Новое в законодательстве Орловской области

2 февраля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Кредитал+", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Отсрочка уплаты арендной платы предоставляется в случае, если работники арендатора призваны на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, проходят военную службу по контракту либо заключили контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.

Количество работников - участников СВО у арендатора от фактической численности должно находиться в следующем соотношении: при фактической численности от 1 до 50 человек - не менее 1 участника СВО, от 50 до 100 человек - не менее 2 участников СВО, от 101 до 200 человек - не менее 4 участников СВО, от 201 до 400 человек - не менее 8 участников СВО, свыше 400 человек - не менее 16 участников СВО.

Предоставление отсрочки уплаты арендной платы осуществляется при условии, что арендатор оказывает ежемесячную материальную помощь всем своим работникам - участникам СВО, а также направил арендодателю заявление о предоставлении отсрочки уплаты арендной платы с приложением подтверждающих документов.

Отсрочка предоставляется на срок, указанный арендатором в заявлении, но не более чем на 3 календарных месяца, не чаще чем 2 раза в календарный год. Задолженность арендной платы, образовавшаяся в период отсрочки, подлежит уплате арендатором по истечении периода предоставления отсрочки поэтапно (не чаще одного раза в месяц) равными платежами, размер которых составляет половину ежемесячной арендной платы по договору аренды, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.

В период предоставления отсрочки не применяются штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами или иные меры ответственности в связи с несоблюдением арендатором порядка и сроков внесения арендной платы, в том числе в случаях, если такие меры предусмотрены договором аренды.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов с начальной (максимальной) ценой контракта до 1 млн рублей включительно, запросов котировок в электронной форме (за исключением проведения совместных конкурсов и совместных аукционов) для Департамента информационно-аналитической работы Орловской области, Департамента молодежной политики и реализации патриотических проектов Орловской области, Департамента внутренней политики и развития местного самоуправления Орловской области возложены на Администрацию Губернатора и Правительства Орловской области.

Определены полномочия государственных заказчиков - департаментов и уполномоченного органа - Администрации Губернатора и Правительства Орловской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также порядок подачи государственными заказчиками заявок на закупку в уполномоченный орган.

В целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственный заказчик в срок не позднее 15 рабочих дней до предполагаемой даты начала осуществления закупки направляет в уполномоченный орган следующие документы: письмо государственного заказчика об осуществлении закупки; проект государственного контракта; описание объекта закупки (техническое задание); обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом создается комиссия по осуществлению закупок, в состав которой включается не менее двух представителей государственного заказчика.

Установлено, что в случае принятия руководителем соответствующего органа решений об изменении нормативов цены приобретения средств связи, планшетных компьютеров, ноутбуков и расходов на услуги связи, нормативов цены приобретения транспортных средств допускается увеличение предусмотренных нормативов путем их умножения на следующие величины, составляющие по состоянию на 1 января 2024 года: 1,49 - в отношении цены приобретения средств связи и расходов на услуги связи; 1,084 - в отношении цены приобретения планшетных компьютеров и расходов на услуги связи, цены приобретения ноутбуков и расходов на услуги связи; 1,855 - в отношении цены приобретения транспортных средств.

Исключены нормативы обеспечения функций органов государственной власти Орловской области, государственных органов Орловской области, органов управления государственными внебюджетными фондами (включая подведомственные казенные учреждения), применявшиеся при расчете нормативных затрат на приобретение мебели.

ЖИЛИЩЕ

Общий объем финансирования программы сокращен с 485052007,31 руб. до 399261151,77 руб.

По итогам реализации программы планируется, что доля населения Орловской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к 2024 году составит не менее 94,8% (ранее 95,6%), доля городского населения Орловской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, - не менее 96,2% (ранее 96,6%).

В Порядок внесены изменения, связанные с изменением наименования должности "первый заместитель Губернатора Орловской области - руководитель Администрации Губернатора и Правительства Орловской области" на "руководитель Администрации Губернатора и Правительства Орловской области".

