Новое в законодательстве Республики Коми

24 июня 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсКоми", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнено местонахождение Комитета Республики Коми по закупкам: Республика Коми, г. Сыктывкар.

В типовом (рекомендованном) перечне услуг и мер поддержки, предоставление которых организовано в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, скорректирована услуга по информированию о цифровой платформе малого и среднего предпринимательства, предоставляемая акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".

Дополнено, что акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" предоставляет в том числе государственную услугу, предусматривающую информирование о кредитно-гарантийной поддержке самозанятых граждан, а также о предоставлении возможности подачи заявки на получение специального продукта для самозанятых граждан.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

В Постановлении "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в собственности МО ГО "Сыктывкар", и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства" часть изменений связана с исключением из административного регламента норм, касающихся использования государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (gosuslugi11.ru).

Из перечня органов администрации, предоставляющих муниципальную услугу, и органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, исключено муниципальное бюджетное учреждение "Архитектурно-планировочное бюро".

Скорректированы показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Исключена норма, предусматривающая, что, если к заявлению о предоставлении муниципальной услуги приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, специалист обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.

ЖИЛИЩЕ

Уточнены предельные максимальные розничные цены на уголь, на дрова всех видов и групп пород для северной природно-климатической зоны и южной природно-климатической зоны.

В частности, установлены предельные максимальные розничные цены (с НДС) на период с 01.07.2022 для северной природно-климатической зоны на уголь - 492 руб./тонна; на топливные гранулы (пеллеты) и топливные брикеты - 514 руб./тонна; на дрова всех видов и групп пород - 382 руб./плотн. куб.м; для южной природно-климатической зоны на уголь - 492 руб./тонна; на топливные гранулы (пеллеты) и топливные брикеты - 514 руб./тонна; на дрова всех видов и групп пород - 358 руб./плотн. куб.м.

Определены предельные максимальные розничные цены на биотопливо (топливные гранулы, топливные брикеты) на период действия с 01.07.2022 для северной природно-климатической зоны и южной природно-климатической зоны без учета доставки и с учетом доставки к месту, указанному потребителем.

Установлены розничные цены на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа), на нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) в размере 5 954,93 руб./тыс. куб.м; на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) в размере 5 718,58 руб./тыс. куб.м; на отопление с одновременным использованием газа на другие цели, на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах, в размере 5 123,81 руб./тыс. куб.м.

Определены фиксированные розничные цены на сжиженный газ (в зависимости от системы франкирования) в баллонах с доставкой до потребителя в размере 77,66 руб. за 1 кг; на сжиженный газ (в зависимости от системы франкирования) из групповых газовых резервуарных установок в размере 51,15 руб. за 1 кг, в размере 119,69 руб. за 1 куб.м; на сжиженный газ (в зависимости от системы франкирования) в баллонах с места промежуточного хранения (склада) в размере 50,56 руб. за 1 кг на территориях МО ГО "Сыктывкар", МО ГО "Ухта", МО МР "Княжпогостский", МО МР "Койгородский", МО МР "Корткеросский", МО МР "Прилузский", МО МР "Сыктывдинский", МО МР "Сысольский", МО МР "Удорский", МО МР "Усть-Вымский", МО МР "Усть-Куломский" на период регулирования с 1 июля 2022 года по 30 июня 2023 года.

В Постановлении "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар", в собственность граждан" часть изменений связана с исключением из административного регламента норм, касающихся использования государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (gosuslugi11.ru).

Скорректированы некоторые документы, необходимые для получения муниципальной услуги: документ, содержащий информацию обо всех зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении гражданах Российской Федерации, а также снятых с регистрационного учета, но не утративших право пользования жилым помещением (1 экз., оригинал, возврату не подлежит); домовая книга, или выписка из домовой книги, или архивная справка с места жительства, или адресная справка, или свидетельство о предыдущих местах постоянного проживания, начиная с 11.07.1991, либо страницы паспорта гражданина Российской Федерации, содержащие информацию о регистрации по месту жительства, в том числе по предыдущим местам жительства, начиная с 11.07.1991, на всех граждан Российской Федерации, участвующих в приватизации жилого помещения (1 экз., оригинал (домовая книга, паспорт гражданина Российской Федерации - копия (с представлением оригинала)), возврату не подлежит) (представляется в случае, если гражданин с 11.07.1991 проживал по иным адресам, а также с учетом статьи 11 Закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (предоставление архивных справок с момента совершеннолетия граждан) (ранее предоставлялись архивная выписка из домовой книги или иной аналогичный документ, содержащий информацию обо всех зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении гражданах Российской Федерации, а также снятых с регистрационного учета, но не утративших право пользования жилым помещением; архивная выписка из домовой книги или архивная справка с места жительства, или адресная справка, или свидетельство о предыдущих местах постоянного проживания, начиная с 11.07.1991 либо копии страниц паспорта гражданина Российской Федерации, содержащих информацию о регистрации по месту жительства, в том числе по предыдущим местам жительства, начиная с 11.07.1991, на всех граждан Российской Федерации, участвующих в приватизации жилого помещения).

В перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включена выдача домовой книги, выписки из домовой книги (предоставляется организациями по самостоятельным обращениям заявителей).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Часть изменений связана с уточнением наименования Постановления - "Об утверждении Положения о проведении мониторинга состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми".

Установлено, что основными объектами мониторинга являются состояние условий труда и обеспечение охраны труда на рабочих местах; уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; установление инвалидности лицам вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; предоставление гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; региональный государственный надзор за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда; государственная экспертиза условий труда; разработка и совершенствование нормативной правовой базы по охране труда в Республике Коми; реализация государственных программ Республики Коми по улучшению условий и охраны труда; информационное обеспечение охраны труда и распространение передового опыта по улучшению условий и охраны труда; проведение специальной оценки условий труда; реализация мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников; профессиональная подготовка специалистов и обучение работников по охране труда; предоставление досрочных пенсий по старости гражданам в связи с их занятостью на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; осуществление общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда; развитие социального партнерства в сфере охраны труда.

Уточнено, что проведение мониторинга обеспечивает осуществление прогнозирования развития важнейших процессов в сфере охраны труда; формирование ежегодного доклада Правительству Республики Коми о результатах мониторинга условий и охраны труда в Республике Коми; информирование органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, объединений работодателей, объединений профсоюзов, организаций и граждан о результатах мониторинга.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Дополнено, что при принятии решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной выплаты с учетом обстоятельств, предусматривающих, что в 2022 году при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются доходы заявителя и членов его семьи (вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях), с которыми был расторгнут трудовой договор, начиная с 1 марта 2022 года, и которые признаны безработными в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", на день подачи заявления, решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты по основанию, предусматривающему отсутствие у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов за расчетный период, не принимается.

Скорректирован один из видов доходов семьи, полученных в денежной форме, учитывающийся при расчете среднедушевого дохода семьи: вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье); при этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения; в 2022 году при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются указанные доходы заявителя и членов его семьи, с которыми был расторгнут трудовой договор, начиная с 1 марта 2022 г., и которые признаны безработными в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", на день подачи заявления; при принятии решения о назначении ежемесячной выплаты с учетом предусмотренных обстоятельств ежемесячная выплата назначается на 6 месяцев.

Дополнено, что при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются в том числе компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, которые должны быть предоставлены инвалиду в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, а также ежегодная денежная компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

В Регламенте межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Коми в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан уточнено, что регламент определяет, кроме прочего, порядок оценки результатов межведомственного взаимодействия.

Исключена норма, предусматривающая, что региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Скорректировано одно из направлений финансирования, на которые расходуются средства резервного фонда: иные расходы в соответствии с решениями Правительства Республики Коми, в том числе на предоставление иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам муниципальных образований в Республике Коми, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Республики Коми, согласно методике распределения и правилам предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

Положение о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Республики Коми дополнено методикой распределения и правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам муниципальных образований в Республике Коми, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Республики Коми.

В частности, установлено, что распределение иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам муниципальных образований в Республике Коми из республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Республики Коми, устанавливается правовым актом Правительства Республики Коми о выделении средств из резервного фонда, разрабатываемым в порядке, установленном Положением о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Республики Коми, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 29 апреля 2003 г. N 78; решение Правительства Республики Коми должно содержать цель предоставления иного межбюджетного трансферта.

Определено, что соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта между органом исполнительной власти Республики Коми (государственным органом Республики Коми) как получателем бюджетных средств, которому в установленном порядке доведены соответствующие лимиты бюджетных обязательств, и органом местного самоуправления муниципального образования не заключается.

