Новое в законодательстве Республики Татарстан

25 ноября 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантРегион16", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесенными изменениями сумма Программы дорожных работ на дорогах общего пользования Республики Татарстан на 2022 год увеличена с 13 610 482,04626 тыс. рублей до 15 259 954,83579 тыс. рублей. Программа дорожных работ, Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Казанской городской агломерации, Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Набережночелнинской городской агломерации в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнекамской городской агломерации, Программы, направленные на ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, на реализацию инфраструктурных проектов, на реализацию мероприятий по выполнению дорожных работ за счет субсидии государственному бюджетному учреждению "Дирекция финансирования программ дорожных работ", изложены в новой редакции с соответствующими уточнениями.

Внесенными изменениями уточнено, в частности, что задачами Министерства являются организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы за исключением пожаров на федеральной территории, а также ландшафтных (природных) пожаров на землях закрытых административно-территориальных образований, федеральных территорий; осуществление тушения пожаров силами подразделений противопожарной службы Республики Татарстан в населенных пунктах, в том числе в городских лесах.

Внесенными изменениями из состава Межведомственной комиссии выведены Р.Р.Гисмятов, Т.И.Саматов, А.Н.Усманов. Введены в состав комиссии: Карпов Родион Михайлович - заместитель министра промышленности и торговли Республики Татарстан; Никонов Тимур Викторович - заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан; Хидиятуллин Рустам Ильдарович - заместитель министра цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Уточнены наименования должностей Гарипова Ильнура Махмутовича - первый заместитель Руководителя Администрации Президента Республики Татарстан - начальник Управления по работе с территориями Президента Республики Татарстан (по согласованию); Шамсиева Айрата Дулфатовича - первый заместитель министра экономики Республики Татарстан - директор Департамента развития предпринимательства и конкуренции.

Общий объем финансирования мероприятий Программы увеличен с 5 831,4 млн рублей до 6 162,5 млн рублей. Обоснование ресурсного обеспечения Программы изложено в новой редакции. Обновлены цель, задачи, индикаторы оценки результатов и финансирование по мероприятиям Программы.

Исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам. Целью регионального государственного контроля (надзора) является достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований, установленных законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов). Предметом является соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, обязательных требований к применению цен. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты. Программа профилактики рисков ежегодно утверждается Госкомитетом до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается в сети "Интернет" в течение пяти дней со дня утверждения. Жалоба на решения, принятые Госкомитетом, действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета рассматривается председателем Госкомитета. Жалоба подлежит рассмотрению председателем Госкомитета в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Ключевым показателем эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора) является показатель "Доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, соблюдающих обязательные требования законодательства в области регулируемых цен (тарифов), процентов". Приведен перечень индикативных показателей. Из Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов), утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2021 N 921 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов)", исключена норма о соблюдении организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Республике Татарстан.

Внесенным изменением дополнительно уточнено, что Министерство в пределах своей компетенции также осуществляет передачу подарка, изготовленного из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, в отношении которого не поступило заявление о выкупе, в федеральное казенное учреждение "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" для зачисления в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.

Из перечня исключены услуги ГАУЗ "Республиканский клинический неврологический центр". Уточнен перечень услуг, оказываемых ГБУ "Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка". Включено в перечень Государственное бюджетное учреждение "Институт пространственного планирования Республики Татарстан". Дополнительно установлено, что ГБУ "Научно-производственное объединение по геологии и использованию недр Республики Татарстан" в том числе производит такие работы как: организация и осуществление транспортного обслуживания должностных лиц, государственных органов, органов местного самоуправления и государственных, муниципальных учреждений; содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности.

Внесенными изменениями уточнены случаи возврата извещения о начале работ и прилагаемых к нему документов подавшему их лицу. Уточнено, что жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Инспекции рассматривается начальником (заместителем начальника) Инспекции.

Заявителями являются физические лица - опекуны, попечители совершеннолетнего подопечного из числа лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными. Государственная услуга предоставляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Направление заявителю документа, являющегося результатом государственной услуги, с использованием способа связи, указанного в заявлении, осуществляется в день оформления и регистрации результата государственной услуги. Установлены перечень необходимых документов и основания для отказа в их приеме. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе. Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется. Предоставление государственной услуги осуществляется в любом МФЦ по выбору заявителя независимо от места его жительства или места фактического проживания (пребывания), места нахождения по экстерриториальному принципу. При предоставлении государственной услуги используется федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия". Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется руководителем органа опеки и попечительства исполнительного комитета, а также руководителем исполнительного комитета, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Регламента. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) сотрудников исполнительного комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, руководителю исполнительного комитета, решений и действий (бездействия) руководителя исполнительного комитета - главе муниципального образования. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 дней со дня ее регистрации. Приведены формы заявлений, в том числе на исправление технической ошибки, форма предварительного разрешения на отказ от преимущественного права покупки, формы решений об отказе в приеме документов и об отказе в выдаче предварительного разрешения, а также формы согласия на на обработку персональных данных.

