Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Статья 1. Основания для проведения расследования

Статья 1

Основания для проведения расследования

1. Расследование в целях анализа соответствия субсидий, предоставляемых на территории государства другой Стороны, положениям Соглашения о единых принципах предоставления субсидий (далее - Соглашение), а также установления наличия ущерба отрасли национальной экономики вследствие ввоза субсидируемого товара с территории государства Стороны, предоставившего специфическую субсидию, проводится компетентным органом государства Стороны (далее - компетентный орган) на основании поданного в соответствии с положениями настоящей статьи в письменной форме обращения национальных производителей аналогичного товара, зарегистрированных на территории данной Стороны, либо по собственной инициативе компетентного органа.

2. Обращение, указанное в части 1 настоящей статьи, подается национальным производителем аналогичного товара или объединением национальных производителей, в число участников которого входят производители, составляющие отрасль национальной экономики.

Обращение, указанное в части 1 настоящей статьи, также может подаваться представителями этих лиц, имеющими полномочия, оформленные надлежащим образом в соответствии с национальным законодательством государства Стороны, в котором зарегистрирован заявитель.

3. Обращение, указанное в части 1 настоящей статьи, должно содержать:

сведения о заявителе;

описание товара, с указанием страны происхождения и кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;

сведения о наличии, характере и размере специфической субсидии;

сведения о производителях субсидируемого товара;

сведения об известных национальных производителях аналогичного товара;

сведения об изменении объема ввоза субсидируемого товара на территорию государства Стороны, в компетентный орган которой подается соответствующее обращение, за три календарных года, предшествующих подаче обращения;

сведения об изменении объема вывоза аналогичного товара с территории государства Стороны, в компетентный орган которой подается соответствующее обращение, на территорию других государств Сторон;

доказательства наличия ущерба отрасли национальной экономики вследствие ввоза субсидируемого товара. Доказательства наличия материального ущерба или угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики вследствие ввоза субсидируемого товара основываются на объективных факторах, которые характеризуют экономическое положение отрасли национальной экономики и могут быть выражены в количественных показателях (в том числе объем производства товара и объем его продаж, доля товара на рынке государства Стороны, себестоимость производства товара, цена товара, данные о загрузке производственных мощностей, производительности труда, размерах прибыли, рентабельности производства и продаж товара, об объеме инвестиций в отрасли национальной экономики);

сведения об изменении объемов импорта аналогичного товара (в количественном и стоимостном выражении) на единую таможенную территорию государств - членов Таможенного союза, за три календарных года, предшествующих подаче обращения;

сведения об изменении объемов экспорта аналогичного товара (в количественном и стоимостном выражении) с единой таможенной территории государств - членов Таможенного союза, за три календарных года, предшествующих подаче обращения;

анализ других факторов, которые могли иметь влияние на отрасль национальной экономики в анализируемый период.

4. При указании стоимостных показателей, содержащихся в обращении, указанном в части 1 настоящей статьи, в целях сопоставимости должна использоваться денежная единица, установленная для ведения статистики внешней торговли.

5. Обращение, указанное в части 1 настоящей статьи, с приложением его неконфиденциальной версии (если в обращении содержится конфиденциальная информация) представляется в компетентный орган и подлежит регистрации в день поступления обращения в указанный орган.

6. Обращение, указанное в части 1 настоящей статьи, отклоняется по следующим основаниям:

несоответствие заявителя требованиям, установленным в части 2 настоящей статьи;

непредставление при подаче обращения материалов, указанных в части 3 настоящей статьи;

недостоверность представленных заявителем материалов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Отклонение обращения по иным основаниям не допускается.

7. Компетентный орган до принятия решения о начале расследования уведомляет в письменной форме уполномоченный орган государства Стороны, на территории которого предоставляется рассматриваемая специфическая субсидия, о поступлении обращения.

8. Компетентный орган в целях принятия решения о начале расследования в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения, указанного в части 1 настоящей статьи, изучает достаточность и точность доказательств и сведений, содержащихся в этом обращении, в соответствии с положениями части 3 настоящей статьи. Указанный срок может быть продлен в случае необходимости получения компетентным органом дополнительных сведений от заявителя, но во всех случаях такой срок не должен превышать сорок календарных дней.

9. Обращение, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть отозвано заявителем до начала расследования или в ходе его проведения.

В случае, если обращение, указанное в части 1 настоящей статьи, отзывается до начала расследования, такое обращение считается неподанным.

В случае, если обращение, указанное в части 1 настоящей статьи, отзывается в ходе проведения расследования, оно прекращается, либо продолжается по решению компетентного органа.