Новое в законодательстве Республики Коми

17 июня 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсКоми", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Установлено, что Комплекс мер по сохранению уровня занятости в Республике Коми в условиях действия санкционных мер на 2022 год разработан с целью предотвращения напряженности на рынке труда, сохранения занятости населения Республики Коми на уровне начала 2022 года.

Определено, что в 2021 году численность рабочей силы составила 408,8 тыс. человек, численность занятых - 380,3 тыс. человек, численность безработных - 28,5 тыс. человек.

Установлено, что с ноября 2021 года по январь 2022 года численность рабочей силы составила 403,3 тыс. человек, численность занятых - 374,0 тыс. человек, численность безработных - 29,3 тыс. человек.

Определено, что в настоящее время показатели регистрируемой безработицы имеют положительную динамику; по состоянию на 1 апреля 2022 г. численность регистрируемых безработных составила 5,8 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,4%.

Установлено, что мероприятия Комплекса мер в первую очередь будут ориентированы на граждан, находящихся под риском увольнения (включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), а также на граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва и испытывающих трудности в поиске подходящей работы.

Определено, что охват мероприятиями Комплекса мер составляет 34,4 тыс. человек, по итогам реализации которого планируется трудоустройство или восстановление занятости в Республике Коми 25,2 тыс. человек.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Установлено, что в состав рабочей группы входят два члена Избирательной комиссии Республики Коми с правом решающего голоса, по одному представителю от каждой из парламентских партий, органа исполнительной власти Республики Коми, уполномоченного Правительством Республики Коми, общедоступных телеканала и радиоканала; состав рабочей группы утверждается постановлением Избирательной комиссии Республики Коми; руководителем рабочей группы и заместителем руководителя рабочей группы назначаются члены Избирательной комиссии Республики Коми с правом решающего голоса, входящие в состав рабочей группы.

Определено, что деятельность рабочей группы осуществляется коллегиально и основывается на принципах открытости, объективности и достоверности.

Установлено, что в период проведения избирательных кампаний по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Главы Республики Коми, депутатов Государственного Совета Республики Коми (за исключением повторных выборов по одномандатным избирательным округам и дополнительных выборов, а также отложенного голосования на выборах депутатов Государственного Совета Республики Коми по одномандатным избирательным округам), кампании референдума Российской Федерации, референдума Республики Коми деятельность рабочей группы приостанавливается со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума.

Определено, что если решение по установлению результатов учета объема эфирного времени за период учета, предшествующий месяцу начала указанной избирательной кампании, кампании референдума, не принято, деятельность рабочей группы приостанавливается со дня, следующего за днем принятия этого решения, до дня официального опубликования соответствующей избирательной комиссией результатов указанных выборов, референдумов.

Установлено, что обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет аппарат Избирательной комиссии Республики Коми в соответствии с Регламентом Избирательной комиссии Республики Коми и Положением об аппарате Избирательной комиссии Республики Коми.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнены некоторые функции Министерства финансов Республики Коми: формирует предложения по совершенствованию законодательства Республики Коми о налогах и сборах, разрабатывает проекты нормативных правовых актов Республики Коми в целях реализации полномочий Республики Коми по установлению или отмене региональных налогов, установлению элементов налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, оснований и порядка их применения; формирует перечень налоговых расходов Республики Коми, организует проведение оценки налоговых расходов Республики Коми кураторами соответствующих налоговых расходов Республики Коми, формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов Республики Коми на основе результатов оценки эффективности налоговых расходов Республики Коми, представленных кураторами налоговых расходов Республики Коми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми; вносит изменения в перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном Правительством Республики Коми.

Дополнено, что Министерство финансов Республики Коми, кроме прочего, осуществляет функции главного администратора источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми; вносит изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном Правительством Республики Коми.

Уточнено, что Министерство финансов Республики Коми осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, при предоставлении государственной гарантии Республики Коми, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Республики Коми.

Дополнено, что Министерство финансов Республики Коми в том числе определяет минимальный объем (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Коми в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала в порядке, установленном Правительством Республики Коми.

