II. Модели контрольно-кассовых машин, разрешенные к использованию на территории Российской Федерации

II. Модели контрольно-кассовых машин, разрешенные

к использованию на территории Российской Федерации

1. Разрешено использовать на предприятиях электросвязи сети общего пользования Министерства связи Российской Федерации, в региональных подразделениях автомобильного пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, на железных дорогах Министерства путей сообщения Российской Федерации, на предприятиях почтовой связи Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации, а также в учреждениях Сбербанка России для приема коммунальных платежей от населения устаревшие модели автономных контрольно-кассовых машин до 1 января 1997 года, системных контрольно-кассовых машин до 1 июля 1997 года.

При этом к автономным контрольно-кассовым машинам Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам отнесены следующие модели: КЖ-1, КЖ-2, КР-1Ж, ЭБКМ, ОКА-300 ЖТ, ОКА-1400 Т, КИМ, КИМ-СП, КИМ-2, КИМ-2СП, КИМ-3, КИМ-3СП, ИСКРА-341, ИСКРА-362 СП, а к системным контрольно-кассовым машинам: Онега-ЭКМ, Онега-III-3Э, ОКА-300М, Экспресс-2А-Z, Экспресс-2А-Б, Экспресс-2А-К, Экспресс-2А-В.

2. Разрешено использовать до 1 октября 1996 г. программно-технические комплексы на базе персональных компьютеров, выполняющих функции контрольно-кассовых машин, для приема денежных платежей от населения в учреждениях Сбербанка России.

3. Разрешено использовать до 1 января 1999 г. контрольно-кассовые машины модели ПТК Искра 1031С.

4. Разрешено провести замену на предприятиях и в организациях контрольно-кассовых машин моделей ОКА-1400, ОКА-1401, ОКА-1500, ОКА-1500.0, ОКА-1500.1, ОКА-1600, ОКА-1600.0, ОКА-1600.1, ОКА-1700, ОКА-1700.0, ОКА-1700.1, ОКА-4500, ОКА-4500.0, ОКА-4500.1, ОКА-4540, ОКА-4400, ОКА-4401, ОКА-4440, ОКА-4441 под контролем органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в следующие сроки:

- в сельской местности - до 1 июля 1997 года;

- в поселках городского типа и городах, кроме столиц республик, административных центров краев, областей, автономной области, автономных округов и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, - до 1 января 1997 года.

5. Разрешено провести замену до 1 июля 1996 года на предприятиях и в организациях контрольно-кассовых машин, импортированных на территорию Российской Федерации до 15 ноября 1993 года, следующих моделей:

CASIO 117ER, CASIO PCR-202, OMRON RS 1004, ROYAL CMS 118 (ROYAL CMS 118 PLUS), ROYAL CMS 120 (ROYAL CMS 120 PLUS), ROYAL CMS 125 PLUS, SAMSUNG ER 100, SAMSUNG ER 220, SHARP ER-A150, SHARP ER-A170, SHARP XE-A150, SHARP XE-A120 под контролем органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6. Разрешено использовать до 1 января 1997 г. следующие модели контрольно-кассовых машин, импортированные на территорию Российской Федерации до 15 ноября 1993 г.:

AUDITOR DM-1018, OLIWETTI ECR-005, OLIWETTI CRF-1000, OMRON RS 2420, OMRON RS 3010, OMRON RS 3510, SIGMA CR-825P, SAMSUNG ER 2610, SANYO ECR-325, HELIOS A11, при условии их регистрации организациями до 1 января 1996 года.

7. Разрешено использовать до 1 января 1997 г. следующие модели контрольно-кассовых машин:

ОКА А100, ABS POS Terminal System II, IBM 4694, IPC-GRS-3800I, IPC POS-II S, IPC MPS-328, ICL 9520/303, MICROS-1700, MICROS-2000, MICROS-4700, MICROS-8700, EUROPOS 2007, OMRON POS 7000, CASHWISE, при условии их регистрации организациями до 1 января 1996 года.

8. Разрешено использовать до 1 января 1999 г. следующие модели контрольно-кассовых машин без фискальной памяти:

8.1. ОКА-4600.0, ОКА-4600.1, ОКА-400, ОКА-500.0, ОКА-500.1, ОКА-2500.1, ЭКР 2101, ЭКР 3101, ЭЛЕКТРОНМАШ-NCR 2113-503, ЭЛЕКТРОНМАШ-NCR 2113-1103, ЕЛКА 82МБ, Микро-101, АМС-100, ЗИХ-GOLD 260, SAMSUNG ER-4615R, TEC MA-305-CBL-X0, при условии их регистрации организациями до 1 апреля 1996 года.

8.2. ОКА-4700, ОКА-4700.0, ОКА-4700.1, ОКА-4740, ACOM KA-01, Электроника-92, OMRON RS-2420/03, SHARP ER-A250R, при условии их регистрации организациями до 1 января 1996 года.

8.3. ОКА-4600, Ивко-01, Электронмаш-NCR 2113-3003, при условии их регистрации организациями до 1 июля 1996 года.

8.4. Krystalgate PCR IK-01, Krystalgate PCR IK-02, при условии их регистрации организациями до 1 января 1997 года.

9. Разрешено использовать до 1 января 1999 г. следующие модели контрольно-кассовых машин, оснащенные фискальной памятью, но не отвечающие требованиям к фискальной памяти, утвержденным Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам от 23.06.95 (Протокол N 5/21-95):

АМС-100, Электронмаш-NCR 2113-1103, Электронмаш-NCR 2113-3003, Элвес-01-01, Элвес-01-02, Элвес-01-03, ЗИХ-GOLD 260, SAMSUNG ER-4615R, ABS POS Terminal SYSTEM IIR, IPC POS-IIS СП, IPC GRS 38001 СП, OMRON POS FIT-7000.

Примечание. Госналогслужба России обращает внимание, что в настоящее время в эксплуатации находится ряд моделей контрольно-кассовых машин, не различимых по наименованию, но имеющих конструктивные различия, связанные с наличием или отсутствием в них фискальной памяти. Упомянутые в п. 8.1 контрольно-кассовые машины моделей АМС-100, ЗИХ-GOLD 260, SAMSUNG ER-4615R, Электронмаш-NCR 2113-1103, Электронмаш-NCR 2113-3003 не имеют фискальной памяти. В то же время модели контрольно-кассовых машин тех же наименований, упомянутые в п. 9, могут иметь фискальную память, однако, не соответствующую тем требованиям к фискальной памяти, которые утверждены Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам от 23.06.95 (Протокол N 5/21-95). То же относится к контрольно-кассовым машинам моделей ЭКР 2101, Krystalgate PCR IK-01, Krystalgate PCR IK-02, указанным в п. 8.1 и в п. 8.3 и одновременно включенным в состав Государственного реестра контрольно-кассовых машин. Как правило, сведения о наличии в конструкции контрольно-кассовой машины блока фискальной памяти приведены в технической документации на контрольно-кассовую машину. В тех случаях, когда налоговым органам не удается идентифицировать особенности упомянутых выше моделей при постановке их на регистрацию и определении сроков их использования, следует исходить из условий, оговоренных для моделей, включенных в Государственный реестр, или условий, сформулированных в п. 9.