Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Административные процедуры

13. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при осуществлении контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности, приведены на схеме, предусмотренной приложением N 2 к Административному регламенту.

14. Руководители подразделений Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации), осуществляющих в соответствии с Административном регламентом контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности, осуществляют документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения его исполнения и подписью ответственного лица.

15. Административная процедура "Получение и анализ сведений об осуществлении контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" осуществляется постоянно в соответствии со схемой исполнения административной процедуры согласно приложению N 3 к Административному регламенту.

16. Отдел контроля за порядком организации медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов Управления организации государственного контроля качества оказания социальной помощи населению Росздравнадзора запрашивает у Федерального бюро медико-социальной экспертизы следующие сведения по субъектам Российской Федерации и в целом по Российской Федерации:

количество лиц, признанных инвалидами, в том числе первично, повторно по причине трудового увечья или профессионального заболевания;

уровень инвалидности общей, в том числе первичной, повторной по причине трудового увечья или профессионального заболевания;

количество освидетельствованных лиц с установлением процентов утраты трудоспособности, в том числе первично, повторно;

а также иные сведения, необходимые для исполнения государственной функции.

Сведения, указанные в настоящем пункте, поступают непосредственно в отдел Управления организации государственного контроля качества оказания социальной помощи населению Росздравнадзора, осуществляющий контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности, в срок до 10 марта года, следующего за отчетным годом.

Сведения представляются Федеральным бюро медико-социальной экспертизы в Росздравнадзор на основании письменного запроса, подписанного руководителем Росздравнадзора.

17. Свод и анализ сведений о порядке установления степени утраты профессиональной трудоспособности производится должностным лицом отдела Управления Росздравнадзора, осуществляющего контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности, один раз в год в срок до 20 марта года, следующего за отчетным годом.

18. При выявлении в ходе анализа полученных сведений признаков нарушения законодательства либо неблагоприятных тенденций начальник Управления Росздравнадзора, осуществляющего контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности, должен сообщить об этом руководителю Росздравнадзора в письменном виде в течение суток.

19. На основании анализа сведений о порядке установления степени утраты профессиональной трудоспособности с учетом решения, принятого начальником Управления Росздравнадзора, осуществляющего контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности, должностное лицо отдела контроля за порядком организации медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов Управления организации государственного контроля качества оказания социальной помощи населению Росздравнадзора направляет информационно-аналитические материалы в электронном виде и на бумажном носителе в Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации.

20. Результаты анализа в письменном виде представляются начальником Управления Росздравнадзора, осуществляющего контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности, в срок до 1 апреля (за истекший год) руководителю Росздравнадзора, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

21. Административная процедура "Плановые и внеплановые проверки порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности" исполняется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в соответствии со схемой исполнения административной процедуры согласно приложению N 4 к Административному регламенту.

22. Плановые проверки порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности (далее - плановые проверки) осуществляются в соответствии с планом, разрабатываемым начальником Управления Росздравнадзора, осуществляющего контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности, и утверждаемым ежегодно руководителем Росздравнадзора.

Утвержденный руководителем Росздравнадзора ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Росздравнадзора либо иным доступным способом.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Росздравнадзор направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры в порядке и по форме, утвержденной законодательством Российской Федерации.

Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения Росздравнадзором плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю Росздравнадзора о проведении совместных плановых проверок. Росздравнадзор рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

Плановая проверка проводится не более чем один раз в три года.

О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Росздравнадзором не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Росздравнадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

23. Внеплановые проверки юридического лица (далее - внеплановые проверки) проводятся в целях контроля порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности, соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации, выполнения предписаний Росздравнадзора и (или) Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации.

24. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Росздравнадзор и (или) Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

причинение вреда жизни, здоровью граждан;

3) приказ Росздравнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

25. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росздравнадзор, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 24 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

26. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Росздравнадзора в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Росздравнадзора, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица государственного контроля (надзора).

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росздравнадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Росздравнадзор направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Росздравнадзора о проведении проверки либо о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Росздравнадзор указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Росздравнадзор, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росздравнадзора документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, представляющее в Росздравнадзор пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в орган государственного контроля (надзора) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Росздравнадзор установят признаки нарушения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, должностные лица Росздравнадзора вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки Росздравнадзор не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Предметом выездной проверки являются достоверность содержащихся в документах юридического лица сведений, соответствие подготовки кадров требованиям, установленным нормативно-правовыми актами Российской Федерации, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и других подобных объектов, транспортных средств, а также соблюдение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Росздравнадзора документах юридического лица;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Внеплановая выездная проверка юридического лица проводится по основаниям, указанным в п. 24 настоящего регламента, после согласования проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица.

В день подписания приказа Росздравнадзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в целях согласования ее проведения Росздравнадзор представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагается копия приказа Росздравнадзора о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Росздравнадзор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

Росздравнадзор привлекает к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Росздравнадзора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с приказом Росздравнадзора о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязан предоставить должностным лицам Росздравнадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, транспортным средствам.

27. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 24 Административного регламента, юридические лица уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

28. При подготовке к проведению плановых и внеплановых проверок начальник отдела Управления Росздравнадзора, осуществляющего контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности, в течение 1 дня готовит проект приказа Росздравнадзора <*> о проведении проверки юридического лица.

--------------------------------

<*> Типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г. N 13915).

29. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе, должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении проверки.

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных Административном регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Росздравнадзора или Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Росздравнадзора или руководителем Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации, но не более чем на двадцать рабочих дней.

30. По результатам проверок должностными лицами Росздравнадзора составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах <*>.

--------------------------------

<*> Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г. N 13915).

31. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росздравнадзора.

32. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицом, уполномоченным на проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росздравнадзора.

33. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, должностные лица Росздравнадзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения согласно приложению N 5 к Административному регламенту;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

34. Лица, в отношении которых проводятся проверки, ведут журнал учета проверок по утвержденной форме <*>.

--------------------------------

<*> Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г. N 13915).