Скорректированы полномочия Министерства финансов Республики Коми, касающиеся осуществления внутреннего государственного финансового контроля.

К задачам Центра управления регионом Республики Коми отнесена в том числе реализация комплекса технических и организационных мероприятий по выявлению, маркировке недостоверной информации, предупреждению пользователей и целевых групп граждан о попытке распространения недостоверной информации в социальных сетях, мессенджерах и других сервисах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и по распространению достоверной информации.

Дополнено, что Центр управления регионом Республики Коми в том числе обеспечивает содействие при создании и функционировании в муниципальных образованиях в Республике Коми муниципальных центров управления; в целях создания и функционирования в муниципальных образованиях в Республике Коми муниципальных центров управления организует мониторинг исполнения функций органов местного самоуправления в Республике Коми и подведомственных органам местного самоуправления в Республике Коми организаций и их методологическую поддержку для обеспечения достижения целей деятельности Центра управления регионом Республики Коми, обеспечивает синхронизацию работы муниципальных центров управления с мероприятиями по цифровизации отдельных секторов экономики и социальной сферы в Республике Коми, обеспечивает свод информации по вопросам, относящимся к компетенции муниципальных центров управления, с соответствующим рейтингованием; по запросу муниципального центра управления предоставляет необходимые материалы, относящиеся к созданию и функционированию муниципальных центров управления.

Уточнено, что обособленное подразделение автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регионы" реализует в том числе обеспечение информирования пользователей и целевых групп граждан о попытке распространения недостоверной информации в социальных сетях, мессенджерах, других сервисах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации и информирования о достоверной информации.

ЖИЛИЩЕ

Дополнено, что основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является в том числе следующее основание: в заявлении о предоставлении государственной услуги о переоформлении квалификационного аттестата отсутствует информация, указанная в пункте 13 Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, Порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 789/пр.

Определена форма жалобы на решения и действия (бездействие) Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Указ Главы РК от 10.06.2005 N 77 "О порядке и условиях компенсации государственным гражданским служащим Республики Коми расходов на оплату проезда к месту использования отпуска и обратно" дополнен нормой, предусматривающей, что в период действия режима временного ограничения на полеты в аэропорты городов, объявленного Федеральным агентством воздушного транспорта, помимо предусмотренных городов, пересадка в городах, аэропорты которых рекомендованы Федеральным агентством воздушного транспорта для организации перевозки пассажиров по альтернативным маршрутам, при проезде к месту использования отпуска и обратно не является отклонением от маршрута прямого следования.

В Указе Главы РК от 19.09.2014 N 92 "О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Коми" из размеров ежемесячного денежного поощрения лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Республики Коми, исключены должности Аппарата Конституционного Суда Республики Коми - руководитель секретариата Конституционного Суда Республики Коми, советник, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист, старший специалист.

В Указе Главы РК от 29.01.2015 N 9 "О Порядке согласования кандидатур на должности заместителей руководителей органов в системе исполнительной власти Республики Коми" скорректирована форма представления о назначении кандидата на должность заместителя руководителя органа в системе исполнительной власти Республики Коми.

В Указе Главы РК от 15.05.2015 N 54 "О дополнительном профессиональном образовании лиц, замещающих государственные должности Республики Коми" из перечня должностей, в отношении которых подается заявка на дополнительное профессиональное образование лиц, замещающих государственные должности Республики Коми, и пояснительная записка к заявке с обоснованием основных направлений дополнительного профессионального образования лиц, замещающих государственные должности Республики Коми, исключены судьи Конституционного Суда Республики Коми.

Признан утратившим силу Указ Главы РК от 06.08.2014 N 73 "Об исчислении стажа работы для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска судьям Конституционного Суда Республики Коми".

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Часть изменений связана с исключением из административного регламента норм, касающихся использования государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - gosuslugi11.ru.

Определен адрес официального сайта Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми - http://mintrudsoc.rkomi.ru.

Уточнено, что для получения государственной услуги заявитель вправе обратиться в любой МФЦ на территории Республики Коми, уполномоченный на организацию в предоставлении государственной услуги в части приема и регистрации документов у заявителя, запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся недостающие документы (сведения), и выдачи результата (уведомления) предоставления государственной услуги заявителю.