Установлено, что контроль за соблюдением муниципальными образованиями целевого использования иных межбюджетных трансфертов и правил их предоставления осуществляется органом исполнительной власти Республики Коми (государственным органом Республики Коми), которому в установленном порядке доведены соответствующие лимиты бюджетных обязательств, и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Уточнены, в частности, перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ; перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы; информация о показателях результатов использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.

Определен Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющими поддержку субъектов в сфере промышленности, на реализацию мероприятий, направленных на повышение производительности труда.

В частности, установлено, что целью предоставления субсидий является достижение результатов регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в состав национального проекта "Производительность труда".

Определено, что субсидии предоставляются на реализацию следующих мероприятий: создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов", представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов, но не более одной в Республике Коми; привлечение региональных центров компетенций иных субъектов Российской Федерации в целях достижения установленного результата предоставления субсидии.

Установлено, что направлениями расходов некоммерческой организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются расходы, соответствующие целям предоставления субсидии: оплата товаров, работ, услуг; арендная плата за пользование имуществом, подготовка и ремонт помещений, а также поддержание их в состоянии, пригодном для проведения практического обучения; расходы по договорам гражданско-правового характера на оплату услуг тренеров "фабрики процессов" с учетом страховых взносов.

Определено, что к категории получателей субсидии относятся некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, отвечающие следующим критериям отбора: организация создана по решению Правительства Республики Коми в целях повышения доступности финансовых ресурсов для субъектов в сфере промышленности в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере промышленной и инновационной политики в Республике Коми"; к видам деятельности, которые вправе осуществлять некоммерческая организация, относится реализация мероприятия национального проекта "Производительность труда", в том числе в части привлечения консультантов, внедряющих мероприятия по повышению производительности труда, создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов".

Установлено, что субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели; нецелевое использование средств субсидии влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В перечне кодов целевых субсидий уточнены наименования субсидии по кодам R8540111613000000 - Приобретение газификатора кислорода с учетом стоимости доставки, пусконаладочных работ и устройства площадок; R8540111619200000 - Приобретение накопительной криогенной емкости кислорода с учетом стоимости доставки, пусконаладочных работ и устройства площадки для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Коми республиканская клиническая больница".

В перечне и кодах целевых статей расходов республиканского бюджета Республики Коми скорректированы наименования целевых статей расходов по коду 01 1 16 13000 - Приобретение газификатора кислорода с учетом стоимости доставки, пусконаладочных работ и устройства площадок; по коду 01 1 16 19200 - Приобретение накопительной криогенной емкости кислорода с учетом стоимости доставки, пусконаладочных работ и устройства площадки для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Коми республиканская клиническая больница".

Перечень и коды целевых статей расходов дополнены кодом 01 1 16 20300 Смс-информирование пациентов по результатам проведенного тестирования на коронавирусную инфекцию; кодом 01 1 42 92708 Проведение капитального ремонта кровли здания Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Республиканский госпиталь ветеранов войн и участников боевых действий"; кодом 99 0 00 99940 Средства, резервируемые в 2022 году на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие социальной и экономической сфер в Республике Коми.

Перечень и коды целевых статей расходов дополнены кодом 02 2 14 92704 Оказание государственных услуг (выполнение работ) образовательными организациями профессионального образования; кодом 02 2 14 92705 Стипендиальное обеспечение студентов в государственных образовательных организациях профессионального образования Республики Коми; кодом 02 3 12 92706 Расходы на государственное обеспечение обучающихся, воспитанников в соответствии с законодательством; кодом 02 3 A2 92707 Проведение Первых молодежных Арктических Дельфийских игр.

Уточнено наименование целевой статьи расходов по коду 17 2 22 12000 - Субсидии акционерным обществам, 100% акций которых находятся в государственной собственности Республики Коми, осуществляющим деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, в виде вклада в имущество, не увеличивающего их уставные капиталы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с финансированием и поддержанием их деятельности, определенной уставом.

Из Постановления "О мерах по реализации решения Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на текущий финансовый год и плановый период" исключена норма, предусматривающая, что предложения по внесению изменений в решение о бюджете, представляемые в Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" главными распорядителями бюджетных средств, должны содержать влияние предлагаемых изменений на показатели (индикаторы) соответствующей муниципальной программы (за исключением непрограммных мероприятий).

Уточнено, что предложения главных распорядителей формируются не позднее 1 сентября текущего финансового года (последнего рабочего дня до указанной даты).

