Новое в законодательстве Пензенской области

22 марта 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Агентство Деловой Информации", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В распоряжении Правительства Пензенской области "Об утверждении Паспорта государственной программы Пензенской области "Развитие государственной гражданской службы Пензенской области и муниципальной службы в Пензенской области" увеличен объем финансового обеспечения 2 этапа реализации программы до 24612,7 тыс. руб. Также коррективы внесены в финансовое обеспечение государственной программы по годам ее реализации, а именно: увеличен до 6120,6 тыс. руб. планируемый объем финансового обеспечения программы в 2024 году.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Уточнено, что в перечень полномочий Министерства финансов Пензенской области в сфере управления государственным долгом Пензенской области входит также осуществление после предоставления государственной гарантии Пензенской области контроля за соответствием принципала и бенефициара требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, с 1 апреля 2024 года к полномочиям Министерства относится осуществление передачи пространственных данных и материалов, полученных в результате выполнения геодезических и картографических работ, организованных Министерством или подведомственными Министерству государственными учреждениями, в федеральный фонд пространственных данных и размещения находящихся в распоряжении Министерства сведений, подлежащих представлению с использованием координат и включенных в перечень пространственных сведений, на федеральном портале пространственных данных.

Скорректировано распоряжение Правительства Пензенской области "Об утверждении Паспорта структурного элемента государственной программы Пензенской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Пензенской области".

В паспорте комплекса процессных мероприятий "Совершенствование функционирования Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" уточнен помесячный план достижения показателей комплекса в 2024 году. Так, плановое значение показателя доли государственных учреждений, в которых в полном объеме смонтирована система автоматической пожарной сигнализации, от общего количества государственных учреждений, подлежащих оборудованию автоматической пожарной сигнализацией, учитываемого в рамках задачи "Обеспечена пожарная безопасность на территории Пензенской области", на конец 2024 года установлено равным 57 процентам (ранее - 85 процентам), а плановое значение показателя "Восполнены резервы материальных ресурсов Пензенской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", учитываемого в задаче "Совершенствованы системы подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, создание резерва материальных ресурсов для организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения", на конец 2024 года определено равным 85 процентам (ранее - 100 процентам).

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

В распоряжении Правительства Пензенской области "Об утверждении паспортов структурных элементов государственной программы Пензенской области "Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области" уточнены показатели региональных проектов, реализуемых в рамках программы. Так, например, в паспорте проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" к показателям регионального проекта отнесен показатель индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) к уровню 2020 года, в паспорте проекта "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства" - показатель индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) к уровню 2020 года. В паспорте проекта "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" показателями регионального проекта определены также среднемесячная начисленная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства), количество проектов, прошедших отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.

Кроме того, увеличен объем финансового обеспечения реализации отдельных региональных и ведомственных проектов: "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" - до 2829370,9 тыс. руб.; "Развитие сельского туризма" - до 26000,0 тыс. руб.; "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения" - до 22504,7 тыс. руб.; "Повышение конкурентоспособности региональной продукции на внутреннем и внешнем рынках" - до 906073,8 тыс. руб. Объем финансового обеспечения реализации регионального проекта "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства" сокращен до 55342,4 тыс. руб.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

В целях реализации программы Пензенской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области" утверждены паспорта комплексов процессных мероприятий "Профилактика правонарушений в Пензенской области", "Повышение безопасности дорожного движения в Пензенской области", "Антинаркотическая программа Пензенской области", "Противодействие коррупции в Пензенской области", "Организация обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области и оказание бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Пензенской области". Определены показатели комплексов, помесячные планы достижения показателей в 2024 году, перечни мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий, финансовое обеспечение комплексов процессных мероприятий, а также планы реализации комплекса процессных мероприятий в 2024 - 2026 годах. Например, объем финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий "Профилактика правонарушений в Пензенской области" установлен в размере 470752,7 тыс. руб.