Уточнено, что отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договору найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

В перечень видов общественных работ включены в том числе: благоустройство сдаваемых строительных объектов; благоустройство и озеленение зон отдыха, физкультуры и туризма, парков культуры, скверов; благоустройство мест захоронений защитников Отечества; внесение информации в компьютерную базу данных; выращивание и уборка сельскохозяйственной продукции; высадка растений в грунт; доставка корреспонденции, работа курьером; доставка товаров на дом по заказам населения; заготовка елок и елочных букетов; заготовка и хранение сельскохозяйственной продукции; формирование подарков для ветеранов, оформление поздравительных открыток, приглашений для участия в праздничных мероприятиях и их адресная доставка.

Общее количество участников оплачиваемых общественных работ на территории Орловской области в 2024 году прогнозируется в объеме 255 человек.

Постановление Правительства Орловской области от 29.12.2022 N 868 "Об утверждении Перечня видов оплачиваемых общественных работ в Орловской области в 2023 году и объема оплачиваемых общественных работ в Орловской области в 2023 году" признано утратившим силу.

Наличие несчастных случаев на предприятии не является основанием для уменьшения размера премии руководителя предприятия в случае, когда нарушения требований охраны труда и техники безопасности, создавшие условия для произошедшего несчастного случая и послужившие его причиной, были допущены самим пострадавшим работником.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнено, что при переводе получателя социальных услуг от одного поставщика, оказывающего социальные услуги в стационарной форме, к другому, заявление о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме подается в уполномоченную организацию по месту нахождения поставщика социальных услуг, от которого гражданин переводится. После выбытия получателя социальных услуг от поставщика социальных услуг домой либо к родственникам заявление о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме подается в уполномоченную организацию по месту фактического проживания гражданина на момент оформления документов.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Субсидии предоставляются также на участие в конференциях, симпозиумах, семинарах, выставках, переговорах, встречах, совещаниях, конгрессах.

Определены результаты предоставления субсидии по каждому из направлений. В частности, результатом предоставления субсидии на приобретение (увеличение стоимости) основных средств (за исключением недвижимого имущества) для осуществления основных видов деятельности учреждения является количество приобретенных объектов; субсидии на обеспечение питанием и выплаты стипендии обучающимся в учреждениях - объем финансовых обязательств, исполненных в указанных целях.

Определены направления предоставления субсидии, в частности: приобретение основных средств (за исключением недвижимого имущества) для осуществления основных видов деятельности учреждения; осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества; проведение работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, восстановительных работ в случае их наступления; приобретение особо ценного движимого имущества; приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы); организация конференций, симпозиумов, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов; погашение задолженности по судебным актам, исполнительным документам; осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждений; оплата услуг по лизингу основных средств; содержание имущества; приобретение нефинансовых активов; выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

Субсидии предусматриваются законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в составе структуры расходов органа-учредителя. Предварительные расчеты объема субсидии на очередной финансовый год и плановый период, используемые при формировании проекта областного бюджета, представляются учреждением до 1 июля текущего года.

Субсидии предоставляются на основании заключенных между органом-учредителем и учреждениями соглашений о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Орловской области.

Учреждение ежеквартально представляет органу-учредителю: отчет об использовании субсидии; отчет о достижении результатов предоставления субсидии; отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.

Установлено, что для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство и реализацию зерновых культур осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

В случае если при производстве конкретной зерновой культуры, в целях компенсации части затрат на производство и реализацию которой предоставляется субсидия, не осуществлялось сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая такой зерновой культуры, при расчете размера ставок субсидии на текущий финансовый год применяется коэффициент 0,5, а не коэффициент 0,7, как было установлено ранее.

С 1 января 2025 года для получения субсидии необходимо также предоставить документы, подтверждающие наличие у заявителя прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять производство зерновых культур, в целях возмещения или финансового обеспечения части затрат на производство и реализацию которых предоставляется субсидия.