До 1 января 2023 года приостановлено действие нормы, предусматривающей, что Департаменту финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" необходимо при внесении изменений в решение Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете обеспечить включение (увеличение) ассигнований на компенсационное озеленение (посадку деревьев, кустарников, устройство газонов) с учетом доходов в виде компенсационных выплат за вырубку (повреждение) зеленых насаждений, фактически поступивших в доход бюджета МО ГО "Сыктывкар" в отчетном году.

Скорректирована форма отчета о суммах, подлежащих возмещению из бюджета МО ГО "Сыктывкар" по разделу "Национальная экономика" и разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство".

В Порядке разработки, согласования и утверждения структуры и штатной численности органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" (в том числе отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации) скорректировано одно из оснований для разработки штатного расписания (внесения изменений в штатное расписание) муниципального органа: изменение фонда оплаты труда работников муниципального органа, в том числе за счет изменения должностных окладов муниципальных служащих муниципального органа, должностных окладов работников муниципального органа.

Исключены нормы, предусматривающие, что в случае изменения штатной численности, не влекущего увеличение расходов бюджета на обеспечение оплаты труда работников муниципального органа, копия утвержденного штатного расписания направляется в Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар"; в случае изменения штатной численности, влекущего увеличение расходов бюджета на обеспечение оплаты труда работников муниципального органа, штатное расписание (внесение изменений в штатное расписание) муниципального органа подлежит обязательному согласованию с Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар", о чем производится отметка на листе согласования документа.

В Постановление администрации МО городского округа "Сыктывкар" "Об утверждении порядка предоставления в 2022 году субсидии на частичное возмещение затрат, возникающих в результате содержания и ремонта общегородских объектов благоустройства, переданных из казны МО ГО "Сыктывкар" в оперативное управление" внесены изменения в части уточнения формулировки норм, предусматривающих, что контроль главным распорядителем осуществляется за соблюдением получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидии (ранее контроль осуществлялся за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ дополнены основным мероприятием "Поддержка развития малоформатной торговли в сфере агропромышленного комплекса", направленным на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Коми на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Республике Коми в области торговли в части организации ярмарок.

Определены Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований в Республике Коми на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Республике Коми в области торговли в части организации ярмарок.

Установлено, что субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств по следующим направлениям: изготовление (приобретение) конструкций, предназначенных для проведения ярмарки, в том числе палаток, мобильных торговых павильонов и беседок; доставка конструкций от места их изготовления (приобретения); подключение конструкций к электросетям; перевозка конструкций до места проведения ярмарки и обратно.

Определено, что критериями отбора для предоставления субсидии являются наличие в муниципальном образовании численности населения свыше 150 000 человек в соответствии со статистическими данными по состоянию на 1 января 2021 года; представленной заявки муниципального образования на предоставление субсидии на предусмотренные цели по форме, установленной приказом Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми.

Установлено, что уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии в размере, не превышающем предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, и не может превышать 5,0 млн рублей; предельный уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере 95 процентов.

Определено, что субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели; в случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Установлен предельный максимальный уровень тарифа на транспортные услуги по пропуску вагонов, оказываемые ООО "Локомотив" на подъездных железнодорожных путях ООО "Локомотив", расположенных на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар", в размере 2520,17 руб. (без НДС) за один вагон, единый для всех видов грузов; тариф подлежит применению с учетом проезда вагонов в порожнем состоянии.

Определен предельный максимальный уровень тарифа на транспортные услуги по подаче и уборке вагонов, оказываемые ООО "Локомотив" на подъездных железнодорожных путях ООО "Локомотив", расположенных на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар", в размере 12 078,28 руб. (без НДС) за один вагон, единый для всех видов грузов.

Установлен предельный максимальный уровень тарифа на транспортные услуги, оказываемые ООО "Локомотив" железнодорожной техникой (маневровые работы, не совмещенные во времени с подачей и уборкой вагонов) на подъездных железнодорожных путях ООО "Локомотив", расположенных на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар", в размере 1 662,72 руб. (без НДС) за один час работы единицы железнодорожной техники.

