальном│ │ │ │

│ │инструменте произведений разных│ │ │ │

│ │стилей и жанров │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 27 - 20 │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│М.3│Практики и научно- │ 57 │ │ОК-1 - 11│

│ │исследовательская работа │ │ │ПК-1 - 25│

│ │практические умения и навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│М.4│Итоговая государственная │ 3 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴───────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.