Скорректирован перечень реквизитов и показателей, которые должно содержать распоряжение о совершении казначейского платежа. В частности, в распоряжении дополнительно указываются: идентификатор договора (государственного контракта), соглашения, договора о предоставлении инвестиций, в случае санкционирования расходов, возникающих при оплате указанных договоров, соглашений, договоров о предоставлении инвестиций при казначейском сопровождении средств; уникальный номер реестровой записи, идентификатора информации о документе о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанных услуг или идентификатора информации об этапе исполнения контракта (в случае авансового платежа).

При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам осуществляется также проверка непревышения суммы распоряжения над суммой, указанной в документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства.

Получатель средств областного бюджета не представляет в уполномоченный орган вместе с распоряжением о совершении казначейского платежа договор на оказание услуг, выполнение работ, заключенный получателем средств областного бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в случае, если сумма указанного договора не превышает 100 тысяч рублей.

Расширен Перечень кодов целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям Орловской области. В Перечень включены коды "Субсидия на реализацию мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями (охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения субъекта Российской Федерации)", "Субсидия на реализацию мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями (охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез)", "Субсидия на реализацию мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями (уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции)", "Субсидия на реализацию региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения (приобретено оборудование в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек)".

Уточнен порядок признания задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию при вынесении судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа в следующих случаях: если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей; если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными. Задолженность может быть признана безнадежной к взысканию по указанным основаниям при условии, что с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, а не трех лет, как было установлено ранее.

Акт о признании задолженности безнадежной к взысканию подписывается председательствующим комиссии по поступлению и выбытию активов, всеми присутствующими членами комиссии, секретарем комиссии в течение 10 рабочих дней со дня заседания комиссии.

Уточнено, что за подготовку необходимых документов на рассмотрение комиссии отвечают управление финансового планирования, организации предоставления социальных выплат и мер соцподдержки и отдел межведомственного взаимодействия и подведомственных организаций Департамента.

Скорректирован Перечень кодов целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям Орловской области. В частности, в Перечень включен код "Субсидия на реализацию комплекса процессных мероприятий "Развитие сети МФЦ на территории Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области" и исключен код "Субсидия на проведение "Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел" в рамках реализации основного мероприятия Регионального проекта "Социальная активность" федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование".

В случае внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство без внесения изменений в государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд получатель средств областного бюджета формирует сведения о бюджетном обязательстве не позднее трех рабочих дней, следующих за днем возникновения обстоятельств, требующих внесения изменений в бюджетное обязательство.

Скорректирован Перечень документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств областного бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств областного бюджета. Так, при заключении соглашения о предоставлении из областного бюджета местным бюджетам межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта документом, подтверждающим возникновение денежного обязательства, является также график перечисления межбюджетного трансферта, предусмотренный соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта.

Департамент сельского хозяйства Орловской области наделен полномочиями главного администратора доходов областного бюджета по кодам бюджетной классификации "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур", "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования"; Департамент культуры Орловской области - по кодам "Безвозмездные межведомственные неденежные поступления (бюджеты субъектов Российской Федерации)", "Безвозмездные межбюджетные неденежные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации", "Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации".

Департамент здравоохранения Орловской области наделен полномочиями главного администратора доходов областного бюджета по коду "Возврат остатков иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по дооснащению (переоснащению) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь сельским жителям и жителям отдаленных территорий (центральные районные больницы, районные больницы, участковые больницы), оборудованием для выявления сахарного диабета и контроля за состоянием пациента с ранее выявленным сахарным диабетом, из бюджетов субъектов Российской Федерации".

Определены условно утвержденные расходы бюджета города Орла на 2025 год в размере 80119,5 тыс. рублей, на 2026 год - в размере 120644,3 тыс. рублей.

Скорректирован перечень главных администраторов доходов бюджета. Так, Управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла является главным администратором доходов бюджета города Орла также по кодам бюджетной классификации "государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции", "доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам", Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла - по коду "инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты городских округов (текущий ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - лицей N 1 имени М.В. Ломоносова города Орла)".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства Орловской области от 16.09.2022 N 541 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям" и постановления, вносившие в него изменения, признаны утратившими силу.

Скорректированы формы заявлений о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случаях, если строительство, реконструкция здания, сооружения осуществлялись застройщиком без привлечения (с привлечением) средств иных лиц.

Внесены изменения в формы заявлений о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в них также указываются код подразделения органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность заявителя, номер СНИЛС заявителя, кадастровый номер земельного участка.

Уточнены форма заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство, реконструкция здания, сооружения осуществлялись застройщиком без привлечения средств иных лиц, а также форма заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если такое строительство, реконструкция здания, сооружения осуществлялись с привлечением средств иных лиц. При заполнении заявлений указываются также код подразделения органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность заявителя, номер СНИЛС заявителя, кадастровый номер земельного участка.

Согласно внесенным изменениям в случае строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах территории, подлежащей комплексному развитию, с привлечением средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации к заявлению о выдаче разрешения на строительство не требуется прилагать копии договора о комплексном развитии территории и (или) решения о комплексном развитии территории.

Уточнены формы заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство, в них также указывается номер СНИЛС заявителя.

Уточнено, что в случае если реализация решения о комплексном развитии территории осуществляется без заключения договора о комплексном развитии территории, к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагается копия решения о комплексном развитии территории. В случае строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах территории, подлежащей комплексному развитию, с привлечением средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации предоставление копий договора и (или) решения о комплексном развитии территории не требуется.

Скорректированы формы заявлений о выдаче разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство, продлении его срока действия.

Согласно внесенным изменениям для участия в рейтинговом голосовании по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Орла на 2018 - 2024 годы", отбирается не менее трех общественных территорий, набравших наибольшее количество голосов по результатам общественного обсуждения, а не четырех общественных территорий, как было установлено ранее.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Экспертная комиссия образуется с целью проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

Комиссии формируется из внештатных экспертов и штатных работников уполномоченного экспертного органа, при этом количество штатных работников в составе комиссии не может превышать 30 процентов общего числа ее членов.

Экспертом может быть лицо, имеющее высшее образование, стаж работы в сфере недропользования не менее 5 лет, обладающее научными и (или) практическими познаниями по вопросам недропользования.

Комиссия осуществляет проведение государственной экспертизы; подготовку экспертных заключений; подготовку заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участков недр; запрашивает в случае необходимости дополнительную информацию.

Заключение государственной экспертизы предоставляется в уполномоченный экспертный орган не позднее 2 рабочих дней с даты подписания членами комиссии.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Установлены требования к градостроительным регламентам в границах зон охраны объекта культурного наследия местного (муниципального) историко-культурного значения "Дом жилой" (конец XVIII - начало XIX вв.).

В границах охранной зоны объекта разрешается в том числе: хозяйственная деятельность, направленная на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной среды объектов культурного наследия; снос (демонтаж) объектов капитального и некапитального строительства, не представляющих историко-культурной ценности; капитальный ремонт, реконструкция объектов капитального строительства без увеличения объемно-пространственных характеристик с использованием характерных исторических элементов, окраска фасадов в неяркие цвета, использование кровельного покрытия нейтральной колористики; проведение работ по озеленению при условии обеспечения визуального восприятия объектов культурного наследия; нейтрализация дисгармоничного озеленения путем санации; благоустройство территории в соответствии с исторической и культурной традицией с применением традиционных материалов и малых архитектурных форм; размещение информационных табличек, памятных знаков, иной историко-культурной информации; проведение охранных археологических мероприятий перед началом любых видов земляных работ (кроме работ по посадке деревьев, кустарника) в целях исследования культурного археологического слоя, консервации и музеефикации археологических фрагментов исторических объектов.

Установлен режим использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах охранной зоны и в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия федерального историко-культурного значения "Дом, в котором прошли детские и юношеские годы писателя Андреева Леонида Николаевича".

В частности, в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности разрешается: использование земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с функциональным назначением, сложившимся ко времени установления режима; строительство объектов капитального строительства в соответствии с установленными параметрами; сохранение существующих градостроительных характеристик историко-градостроительной среды, строительство новых объектов капитального строительства по линии застройки улицы; снос (демонтаж) объектов капитального и некапитального строительства; использование в покрытии пешеходной части дорог натуральных материалов (камень) или имитирующих их (тротуарная плитка) нейтральных цветовых гамм без использования ярких цветовых акцентов.

Установлены требования к градостроительным регламентам в границах зон охраны объекта культурного наследия регионального историко-культурного значения.

В границах охранной зоны разрешается в том числе: хозяйственная деятельность, направленная на сохранение и восстановление историко-градостроительной среды объектов культурного наследия; снос объектов капитального строительства и некапитального строительства, не представляющих историко-культурной ценности; капитальный ремонт, реконструкция объектов капитального строительства без увеличения объемно-пространственных характеристик, с использованием характерных исторических элементов, окраска фасадов в неяркие цвета, использование кровельного покрытия нейтральной колористики; благоустройство территории в соответствии с исторической и культурной традицией с применением традиционных материалов и малых архитектурных форм.

При капитальном ремонте и реконструкции объектов капитального строительства запрещается применение диссонансных архитектурных решений, в том числе использование активных цветовых решений в отделке фасадов, сплошное остекление более 70% от общей площади фасада (стены), использование цветного стекла.

Также запрещены: установка на крышах зданий средств инженерно-технического обеспечения и рекламных конструкций; размещение рекламы, рекламных конструкций, баннеров, растяжек, кроме праздничного и событийного оформления; размещение площадок для мусоросборников, контейнеров для отходов напротив объекта культурного наследия; наземный и надземный способы прокладки объектов инженерной инфраструктуры.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Тарифным соглашением установлены способы оплаты медицинской помощи, применяемые в сфере обязательного медицинского страхования на территории Орловской области, размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования, размеры неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также размеры штрафов медицинской организации за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.

Тарифы устанавливаются исходя из объема средств, предусмотренных на реализацию территориальной программы ОМС в 2024 году.

Оплата за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам, осуществляется по тарифам, действующим на дату завершения лечения больного.

В стоимость оказываемой медицинской помощи включены расходы на: параклинические обследования, выполненные в отделениях лучевой диагностики, лабораториях, отделениях физиотерапии, отделениях функциональной диагностики, за исключением медицинских услуг, на которые установлен отдельный тариф при оказании амбулаторной медицинской помощи; посещения среднего медицинского персонала, не ведущего самостоятельный амбулаторный прием; консультации и экспертизы, проводимые клинико-экспертными комиссиями, врачебные консилиумы; консультации амбулаторных больных врачами стационаров этой же медицинской организации, не ведущими амбулаторный прием, в том числе при оказании медицинской помощи в приемных отделениях стационаров без последующей госпитализации; консультации врачами поликлиник больных, находящихся на лечении в стационаре и (или) дневном стационаре одной медицинской организации.

За счет средств ОМС не оплачиваются случаи оказания медицинской помощи: застрахованным лицам, получившим повреждение здоровья вследствие тяжелых несчастных случаев на производстве; застрахованным лицам при заболеваниях, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения; лицам, не идентифицированным в период лечения в качестве застрахованных по ОМС; при проведении предварительных (при устройстве на работу) и периодических медицинских осмотров граждан, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; военнослужащим и приравненным к ним в организации оказания медицинской помощи лицам; при проведении медицинских освидетельствований в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе; ортодонтическая помощь взрослому населению, протезирование и имплантация зубов.

Тарифное соглашение действует по 31 декабря 2024 года.