Определены нормативы накопления твердых коммунальных отходов в размере 0,09 куб.м/год, в размере 0,00750 куб.м/месяц на 1 кв. метр общей площади помещения для специализированных непродовольственных предприятий торговли; нормативы накопления твердых коммунальных отходов в размере 0,21 куб.м/год, в размере 0,01750 куб.м/месяц на 1 учащегося для общеобразовательной организации; нормативы накопления твердых коммунальных отходов в размере 0,15 куб.м/год, в размере 0,01250 куб.м/месяц на 1 учащегося для профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации дополнительного образования; нормативы накопления твердых коммунальных отходов в размере 0,04 куб.м/год, в размере 0,00333 куб.м/месяц на 1 кв. метр общей площади помещения для складов.

Определены единый предельный максимальный уровень тарифа на регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении - 24,00 руб. за 1 поездку, единый предельный максимальный уровень тарифа на регулярные перевозки пассажиров в пригородном сообщении - 2,87 руб. за км пробега на территории муниципального образования городского округа "Воркута".

В Постановление администрации МО городского округа "Сыктывкар" "Об утверждении Порядка предоставления в 2022 году субсидии на частичное возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением бытовых услуг по помывке населения в банях, по тарифам, установленным Советом МО ГО "Сыктывкар" внесены изменения в части уточнения формулировки норм, предусматривающих, что контроль главным распорядителем осуществляется за соблюдением получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидии (ранее контроль осуществлялся за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии).

Установлено, что согласование места производства промышленной продукции осуществляется в отношении инвестиционного проекта по внедрению или разработке и внедрению технологии, включенной в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов, для последующего освоения серийного производства промышленной продукции на территории МО ГО "Сыктывкар".

Определено, что для получения согласования места производства промышленной продукции на территории МО ГО "Сыктывкар" инвестор представляет в администрацию заявление по предусмотренной форме.

Установлено, что к заявлению прилагаются следующие документы: информация об инвесторе - инициаторе заключения специального инвестиционного контракта; информация о реализации инвестиционного проекта; информация о планируемом месте реализации инвестиционного проекта; информация о современной технологии, внедрение или разработку и внедрение которой предполагается осуществлять в ходе реализации инвестиционного проекта.

Определено, что заявление направляется на бумажном носителе по адресу: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22 или в форме электронного документа через официальный адрес электронной почты администрации admsykt@syktyvkar.komi.com.

Установлено, что для обеспечения взаимодействия отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" по вопросам согласования места производства промышленной продукции при проведении конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" образуется рабочая группа.

Определено, что рабочая группа формируется в составе председателя рабочей группы, заместителя председателя рабочей группы, секретаря и членов рабочей группы.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Определено, что целью создания и функционирования государственной информационной системы Республики Коми "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами" является повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Коми за счет автоматизации процесса создания и актуализации территориальной схемы обращения с отходами в Республике Коми, включая своевременную и качественную актуализацию территориальной схемы обращения с отходами в Республике Коми; возможность выявления оптимальных логистических маршрутов транспортирования твердых коммунальных отходов от источников образования до объектов по обработке, утилизации, размещению; расчет стоимости сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов для региональных операторов; возможность проведения оценки потребности создания новых объектов обращения с отходами; формирование прогноза изменения стоимости услуг (тарифов) по обращению с твердыми коммунальными отходами; организация эффективной деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми; повышение информационной открытости органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми в области обращения с отходами.

Установлено, что государственная информационная система Республики Коми "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами" обеспечивает автоматизацию следующих функций: вывод подробной информации по каждому объекту обращения с отходами, инфраструктуре, видам отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, с наглядным отображением данных об обращении с отходами на территории Республики Коми; предоставление свободного доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан к пространственным данным территориальной схемы обращения с отходами Республики Коми посредством интерактивной карты; создание, редактирование и просмотр данных, предоставляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления; создание вариантов (различных редакций) территориальной схемы обращения с отходами в Республике Коми уполномоченному органу до утверждения территориальной схемы обращения с отходами в Республике Коми; расчет прогнозных значений необходимой валовой выручки регионального оператора и единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами путем моделирования оптимальной схемы транспортирования отходов и расчета тарифов на объектах обращения с отходами; предоставление эффективного инструмента для оценки потенциала территории Республики Коми в области обращения с отходами.

Определены, в частности, структура государственной информационной системы Республики Коми "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами"; участники и функции участников системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами"; порядок предоставления доступа к сведениям, содержащимся в системе "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами", и обеспечение защиты указанных сведений; описание функций участников системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами".

