Новое в законодательстве Пензенской области

29 марта 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Агентство Деловой Информации", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

В Реестр пунктов временного размещения и питания включены:

- санаторий "Надежда", расположенный по адресу: Пензенская область, Кузнецкий район, с. Ульяновка;

- муниципальное автономное учреждение здравоохранения "Санаторий "Заречье", расположенный по адресу: Пензенская область, г. Заречный, ул. Заречная, д. 19;

- детский оздоровительный лагерь "Юность" муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Детский (юношеский) центр "Спутник" г. Пензы, расположенный по адресу: Пензенская область, Пензенский район, д. Ключи.

Гостиничный комплекс "Арт-Пенза" (ИП Волков М.К.) исключен из Реестра пунктов временного размещения и питания.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

С 1 июня 2024 года к полномочиям Министерства физической культуры и спорта Пензенской области отнесено содействие развитию военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта.

Уточнено, что в перечень полномочий Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области в сфере инновационной политики входит также содействие развитию технологических компаний.

Кроме того, с 1 апреля 2024 года к полномочиям Министерства отнесено осуществление передачи пространственных данных и материалов, полученных в результате выполнения геодезических и картографических работ, организованных Министерством или подведомственными Министерству государственными учреждениями, в федеральный фонд пространственных данных и размещение находящихся в распоряжении Министерства сведений, подлежащих представлению с использованием координат и включенных в перечень пространственных сведений, на федеральном портале пространственных данных.

Скорректировано распоряжение Правительства Пензенской области "Об утверждении паспортов структурных элементов государственной программы Пензенской области "Развитие государственной гражданской службы Пензенской области и муниципальной службы в Пензенской области".

Так, уточнено, что в рамках мероприятия "Обеспечено проведение конкурса на заключение договора о целевом обучении между государственным органом Пензенской области и гражданином Российской Федерации, обучающимся в образовательных организациях высшего образования или профессиональных образовательных организациях, с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Пензенской области" перечня мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий "Развитие государственной гражданской службы Пензенской области" Министерством образования Пензенской области проведены конкурсы и заключен 1 договор о целевом обучении, по которому осуществляется выплата стипендии. Правительством Пензенской области проведены конкурсы и заключены 2 договора о целевом обучении, по которым осуществляются выплаты стипендий.

Кроме того, внесены коррективы в планы реализации комплексов процессных мероприятий "Развитие государственной гражданской службы Пензенской области", "Профессиональное развитие государственных гражданских служащих Пензенской области" в части уточнения дат наступления контрольных точек по мероприятиям.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Объем финансового обеспечения этапа 1 государственной программы увеличен до 99735803,65 тыс. руб., этапа 2 - до 38242076,2 тыс. руб.

Также коррективы внесены в финансовое обеспечение государственной программы по годам ее реализации, например, планируемый объем финансового обеспечения программы в 2024 году увеличен до 9328511,8 тыс. руб., в 2025 году - до 9374916,1 тыс. руб.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Скорректировано распоряжение Правительства Пензенской области "Об утверждении Паспорта государственной программы Пензенской области "Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области".

Объем финансового обеспечения 2 этапа программы увеличен до 5475442,4 тыс. руб. Также уточнено финансирование государственной программы по годам ее реализации, а именно: сокращен до 1848655,9 тыс. руб. планируемый объем финансового обеспечения программы в 2024 году, объем финансирования в 2025 году увеличен до 1512915,9 тыс. руб.

Кроме того, одной из целей государственной программы заявлено сохранение в сельскохозяйственном обороте и повышение качественных характеристик сельскохозяйственных угодий за счет проведения мелиоративных мероприятий на площади не менее 10,922 тыс. га к концу 2026 года. Отдельные цели исключены из перечня целей программы, например, обеспечение водного режима гидромелиоративных систем к концу 2024 года на площади 0,6655 тыс. га. Соответствующие изменения внесены в показатели программы, помесячный план их достижения в 2024 году, структуру государственной программы.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

В целях приведения в соответствие с законодательством скорректирован ряд приказов Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области, утвердивших административные регламенты предоставления Министерством государственных услуг:

- от 23.06.2023 N 23-140 "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, когда выдача разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации отнесена к компетенции органов местного самоуправления";

- от 25.11.2022 N 291/ОД "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории";

- от 25.11.2022 N 292/ОД "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги "Принятие решения об утверждении документации по планировке территории" и другие приказы.