Установлено, что ответственным исполнительным органом Пензенской области за реализацию комплексов процессных мероприятий "Профилактика правонарушений в Пензенской области" и "Организация обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области и оказание бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Пензенской области" является Министерство общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области, комплексов "Антинаркотическая программа Пензенской области" и "Противодействие коррупции в Пензенской области" - Правительство Пензенской области (отдел по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии и Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответственно), а за реализацию комплекса процессных мероприятий "Повышение безопасности дорожного движения в Пензенской области" - Министерство цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области.

Увеличен объем финансового обеспечения 2 этапа реализации программы до 5629506,4 тыс. руб. Также коррективы внесены в финансовое обеспечение государственной программы по годам ее реализации, а именно: увеличен до 1593433,0 тыс. руб. планируемый объем финансового обеспечения программы в 2024 году, до 1458686,4 тыс. руб. в 2025 году.

Кроме того, к показателям государственной программы отнесены также: уровень обеспеченности субъектов Российской Федерации организациями культуры; количество утвержденных границ территорий объектов археологического наследия федерального значения; количество объектов культурного наследия Пензенской области, в отношении которых воссоздан исторический облик, и ряд иных показателей.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Скорректирован приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области "Об установлении перечней должностных лиц Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".

В перечень должностных лиц Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, включены заместитель начальника и главный специалист-эксперт Правового управления, исключены заместитель начальника и главный специалист-эксперт Управления правовой и кадровой работы.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Внесены коррективы в Порядок планирования приватизации имущества Пензенской области в части уточнения требований к содержанию проекта программы приватизации имущества Пензенской области. Исключено требование об указании информации об отнесении объекта иного имущества к объектам речного порта при включении имущества в соответствующие перечни программы приватизации.

Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня первого официального опубликования.

Из перечня, утвержденного приказом Министерства государственного имущества Пензенской области "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", исключен объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Куприна, д. 5.

Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня первого официального опубликования.

ЖИЛИЩЕ

Порядок разработан в целях упорядочения процедуры представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися частично в частной собственности) в подпрограмму. К участию в подпрограмме не допускаются дворовые территории многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в установленном законом порядке, а также многоквартирных домов, включенных в границы подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки.

Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы уполномочено на прием предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в подпрограмму "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в городе Пензе "Пензенские дворики" муниципальной программы на 2024 и последующие годы. Приведен перечень документов, прилагаемых к предложению о включении дворовой территории в подпрограмму, определены критерии оценки предложений заинтересованных лиц.

Представлены формы предложения о включении дворовой территории в подпрограмму, протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, акта обследования дворовой территории многоквартирного дома. Утверждена форма соглашения Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы с уполномоченным представителем заинтересованных лиц, в котором указывается наименование дворовой территории, реквизиты счета для перечисления средств, определяется порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами, а также условия и сроки возврата денежных средств в случаях их неиспользования, использования не в полном объеме, использования на цели, не предусмотренные соглашением.

Уточнено, что заявитель вправе представить заявление, предусмотренное Положением, и прилагаемые к нему документы также в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Установлено, что Межведомственная комиссия осуществляет также следующие полномочия:

- в случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в Межведомственную комиссию свое заключение, после рассмотрения которого Межведомственная комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47;

- в случае если Межведомственная комиссия проводит оценку на основании сводного перечня объектов (жилых помещений), представление документов, предусмотренных Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, не требуется.

Определено, что Межведомственная комиссия рассматривает поступившее заявление, или заключение органа государственного надзора (контроля), или заключение экспертизы жилого помещения в течение 30 календарных дней с даты регистрации, а сводный перечень объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, или поступившее заявление собственника, правообладателя или нанимателя жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), - в течение 20 календарных дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения) либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Уточнено, что оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, может производиться не только пропорционально отработанному времени, но и на других условиях, определенных трудовым договором и не противоречащих действующему законодательству.

Приведены критерии отнесения организаций к группе по оплате труда руководителей домов-интернатов (пансионатов) для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатов, домов инвалидов, дома ночного пребывания, домов ветеранов, пансионатов ветеранов войны и труда, организаций, принимающих решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составляющих индивидуальные программы, а также критерии отнесения организаций к группе по оплате труда руководителей детских домов-интернатов, социально-реабилитационных центров для детей и молодых инвалидов, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, центров реабилитации.

Должность "Директор филиала" отнесена к 3 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы "Служащие четвертого уровня". Должностной оклад по указанной должности составляет 16812 руб. в месяц.

Скорректирован порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение надбавок. Установлено, что в стаж работы засчитывается также время непрерывной работы в организациях, принимающих решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составляющих индивидуальные программы.

Актуализировано отнесение государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений социального обслуживания граждан Пензенской области к группе по оплате труда руководителей. Например, государственное бюджетное учреждение "Пензенский областной центр реабилитации" отнесено к первой группе по оплате труда руководителей.

Профессии "Слесарь-сантехник", "слесарь-электрик по ремонту электрооборудования" отнесены к 1 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" с окладом 14875 руб. в месяц.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

В приказе Министерства здравоохранения Пензенской области "Об утверждении Положения об отнесении государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство здравоохранения Пензенской области, к группе по оплате труда руководителей" актуализированы группы по оплате труда руководителей государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство здравоохранения Пензенской области, на период с 1 апреля 2024 по 31 марта 2025 года. Например, государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Нижнеломовская центральная районная больница" отнесено к 1 группе, государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Пензенский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи" - ко 2 группе.

Кроме того, скорректированы суммы баллов по объемным показателям учреждения, по которым установлены группы по оплате труда. Так, для руководителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" общая сумма баллов по объемным показателям увеличена до 363,93 балла, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной онкологический клинический диспансер" - до 270,46 балла.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Наименование Постановления Правительства Пензенской области от 18.11.2022 N 1024-пП изменено на следующее: "Об утверждении Перечня удаленных и труднодоступных территорий Пензенской области, при прибытии (переезде) на работу в которые медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины) предоставляются единовременные компенсационные выплаты". Соответствующие изменения внесены в текст документа.

Кроме того, с 1 января 2025 года вносятся коррективы в Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины)), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 26.02.2018 N 101-пП, в части продления его действия на 2025 год.

Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня первого официального опубликования и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

С 1 марта 2025 года термин "индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида" заменяется термином "индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида". Соответствующие изменения внесены в текст документа.

Скорректирована стоимость услуг, осуществляемых специализированной службой по вопросам похоронного дела, при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности, при погребении умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки. Так, стоимость услуги "Облачение тела" увеличена до 393,74 руб.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Признано утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 06.07.2020 N 447-пП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний".

Признаны утратившими силу Постановления Правительства Пензенской области от 28.08.2017 N 402-пП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности на возмещение части затрат на приобретение оборудования в целях модернизации производства" и от 14.02.2019 N 84-пП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям, созданным общественными объединениями инвалидов, на возмещение части затрат, связанных с оплатой услуг теплоснабжения и электроснабжения".

К доходам бюджета, главным администратором которых является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, отнесены также:

- доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды из бюджетов муниципальных образований;

- возврат остатков субсидий на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Из перечня доходов бюджета, главным администратором которых является Министерство цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области, исключены доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий на обеспечение развития системы межведомственного электронного взаимодействия на территориях субъектов Российской Федерации из бюджетов муниципальных образований.

В перечень целевых статей расходов бюджета Пензенской области включены расходы на:

- региональные проекты, обеспечивающие достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;

- региональный проект "Информационная инфраструктура";

- формирование ИТ-инфраструктуры в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети "Интернет" и иные расходы.

Кроме того, исключены отдельные направления расходов, например, расходы на строительство объекта транспортной инфраструктуры.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В Порядке предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, по договору найма жилого помещения, уточнено, что субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Пензенской области на софинансирование их расходных обязательств, направленных на реализацию мероприятий Регионального проекта на сельских территориях, на основании заключенных Соглашений, предусматривающих в том числе обязательства органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области по обеспечению заключения договоров найма жилого помещения не позднее 4 месяцев после ввода объекта в эксплуатацию. Актуализирована форма списка граждан Российской Федерации - получателей жилья по договору найма жилого помещения.

В Порядке предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий уточнено, что размер субсидии на реализацию каждого проекта не может превышать 3 млн. руб. (ранее - 2 млн. руб.).

В Порядке предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях установлено, что в случае возникновения экономии в результате заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) объем внебюджетных средств, привлеченных на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог, уменьшению не подлежит.

Кроме того, признан утратившим силу Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях, Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению квалифицированными специалистами сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на сельских территориях.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Поскольку на федеральном уровне установлено, что теперь для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую не требуется представление заключения государственной экологической экспертизы, из перечня документов, прилагаемых к ходатайству о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию, также исключен указанный вид заключения.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

В постановлении Правительства Пензенской области "О порядке сбора, обработки и систематизации информации в сфере профилактики правонарушений в Пензенской области" термин "исполнительные органы государственной власти Пензенской области" заменен на термин "исполнительные органы Пензенской области".

Также из Перечня исполнительных органов Пензенской области, осуществляющих сбор, обработку и систематизацию информации в сфере профилактики правонарушений в Пензенской области, исключено Министерство внутренней и информационной политики Пензенской области.

Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня первого официального опубликования.

Установлено, что в целях организации доступа к информации о деятельности Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области осуществляются следующие мероприятия:

- опубликование информации о деятельности Министерства в средствах массовой информации;

- размещение информации о деятельности Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- размещение информации о деятельности Министерства в помещениях, занимаемых исполнительным органом;

- представление информации о деятельности Министерства в устной форме;

- другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.

Определено, что контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области возлагается на Министра жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области. Непосредственные функции по осуществлению контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности Министерства возложены на отдел цифровизации программ и информационного обеспечения.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Внесены коррективы в постановление Правительства Пензенской области "О порядке предоставления субсидий для оказания содействия некоммерческим организациям в проведении работ по воссозданию исторического облика объектов культурного наследия Пензенской области". Актуализирована нормативная правовая база документа.

Уточнено, что объявление о проведении отбора заявок на предоставление субсидий размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте Министерства по охране памятников истории и культуры Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до дня начала приема заявок на участие в отборе с указанием в том числе категории и (или) критериев отбора, порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения, порядка и случаев отмены проведения отбора, случаев признания отбора несостоявшимся и случаев заключения соглашений по итогам отбора.

Скорректированы требования к участникам отбора, которым те должны соответствовать на первое число месяца, в котором подается заявка на предоставление субсидии. Так, участник отбора должен не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

Кроме того, актуализирован перечень оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, а также форма заявки на предоставление субсидии.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Утверждены порядок финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет средств бюджета Пензенской области в 2024 году и структура финансовых затрат на одного пролеченного больного в разрезе профилей и групп по МКБ-10 и количество законченных случаев оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования в 2024 году.

Установлено, что финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Пензенской области на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в бюджете Пензенской области. Финансовое обеспечение такого вида помощи в медицинских организациях осуществляется в виде субсидий из бюджета Пензенской области на иные цели. Объемы субсидии определяются исходя из профиля высокотехнологичной медицинской помощи, плановых объемов и нормативов финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.

Кроме того, приведены плановые объемы и нормативы финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования в 2024 году. Так, планируемый объем затрат средств бюджета Пензенской области на оказание помощи по профилю "Детская хирургия в период новорожденности" равен 374,58 тыс. руб., по профилю "Торакальная хирургия" - 3193,70 тыс. руб. Итоговый планируемый объем затрат средств бюджета Пензенской области равен 290385,0 тыс. руб.

Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня первого официального опубликования и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период.

Признано утратившим силу Постановление Правительства Пензенской области от 29.12.2022 N 1188-пП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Пензенской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".