Дополнено, что выбор заявителем способа его уведомления о принятом решении, а также способа выдачи результата предоставления государственной услуги осуществляется заявителем на стадии подачи заявления о предоставлении государственной услуги и указывается заявителем непосредственно в заявлении.

В перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги, включены сведения, подтверждающие регистрацию гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета; свидетельство о смерти Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, полного кавалера ордена Трудовой Славы, Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы, за исключением выданного компетентными органами иностранного государства.

Дополнено, что в МФЦ обеспечиваются функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ; бесплатный доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций); по запросу заявителя регистрация в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на безвозмездной основе.

Скорректированы, в частности, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Дополнено, что Администрация Главы Республики Коми представляет в Министерство финансов Республики Коми в том числе предложения о прогнозируемом объеме бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности сенаторов Российской Федерации и их помощников для работы в Республике Коми, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников для работы в Республике Коми с обоснованиями и расчетами не позднее 1 июля текущего финансового года.

Перечень и коды целевых статей расходов дополнены кодом 11 2 D5 00000 Реализация регионального проекта "Цифровые технологии"; кодом 11 2 D5 11000 Расходы на реализацию регионального проекта "Цифровые технологии".

Перечень кодов целевых субсидий дополнен кодом R879112D511000208 Проведение регионального ИТ форума для информирования организаций ИТ отрасли о мерах государственной поддержки в рамках федерального проекта "Цифровые технологии".

Перечень и коды целевых статей расходов дополнены кодом 12 2 26 00000 Содействие приобретению воздушных судов и оборудования, необходимого для обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте; кодом 12 2 26 11000 Предоставление бюджетных инвестиций на приобретение воздушного судна для организации пассажирских перевозок (взнос в уставный капитал акционерного общества "Комиавиатранс"); кодом 17 2 22 12000 Субсидии акционерным обществам, 100% акций которых находятся в государственной собственности Республики Коми, осуществляющим деятельность сухопутного пассажирского транспорта, в виде вклада в имущество, не увеличивающего их уставные капиталы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с финансированием и поддержанием их деятельности, определенной уставом.

В Приказе Минфина РК от 06.12.2021 N 269 "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, относящейся к республиканскому бюджету Республики Коми и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми, Порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми, на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" перечень и коды целевых статей расходов дополнены кодом 03 2 P3 5121F Расходы на строительство объектов стационарных учреждений социального обслуживания Республики Коми за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации; кодом 99 0 00 99980 Резерв средств на 2022 год для увеличения расходов на социальное обеспечение населения.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В Правилах предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов, уточнено, что критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальных образованиях, не являющихся административным центром Республики Коми, автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов и не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, независимо от их протяженности при наличии в отношении соответствующего муниципального образования указания, поручения или акта Главы Республики Коми и (или) Правительства Республики Коми о предоставлении в соответствующем финансовом году субсидий для приведения в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов, и (или) искусственных сооружений на них; на протяженности 3 км и более - при отсутствии указаний, поручений или актов Главы Республики Коми и (или) Правительства Республики Коми о предоставлении в соответствующем финансовом году субсидий для приведения в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, задействованных в маршрутах движения школьных автобусов, и (или) искусственных сооружений на них.

Дополнено, что в случае выделения в текущем финансовом году из республиканского бюджета Республики Коми дополнительного объема субсидий данные средства подлежат распределению между муниципальными образованиями, отвечающими установленному критерию отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, в размере, указанном в поручении, в пределах суммы дополнительных средств субсидии.

Установлено, что в случае поступления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми письменного обращения муниципального образования об отсутствии в текущем финансовом году потребности в соответствующей субсидии (части субсидии) субсидия (часть субсидии) подлежит перераспределению между муниципальными образованиями, отвечающими предусмотренному критерию отбора муниципальных образований, в следующем порядке: в первую очередь - между муниципальными образованиями, входящими в состав муниципального образования муниципального района, направившего в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми указанное обращение, в размере, указанном в поручении, в пределах объема субсидии, высвободившегося в результате отказа соответствующего муниципального образования муниципального района от субсидии и (или) части субсидии; во вторую очередь - между остальными муниципальными образованиями в размере, указанном в поручении, в пределах нераспределенного объема субсидии, высвободившегося в результате отказа муниципального образования от субсидии и (или) части субсидии.

В Порядке предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития рыбохозяйственного комплекса, уточнено, что в 2022 году субсидии предоставляются в том числе предусмотренным получателям субсидий в случае приобретения тракторов, машин, оборудования и транспортных средств для проведения весенне-полевых и уборочных работ, включая работы по ремонту мелиоративных систем и (или) культур, технические работы, по установленному перечню на условиях финансовой аренды (лизинга) на компенсацию первоначального взноса (аванса) в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) в размере первоначального взноса по данному договору, но не более 49 процентов стоимости приобретенных тракторов, машин, оборудования и транспортных средств с предоставлением документов по установленному перечню и в предусмотренные сроки (субсидии предоставляются при условии заключения в 2022 году договоров финансовой аренды (лизинга) с лизинговыми компаниями, имеющими уставный капитал не более 45 млн рублей, и не предоставляются в отношении тракторов, машин, оборудования и транспортных средств, на компенсацию стоимости которых были предоставлены предусмотренные субсидии).

Дополнено, что субсидии на возмещение части затрат на производство и реализацию товарной животноводческой продукции предоставляются в том числе оленеводческим хозяйствам (юридическим лицам), осуществляющим закуп оленей и последующую переработку продукции оленеводства, на оленей, выращенных и реализованных на мясо оленеводческими хозяйствами и оленеводами, зарегистрированными на территории Республики Коми и признанными таковыми в соответствии с Законом Республики Коми "Об оленеводстве в Республике Коми", по ставке субсидий 140 000 рублей за тонну (в убойной массе); субсидии предоставляются при условии, что закупочная цена на оленей составляет не менее 320 тыс. рублей за тонну (в убойной массе).

Увеличены, в частности, ставки для расчета общей суммы субсидий на возмещение части затрат на приобретение (изготовление) комбикорма для крупного рогатого скота; ставки субсидий на возмещение части затрат на производство и реализацию товарной животноводческой продукции (молоко); ставки субсидий на возмещение части затрат на производство и реализацию товарной животноводческой продукции (скот); ставки субсидий на возмещение части затрат на содержание сельскохозяйственных животных и взрослой птицы.

В Постановлении Правительства РК от 11.10.2021 N 495 "О регулировании отдельных отношений в сфере комплексного развития территорий в Республике Коми" из перечня критериев, которым должны соответствовать не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции многоквартирные дома, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки, исключен следующий критерий: совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в таких домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в таком доме, которую может оплачивать региональный оператор за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.

В Порядке согласования Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации муниципального образования в Республике Коми, уточнено, что подготовленный главой администрации муниципального образования в Республике Коми в соответствии с частью 1 статьи 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект решения направляется на согласование в уполномоченный орган с приложением следующих документов: заявления о согласовании проекта решения, подписанного главой администрации муниципального образования в Республике Коми и заверенного печатью администрации муниципального образования в Республике Коми, составленного в произвольной форме; пояснительной записки, содержащей установленную информацию; копий документов о согласовании проекта решения с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми (в случае включения в границы территории, в отношении которой подготовлен проект решения, земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся соответственно в собственности Российской Федерации, Республики Коми); ситуационного плана территории, в отношении которой предполагается ее комплексное развитие, с указанием ее границ, кадастровых номеров и площадей расположенных в ее границах земельных участков, а также с отображением существующих объектов капитального строительства; схемы предполагаемого размещения создаваемых объектов капитального строительства с указанием их основных характеристик, типа застройки земельных участков в границах территории комплексного развития.

Постановление Правительства РК от 19.10.2021 N 499 "О некоторых вопросах комплексного развития территорий жилой застройки в Республике Коми" дополнено критериями, которым должны соответствовать объекты недвижимого имущества, не признанные аварийными, расположенные на земельных участках, которые могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки; перечнем случаев, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий; перечнем объектов недвижимости, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории нежилой застройки; перечнем иных объектов недвижимого имущества, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки, за исключением указанных в части 8 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Часть изменений связана с исключением из административного регламента норм, касающихся использования государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - gosuslugi11.ru.