Уточнено, что по обращениям, поступившим в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" ответ может также направляться в форме электронного документа по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета заявителя на Едином портале при его использовании, в срок, не превышающий пяти дней с момента регистрации такого обращения.

Кроме того, с 1 сентября 2024 года актуализируется нормативная правовая база досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.

Установлено, что основными задачами формирования и ведения перечня точек взаимодействия являются: выстраивание эффективного взаимодействия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и подведомственных учреждений с внешними клиентами и внутренними клиентами, а также взаимодействие между внутренними клиентами в рамках внутриведомственного и межведомственного взаимодействия; формирование положительного опыта взаимодействия клиентов вне зависимости от канала взаимодействия.

Сформулированы понятия и определения, разъясняющие, кто является внешними и внутренними клиентами, что такое точки взаимодействия. Также указано, что перечень формируется с учетом сформированного министерством реестра межведомственных и внутриведомственных процессов. Приведена форма перечня точек взаимодействия с внешними и внутренними клиентами. Представлены принципы формирования точек взаимодействия, типы точек взаимодействия с клиентом и предъявляемые к ним требования. Ключевыми точками взаимодействия с клиентом определены, например, официальные сайты (порталы) исполнительных органов, подведомственных им учреждений и учреждений, уполномоченных на взаимодействие, мобильные приложения, социальные сети, публичные чаты в мессенджерах.

Утвержденный Перечень подлежит размещению в электронной форме на сайте Министерства.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Уточнено, что к ходатайству об установлении публичного сервитута прилагаются в том числе подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута (ранее - сведения о границах территории, в отношении которой устанавливается публичный сервитут), включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Объем финансового обеспечения этапа 1 государственной программы увеличен до 8044715,0 тыс. руб., этапа 2 - до 3273802,2 тыс. руб.

Также коррективы внесены в финансовое обеспечение государственной программы по годам ее реализации, например, планируемый объем финансового обеспечения программы в 2024 году увеличен до 981524,0 тыс. руб.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

В приказе Министерства образования Пензенской области "Об установлении порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей государственных образовательных организаций Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области" актуализирована форма отзыва на кандидата на должность руководителя образовательной организации.

Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня первого официального опубликования.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Определено, что после предоставления государственной гарантии Пензенской области, в том числе в случаях предъявления требований об исполнении государственной гарантии Пензенской области, принципал, бенефициар представляют в Министерство финансов Пензенской области:

- справку, содержащую однозначные выводы о соответствии его требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно о том, что принципал, бенефициар не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией (иностранным юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов.;

- документы, подтверждающие указанные в справке сведения;

- документы, подтверждающие полномочия лиц, подписавших справку (единоличных исполнительных органов юридических лиц либо уполномоченных ими лиц).

Справка и документы представляются ежегодно по состоянию на 1 января текущего года - в срок не позднее 1 июня текущего года; при предъявлении требования об исполнении государственной гарантии Пензенской области по состоянию на дату его предъявления - одновременно с направлением указанного требования в Правительство Пензенской области.

Определен порядок подписания соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Пензенской области, заключаемых в 2024 году Министерством финансов Пензенской области с главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Пензенской области, получающего в 2024 году дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области.

Установлено, что соглашение должно предусматривать:

- обязательства муниципального образования, получающего дотацию, согласно Перечню обязательств муниципального района (городского округа), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области, подлежащих включению в соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района и городского округа Пензенской области;

- обязательства Министерства финансов Пензенской области по рассмотрению документов, представляемых муниципальным образованием, получающим дотацию, касающихся выполнения обязательств муниципального образования и подготовки заключений по этим документам.

Определены меры ответственности за невыполнение в 2024 году муниципальным образованием, получающим в 2024 году дотацию, обязательств, предусмотренных Перечнем обязательств. Указано, что муниципальное образование, получающее дотацию в 2024 году, освобождается от ответственности за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае прекращения полномочий главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, подписавшего это Соглашение, и избрания (назначения) в 2024 году другого лица главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования).

Документ применяется к заключаемым в 2024 году соглашениям.

В Перечень мероприятий и показателей результативности, в целях финансового обеспечения которых предоставляются субсидии на иные цели, утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Пензенской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования Пензенской области, субсидий на иные цели из бюджета Пензенской области", включены мероприятия: по профилактике правонарушений в Пензенской области, по повышению безопасности дорожного движения в Пензенской области, по реализации антинаркотической программы Пензенской области, а также по противодействию коррупции в Пензенской области.

Установлено, что мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Общий объем финансирования программы увеличен до 3030758,4 тыс. руб.

Помимо этого, внесены коррективы в целевые показатели программы. Так, планируемое значение показателя "Доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов" в 2024 году установлено равным 98,5 процента (ранее 97,3 процента), показатель "Доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов" на 2024 года равен 1,5 процента (ранее - 2,7 процента).

Кроме того, изменения внесены в прогнозный объем средств на реализацию программы, а также в перечень мероприятий региональной программы.

В утвержденный Перечень документов включены:

- сопроводительное письмо о проведении оценки последствий принятия решения;

- инвентарная карточка учета объекта основных средств;

- выписка из Реестра государственного имущества Пензенской области;

- акты осмотра объекта недвижимого имущества с фотографиями (осмотр проводится не позднее чем за 30 дней до направления документов);

- справка-обоснование целесообразности реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Пензенской области и закрепленного за государственной организацией Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которой осуществляет Министерство образования Пензенской области, и другие документы.

Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня первого официального опубликования.

Наименование приказа Министерства образования Пензенской области "О порядке проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Пензенской области, заключении государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за государственной организацией Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которой осуществляет Министерство образования Пензенской области", изменено на следующее: "О порядке проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Пензенской области, заключении государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за государственной организацией Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которой осуществляет Министерство образования Пензенской области, объектов собственности Пензенской области". Соответствующие изменения внесены в текст документа.

В порядке оценки последствий принятия решения об использовании объекта социальной инфраструктуры уточнено, что решение об использовании объекта социальной инфраструктуры принимается Министерством образования Пензенской области при наличии положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения об использовании объекта социальной инфраструктуры.

Также актуализировано положение о комиссии Министерства образования Пензенской области по оценке последствий принятия решения об использовании объекта социальной инфраструктуры.

Установлено, что в заключении об оценке последствий принятия решения об использовании объекта социальной инфраструктуры также указывается предложение учредителя о дальнейшем распоряжении объектом социальной инфраструктуры, которое выносилось на заседание комиссии. Заключения комиссии размещаются на официальном сайте учредителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня первого официального опубликования.

В приказе Департамента государственного имущества Пензенской области "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Пензенской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест" государственная кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 58:29:1005014:42, расположенного в городе Пенза, увеличена до 140374353,88 руб.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Уточнено, что теперь защиту информации, содержащейся в государственной информационной системе Пензенской области "Учебно-методический портал государственных гражданских и муниципальных служащих Пензенской области", от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации осуществляет отдел информационной безопасности Правительства Пензенской области, а не сектор технической защиты информации Первого отдела Правительства Пензенской области, как было установлено ранее.

Уточнено, что защиту информации, содержащейся в ГИС Регистр МНПА Пензенской области, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации осуществляет отдел информационной безопасности Правительства Пензенской области (ранее - сектор технической защиты информации Первого отдела Правительства Пензенской области).