Признан утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 13.11.2020 N 1948 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на отказ от преимущественного права покупки от имени подопечного из числа лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными".

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Внесенными изменениями уточнено, что сведения о субсидии размещаются в сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период), а не при формировании проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период. Минимальный срок начала подачи или окончания приема заявок сокращен до пятого, а не 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.

Внесенными изменениями, в частности, уточнены компетенция и полномочия Управления. Также уточнено, что начальник Управления назначается Руководителем Исполнительного комитета города Казани по контракту, заключаемому в соответствии с законодательством, из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Проведение проверки соответствия кандидатов на замещение данной должности квалификационным требованиям осуществляется с участием Министерства финансов Республики Татарстан.

Внесенными изменениями ранее утвержденный порядок полностью изложен в новой редакции. В частности, перечень необходимых документов дополнен документом, подтверждающим, что заявитель состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; решением суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Республики Татарстан на протяжении пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о предоставлении земельного участка (в случае отсутствия в паспорте заявителя отметки о его регистрации по месту жительства на территории Республики Татарстан на протяжении пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о предоставлении земельного участка). В случае письменного отказа одного из родителей от получения доли в праве общей долевой собственности на земельный участок либо признания его безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда земельный участок предоставляется (передается) в общую долевую собственность другого родителя и детей в равных долях. Утверждена форма заявления о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно. Формы расписки в поступлении заявления на рассмотрение, а также решений о включении в списки и об отказе во включении в списки, заявления о передаче гражданам земельного участка изложены в новой редакции.

ЖИЛИЩЕ

С 1 декабря 2022 года вводятся в действие обновленные единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям сетевых организаций на территории Республики Татарстан, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года, а также необходимая валовая выручка акционерного общества "Сетевая компания" (без учета оплаты потерь) на 2020 - 2024 годы.

Признано утратившим силу с 1 декабря 2022 года постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 17.12.2021 N 682-34/э-2021 "О корректировке на 2022 год единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям сетевых организаций на территории Республики Татарстан, установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 19.12.2019 N 3-26/э".

С с 1 декабря 2022 года установлены цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Республике Татарстан на 2023 год, в частности, для населения и приравненных к нему категорий потребителей, за исключением нижеуказанных категорий, установлен одноставочный тариф в размере 4,68 руб./кВт x ч (с учетом НДС); для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и электроотопительными установками, - одноставочный тариф 3,58 руб./кВт x ч (с учетом НДС), для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными установками, - 3,58 руб./кВт x ч (с учетом НДС), для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных электроотопительными установками и не оборудованных стационарными электроплитами, и приравненные к нему: исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов, - 3,58 руб./кВт x ч (с учетом НДС), для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, - 3,28 руб./кВт x ч (с учетом НДС). Для перечисленных категорий потребителей, а также для потребителей, приравненных к населению, установлены также тарифы, дифференцированные по двум и трем зонам суток. Утверждены балансовые показатели планового объема полезного отпуска электрической энергии, используемые при расчете цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Республике Татарстан.

Признаны утратившими силу с 1 декабря 2022 года постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 17.12.2021 N 680-32/э-2021 "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей Республики Татарстан на 2022 год" и от 17.12.2021 N 679-31/э-2021 "О применении понижающих коэффициентов к ценам (тарифам) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей Республики Татарстан на 2022 год".

Розничная цена на природный газ, реализуемый населению Республики Татарстан, с 1 декабря 2022 года устанавливается в размере 6,78 руб./куб. м (с учетом НДС).

Признано утратившим силу с 1 декабря 2022 года постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 15.06.2022 N 73-1/г-2022 "Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Республики Татарстан".

С 1 января 2023 года устанавливается региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 21 процента. Также устанавливаются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемые для расчета субсидий, в следующих размерах: на одиноко проживающего гражданина в размере 40 кв. м общей площади жилого помещения; на одного члена семьи, состоящей из двух человек, в размере 23 кв. м общей площади жилого помещения; на одного члена семьи, состоящей из трех человек, в размере 17 кв. м общей площади жилого помещения; на одного члена семьи, состоящей из четырех человек, в размере 14 кв. м общей площади жилого помещения; на одного члена семьи, состоящей из пяти и более человек, в размере 12 кв. м общей площади жилого помещения. На период действия с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года утверждаются размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг дифференцированно в разрезе муниципальных образований Республики Татарстан и категорий граждан с календарной разбивкой: с 1 января 2023 года по 30 апреля 2023 года, с 1 мая 2023 года по 30 июня 2023 года, с 1 июля 2023 года по 31 августа 2023 года, с 1 сентября 2023 года по 31 декабря 2023 года.

Признать утратившим силу постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 17.11.2021 N 278-38/кс-2021 "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Татарстан на 2022 год".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Внесенными изменениями дополнительно установлен базовый оклад работников, занимающих должности "медицинская сестра общей практики", "медицинская сестра по паллиативной помощи", "медицинская сестра по профилактике", "медицинская сестра по реабилитации", имеющих высшее образование - бакалавриат по направлению подготовки "Сестринское дело", в размере 16 937 рублей. Для указанных должностей также определены выплаты стимулирующего характера. Установлено, что предельный совокупный размер весовых коэффициентов по критериям эффективности деятельности работников, занимающих должности "медицинская сестра общей практики", "медицинская сестра по паллиативной помощи", "медицинская сестра по профилактике", "медицинская сестра по реабилитации", равен 45. Обновлены базовые и должностные оклады руководителей домов ребенка. При установлении должностных окладов руководителей домов ребенка с учетом сложности и важности выполняемых работ, особенностей деятельности указанных учреждений применяется повышающий коэффициент к должностному окладу в размере 1,25. Применение указанного повышающего коэффициента к должностному окладу не образует новый должностной оклад для начисления выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Внесенными изменениями с 01.01.2023 размер ежемесячной дополнительной надбавки работникам - молодым специалистам государственных организаций социального обслуживания Республики Татарстан изменен с 10 процентов от должностного оклада в течение первых двух лет непрерывной работы на 2 510,0 рубля. Уточнено, что денежные выплаты производятся работникам, принятым на работу в дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства, а не в психоневрологический интернат, как было установлено ранее. Центр социальной реабилитации слепых и слабовидящих исключен из перечня учреждений, работникам которых производятся выплаты.

С 01.01.2023 размер установленной ежемесячной стимулирующей надбавки работникам - молодым специалистам, работающим в государственных физкультурных спортивных организациях, осуществляющих подготовку спортивного резерва Республики Татарстан, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство спорта Республики Татарстан, муниципальных физкультурных спортивных организациях, осуществляющих подготовку спортивного резерва Республики Татарстан, увеличивается с 1 111 до 2 510 рублей пропорционально отработанному времени.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

С 1 января 2023 года утверждаются основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2023 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 70 598 941,5 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 60 186 154,4 тыс. рублей, из бюджета Республики Татарстан в сумме 9 384 576,2 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 70 598 941,5 тыс. рублей. Утверждаются также основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2024 и 2025 годов: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2024 год в сумме 75 113 089,6 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Республики Татарстан в сумме 9 510 116,5 тыс. рублей, и на 2025 год в сумме 78 834 472,2 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Республики Татарстан в сумме 9 639 615,3 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда на 2024 год в сумме 75 113 089,6 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 78 834 472,2 тыс. рублей. Размер средств нормированного страхового запаса Фонда на 2023 год установлен в объеме 7 675 132,1 тыс. рублей. Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, установлен в размере 0,95 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам финансового обеспечения обязательного медицинского страхования.

С 1 января 2023 года утверждаются основные характеристики бюджета Республики Татарстан на 2023 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Республики Татарстан в сумме 343 933 710,3 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Республики Татарстан в сумме 371 081 210,8 тыс. рублей; дефицит бюджета Республики Татарстан в сумме 27 147 500,5 тыс. рублей. Основные характеристики бюджета Республики Татарстан на 2024 год и на 2025 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Республики Татарстан на 2024 год в сумме 367 407 890,2 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 366 968 259,3 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Республики Татарстан на 2024 год в сумме 394 637 646,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 9 900 000,0 тыс. рублей, и на 2025 год в сумме 394 354 206,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 21 100 000,0 тыс. рублей; дефицит бюджета Республики Татарстан на 2024 год в сумме 27 229 756,0 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 27 385 946,8 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга Республики Татарстан по состоянию на 1 января 2024 года - 99 387 639,1 тыс. рублей, по состоянию на 1 января 2025 года - 97 890 620,9 тыс. рублей, по состоянию на 1 января 2026 года - 89 042 900,0 тыс. рублей; верхний предел государственного внешнего долга Республики Татарстан по состоянию на 1 января 2024 года - 9 527 692,3 тыс. японских иен, по состоянию на 1 января 2025 года - 8 785 346,3 тыс. японских иен, по состоянию на 1 января 2026 года - 8 041 788,6 тыс. японских иен.

Внесенными изменениями установлено, что сведения о субсидии размещаются Министерством в сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, а не при формировании проекта закона о бюджете. Предельная дата начала подачи или окончания приема заявок установлена не ранее 10-го, а не 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе такие положения, как точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов). Планируемым результатом предоставления субсидии является количество сохраненных по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным месяцем, рабочих мест инвалидов, установленное в Соглашении о предоставлении субсидии. Приостановлено до 1 января 2023 года действие требования об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Татарстан, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Татарстан и о необходимости предоставления соответствующей справки.

С 1 января 2023 года затраты на реализацию программ подготовки специалистов среднего звена в государственных профессиональных образовательных организациях Республики Татарстан на 2023 год по специальности "сестринское дело", по образовательной программе повышенного уровня в городской местности повышаются с 82 274 до 84 274 рублей на одного обучающегося в год.

Внесенными изменениями в ранее установленное исключение внесены доходы, средства от которых подлежат в том числе целевому расходованию. Плановые показатели объемов доходов, полученных от оказания платных услуг государственными бюджетными учреждениями Республики Татарстан, в разрезе видов платных услуг и рекомендуемых объемов расходов, направляемых на выплату заработной платы от указанных доходов, за исключением доходов, средства от которых подлежат в том числе целевому расходованию, на 2022 год, рекомендуемые плановые показатели на 2022 год указанных объемов доходов и рекомендуемые плановые показатели на 2022 год указанных объемов доходов изложены в новой редакции.

Внесенными изменениями установлено, что сведения о субсидиях, предоставляемых в соответствии с постановлениями Министров Республики Татарстан от 21.07.2021 N 637 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан на возмещение затрат организаций, связанных с реализацией имиджевой кампании "Invest in Tatarstan", от 23.08.2021 N 768 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан на возмещение затрат юридических лиц, связанных с организацией и проведением конгрессно-выставочных мероприятий, организационно-техническим обеспечением конкурсов", размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, а не при формировании проекта закона (решения) о бюджете, как было установлено ранее. Предельные даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора сокращены с 30-го до 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора. Исключены положения, согласно которым в 2022 году срок окончания приема заявок может быть сокращен до 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.

Согласно внесенным изменениям сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, а не при формировании проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан, как было установлено ранее. Уточнен минимальный срок начала подачи или окончания приема заявок - не ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, а не 30-го календарного дня.

Внесенными изменениями в порядках предоставления субсидий, утвержденные постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.08.2021 N 744 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат, связанных с функционированием межмуниципальных ресурсных центров некоммерческих организаций и проведением мероприятий, направленных на развитие социального партнерства, гражданских инициатив, добровольчества, благотворительности, и Порядка предоставления субсидии за счет средств бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат, связанных с сопровождением информационного Портала некоммерческих организаций Республики Татарстан", от 20.08.2021 N 761 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты", от 20.07.2022 N 703 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии за счет средств бюджета Республики Татарстан некоммерческой организации на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением деятельности по предоставлению грантов некоммерческим организациям, участвующим в развитии гражданского общества, реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина", уточнено, что сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период. Дополнительно установлено, что дата начала подачи или окончания приема заявок на получение субсидии некоммерческой организации на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением деятельности по предоставлению грантов некоммерческим организациям, участвующим в развитии гражданского общества, реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора. В случае если получатель указанной субсидии не подписал Соглашение в срок, он считается уклонившимся от заключения Соглашения.

Согласно внесенным изменениям сведения о субсидии размещаются в сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, а не при формировании проекта закона о бюджете либо проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете. Уточнен минимальный срок начала подачи или окончания приема заявок - не ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, а не 30-го календарного дня, как было установлено ранее.

Субсидии предоставляются учреждениям, в отношении которых Кабинет Министров Республики Татарстан или Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан осуществляет функции и полномочия учредителя, на следующие цели: проведение мероприятий в рамках реализации подпрограммы "Организация деятельности по профилактике правонарушений и преступлений в Республике Татарстан на 2014 - 2025 годы" государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 - 2025 годы", осуществление выплат работникам учреждения, осуществление мероприятий по содержанию имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан, в случае если затраты на них не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы); приобретение имущества. Приведен перечень необходимых документов. Установлены основания для отказа в субсидии. Размер субсидии в целях проведения мероприятий в рамках реализации государственных программ определяется законом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Срок достижения результатов предоставления субсидии - не позднее 31 декабря года предоставления субсидии. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан и Учреждение заключают соглашение. Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан перечисляет субсидию в срок, предусмотренный соглашением, в полном объеме на лицевой счет Учреждения, открытый в Министерстве финансов Республики Татарстан. Учреждение представляет в Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии; ежегодно, не позднее 20 января текущего финансового года, отчет о достижении результатов предоставления субсидии и отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии за отчетный финансовый год. Нецелевое использование средств влечет ответственность согласно бюджетному законодательству Российской Федерации. Субсидия подлежит возврату Учреждением в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В 2023 году вводятся в действие нормативы стоимости предоставления муниципальной услуги по организации перевозок учащихся общеобразовательных организаций автобусами, специально предназначенными для перевозки детей, в г. Казани на 2023 год, устанавливаемые исходя из ставки на одно автотранспортное средство и ставки на один километр пробега автотранспортного средства, в зависимости от модели автотранспортного средства. Утвержденное положение о порядке расчета стоимости на 2023 год устанавливает, что стоимость предоставления муниципальной услуги рассчитывается на основе норматива стоимости предоставления муниципальной услуги, количества автотранспортных средств и фактического пробега автотранспортных средств за отчетный период. Нормативы стоимости предоставления муниципальной услуги ежегодно утверждаются Исполнительным комитетом г. Казани. Определена формула расчета стоимости предоставления муниципальной услуги.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Внесенными изменениями дополнительно утверждено графическое описание местоположения границ государственного природного заказника регионального значения ландшафтного профиля "Гора Лобач". Уточнена площадь заказника: не 232,06 гектара, как было установлено ранее, а 193,9 гектара. Карта-схема границ заказника утратила силу.

Внесенными изменениями общая площадь природных объектов, признаваемых памятниками природы регионального значения, увеличена с 1 309,0 гектара до 1 416 гектаров. Границы памятника природы регионального значения "Лесостепь Рычкова", утвержденные указанным постановлением, изложены в новой редакции. В частности, уточнены сведения об объекте - площадь объекта 6 078 391 кв. м +/- 214 509 кв. м. В План границ объекта включена обзорная схема границ объекта.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Внесенными изменениями, в частности, уточнено, что мониторинг включает в себя сбор информации о системе образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, качества образования, выполненный на основе указанной информации. Мониторинг, включая аккредитационный мониторинг, осуществляется на основе данных федерального статистического наблюдения, обследований, в том числе социологических обследований, деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций в сети "Интернет", информации, опубликованной в средствах массовой информации, а также информации, поступившей в профильные органы местного самоуправления от организаций и граждан, согласно показателям мониторинга системы образования г. Казани.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Внесенными изменениями, в частности, действие утвержденного Порядка организации санаторно-курортного лечения распространено на муниципальных служащих в Республике Татарстан. Уточнено, что в случае отсутствия у работника места жительства в Республике Татарстан такой работник, нуждающийся в санаторно-курортном лечении, обращается с заявлением в территориальный орган социальной защиты по месту работы (муниципальной службы).

Предельная стоимость приобретения государственными медицинскими организациями Республики Татарстан услуги по предоставлению во временное пользование форменной одежды для младшего медицинского и прочего персонала в 2022 - 2024 годах установлена в рублях за штуку: на 2022 год - 8,94, на 2023 год - 9,3, на 2024 год - 9,64. Норма выдачи костюма на одного сотрудника - 3 штуки. Объемы услуг по предоставлению во временное пользование форменной одежды для младшего медицинского и прочего персонала в 2022 - 2024 годах установлены дифференцированно в разрезе медицинский учреждений, общий объем составляет 60 000 изделий. Общий объем финансовых затрат на приобретение услуг по предоставлению во временное пользование форменной одежды для младшего медицинского и прочего персонала в 2022 - 2024 годах составляет с 01.07.2022 по 31.12.2022 - 48 930 000,0 рублей, на 2023 год - 101 800 000,0 рублей, на 2024 год - 105 900 000,0 рублей. Оплата расходов осуществляется государственными медицинскими организациями Республики Татарстан за счет средств бюджета Республики Татарстан.