Дополнено, что срок приостановления предоставления услуги законодательством Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми не предусмотрен.

Уточнено, что к заявлению на предоставление государственной услуги прилагаются также следующие документы в одном экземпляре: документ, удостоверяющий личность заявителя (предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги); свидетельство о рождении ребенка, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (для детей в возрасте до 14 лет) (предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги); проездные документы с указанием даты и стоимости проезда (представляются только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги).

В перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги, включены в том числе сведения, подтверждающие направление гражданина на лечение (обследование) в медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, расположенные за пределами Республики Коми, по решению комиссии Министерства здравоохранения Республики Коми по отбору пациентов для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; свидетельство о рождении ребенка, за исключением выданного компетентными органами иностранного государства (для детей в возрасте до 14 лет).

Дополнено, что запрещается, кроме прочего, требовать от заявителя предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

Установлено, что в МФЦ обеспечиваются функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ; бесплатный доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций); по запросу заявителя регистрация в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на безвозмездной основе.

Скорректированы, в частности, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.

Установлено, что заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются субъекты электроэнергетики при условии, если они соответствуют одному из следующих критериев: наличие доли субъекта Российской Федерации (субъектов Российской Федерации) в уставном капитале субъекта электроэнергетики составляет не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция; субъект электроэнергетики предусматривает финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов); субъект электроэнергетики, в уставном капитале которого участвует субъект Российской Федерации, предусматривает в инвестиционной программе строительство генерирующего объекта установленной мощностью 25 МВт и выше и (или) реконструкцию (модернизацию, техническое перевооружение) генерирующего объекта с увеличением установленной мощности на 25 МВт и выше; субъект оптового рынка электрической энергии и мощности функционирует на территории, относящейся к неценовым зонам оптового рынка, и предусматривает финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Определены требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги; стандарт предоставления государственной услуги.

Установлено, что государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.

Определены, в частности, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета Республики Коми по тарифам, а также его должностных лиц.

Признан утратившим силу Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми от 27.08.2019 N 326-ОД "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Признан утратившим силу Приказ Минприроды РК от 20.11.2019 N 1937 "Об утверждении административного регламента осуществления государственным бюджетным учреждением Республики Коми "Республиканский центр обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий и природопользования" регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Уточнено, что отдельные категории граждан имеют право, кроме прочего, на неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний - новорожденные дети (с 2022 года осуществляется подготовка и оснащение необходимым оборудованием центров для проведения расширенного неонатального скрининга, с 2023 года - проведение расширенного неонатального скрининга).

Исключены нормы, предусматривающие, что за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи, оказываемой военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи в учреждениях государственной и муниципальной системы здравоохранения по тарифам, включающим все статьи расходов на оказание медицинской помощи; медицинской помощи, оказываемой сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, оплата которой по видам медицинской помощи, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, действующим на территории Республики Коми в период оказания медицинской помощи; а также что за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми осуществляется финансовое обеспечение оказания специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, расположенными за пределами Республики Коми, в случаях, когда требуемая медицинская помощь не может быть оказана в медицинских организациях Республики Коми, не входит в объемы (квоты), установленные нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, не может быть оплачена из средств обязательного медицинского страхования и осуществляется только по направлению Министерства здравоохранения Республики Коми в пределах, предусматриваемых бюджетными ассигнованиями республиканского бюджета Республики Коми.

Скорректированы, в частности, нормативы объема медицинской помощи; нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования обеспечения Программы; порядок формирования и структура тарифов на оплату медицинской помощи и способы оплаты в системе обязательного медицинского страхования; критерии доступности медицинской помощи.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Внесены изменения в Указы Главы РК от 21.12.2009 N 132 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики Коми, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми требований к служебному поведению", от 26.08.2010 N 120 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов", от 06.07.2012 N 80 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Коми, и лицами, замещающими государственные должности Республики Коми, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Коми", от 09.10.2015 N 108 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" в части внедрения и использования государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон".

Из Указа Главы РК от 20.08.2019 N 78 "О некоторых вопросах реализации законодательства о противодействии коррупции" исключены нормы, касающиеся предоставления достаточной информации о том, что лицом, замещающим государственную должность Республики Коми, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, совершены сделки (совершена сделка) по приобретению акций на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

В перечень включены следующие должности государственной гражданской службы: первый заместитель министра экономического развития и промышленности Республики Коми; заместитель министра экономического развития и промышленности Республики Коми; начальник управления; начальник отдела государственной службы и противодействия коррупции, консультант, замещающий начальника отдела на период его отсутствия; начальник отдела правового обеспечения; начальник, консультант отдела по мобилизационной работе; начальник финансово-экономического отдела - главный бухгалтер, консультант, исполняющий (предоставляющий) функции (услуги), по которым могут возникнуть коррупционные риски; начальник, консультант отдела стратегического планирования; начальник, консультант отдела методологии предоставления государственных и муниципальных услуг; начальник, консультант отдела оценки регулирующего воздействия и др.

В перечень включены следующие государственные функции (услуги): исполнение функций главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми; выполнение функций государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми; при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми, государственным заказчиком которых выступает Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми, обеспечение мониторинга цен и товарной номенклатуры (видов услуг), прогнозирования, планирования, бюджетирования, контрактации и администрирования указанных закупок в порядке, установленном законодательством; осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления и использования субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления, возникающих в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях; осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления и использования субсидий из республиканского бюджета Республики Коми некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, деятельность которых связана с оказанием комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также лицам, планирующим начать предпринимательскую деятельность; осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления и использования субсидий в форме грантов из республиканского бюджета Республики Коми социальным предприятиям; подготовка документов для осуществления закупки на выполнение работ по сохранению судоходной обстановки (устройство и содержание средств навигационного оборудования) на реках регионального значения Печорского бассейна и др.

Определен порядок работы комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми по противодействию коррупции в отношении руководителей учреждений Республики Коми, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, образуемой в целях обеспечения мер по противодействию коррупции в отношении руководителей учреждений.

Установлено, что основной задачей комиссии является обеспечение соблюдения руководителями учреждений законодательства о противодействии коррупции; комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителей учреждений.

Определен порядок подачи заявления руководителем учреждения Республики Коми, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Установлено, что заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей подается руководителем учреждения Республики Коми, в отношении которого Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, в отдел государственной службы и противодействия коррупции управления правовой, организационной и кадровой работы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми в срок не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом, по предусмотренной форме.

Определены, в частности, порядок уведомления руководителями учреждений Республики Коми, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, о фактах возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; процедура уведомления работодателя руководителями учреждений Республики Коми, в отношении которых Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлении, организация проверки этих сведений, порядок регистрации уведомления и обязательные требования к поведению руководителя учреждения в случае обращения в целях склонения последнего к совершению коррупционных правонарушений; порядок сообщения руководителями учреждений Республики Коми, в отношении которых Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или в связи с исполнением ими должностных обязанностей, порядок сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации.

В Постановлении "О представлении лицом, претендующим на замещение должности руководителя муниципального учреждения, а также лицом, замещающим должность руководителя муниципального учреждения, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" часть изменений связана с заменой отдела муниципальной службы и кадров администрации МО ГО "Сыктывкар" (орган контроля) на управление муниципальной службы, кадров и противодействия коррупции администрации МО ГО "Сыктывкар" (уполномоченный орган).

Уточнено, что справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера заполняется с использованием специального программного обеспечения "Справки БК", размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Исключена норма, предусматривающая, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей могут по решению главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", руководителя отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" размещаться на официальных сайтах муниципальных учреждений муниципального образования городского округа "Сыктывкар"; в этом случае в соответствующем разделе официального сайта администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" или отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения муниципального образования городского округа "Сыктывкар", дается ссылка на адрес сайта, где указанные сведения фактически размещены.