Из перечня основных задач регионального сегмента системы мониторинга исключены оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов; поддержка профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности за счет эффективного мониторинга и прогнозирования деятельности органов исполнительной власти Республики Коми при реализации государственной национальной политики; оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в Республике Коми в сфере реализации государственной национальной политики.

К основным задачам регионального сегмента системы мониторинга отнесены, кроме прочего, мониторинг и аналитическая обработка различных источников информации по вопросам реализации государственной национальной политики.

Уточнено, что участниками регионального сегмента системы мониторинга на региональном уровне являются органы исполнительной власти Республики Коми, их подведомственные организации, государственные внебюджетные фонды и органы местного самоуправления, участвующие в выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666.

Дополнено, что в заявке на получение доступа к региональному сегменту системы мониторинга, которая подписывается руководителем (его заместителем) пользователя регионального сегмента системы мониторинга, направляющего заявку, указываются следующие данные должностного лица: фамилия, имя, отчество (при наличии); страховой номер индивидуального лицевого счета; адрес электронной почты; номер контактного телефона; должность.

Уточнено, что пользователи регионального сегмента системы мониторинга уведомляют оператора системы мониторинга об увольнении (прекращении полномочий) должностного лица, которому предоставлен доступ к системе мониторинга, не позднее даты увольнения (прекращения полномочий) такого должностного лица.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Установлено, что Концепция создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций в Республике Коми, реализующих программы среднего профессионального образования, и ее реализация будет способствовать подготовке специалистов как основного ресурса социально-экономического развития, местного и регионального рынка труда.

Определено, что мониторинг ресурсов системы среднего профессионального образования и текущей ситуации в регионе показывает, что решить поставленные задачи возможно через консолидацию усилий всех профессиональных образовательных организаций, оказавшихся в одинаковых условиях стагнации, ввиду следующих факторов: изолированность и отдаленность региона; ограниченность средств на обновление материально-технической базы; недостаточность развития кадрового потенциала.

Установлено, что одним из приоритетных направлений развития профессиональных образовательных организаций в Республике Коми является развитая система социального партнерства, нацеленная на максимальное согласование и реализацию интересов всех ее участников.

Определено, что в Республике Коми наработан успешный опыт реализации проектов разного уровня и есть все предпосылки и условия для реализации проекта - создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.

Установлен срок действия распоряжения Правительства Республики Коми от 21 июня 2021 г. N 314-р, утвердившего Концепцию создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций в Республике Коми, реализующих программы среднего профессионального образования, Комплекс мер ("дорожную карту") по созданию и функционированию мастерских в Республике Коми, - по 31 декабря 2024 года.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Увеличен общий объем финансирования Программы с учетом средств республиканского бюджета Республики Коми в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми со 172 719 068,0 тыс. руб. до 172 719 068,0 тыс. руб.

Скорректировано ресурсное обеспечение за счет средств государственных внебюджетных фондов подпрограмм "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"; "Совершенствование оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи"; "Охрана здоровья матери и ребенка"; "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей".

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Увеличен общий объем финансирования Программы с учетом средств республиканского бюджета Республики Коми в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми с 7 957 941,4 тыс. руб. до 8 076 194,5 тыс. руб.

Уточнены объемы финансирования некоторых мероприятий подпрограмм, в частности, на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий пожарно-спасательных служб Республики Коми; на создание, хранение, использование и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; на обеспечение безопасности населения на водных объектах в Республике Коми; на реализацию функций аппаратов исполнителей и участников государственной программы.

Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований в Республике Коми на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах в Республике Коми дополнены нормой, предусматривающей, что в 2022 году субсидии подлежат распределению между муниципальными образованиями, заключившими в 2021 году соглашения о предоставлении субсидии и имеющими остаток субсидий, подлежащий выплате, но не выплаченный в отчетном финансовом году, в размере, не превышающем с учетом уровня софинансирования остатка бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на оплату заключенных муниципальных контрактов, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, в том числе за счет субсидий.

Постановление "Об утверждении Порядка уведомления муниципальным служащим администрации МО ГО "Сыктывкар", руководителем отраслевого (функционального), территориального органа администрации МО ГО "Сыктывкар", обладающего правами юридического лица, руководителем администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов" дополнено нормой, предусматривающей, что представитель нанимателя (работодатель) или его заместитель, специально на то уполномоченный, может, кроме прочего, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов.