Злоупотребление доминирующим положением коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Злоупотребление доминирующим положением коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, связанные с ограничением конкуренции, антимонопольными правилами, а также заключением и исполнением госконтрактов: Должностное лицо организации обжалует привлечение к ответственности за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке
(КонсультантПлюс, 2024)Антимонопольный орган привлек Должностное лицо организации к ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке (за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ). Например, за навязывание условий договора, не соответствующих закону.
(КонсультантПлюс, 2024)Антимонопольный орган привлек Должностное лицо организации к ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке (за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ). Например, за навязывание условий договора, не соответствующих закону.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.31 "Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке" КоАП РФСТАТЬЯ 14.31 "ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ДОМИНИРУЮЩИМ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых аспектах тарифообразования на транспорте в условиях конкуренции
(Трофимов С.В.)
("Конкурентное право", 2019, N 4)При этом такой одиночный (как правило) перевозчик обычно соответствует признакам субъекта естественной монополии и может быть включен региональными органами ФАС РФ в соответствующий реестр. Но если он работает в статусе индивидуального предпринимателя, то на основе п. 2.2 ст. 5 ("Доминирующее положение") Закона "О защите конкуренции" антимонопольное ведомство не вправе определить его доминирующим на рынке оказываемых услуг, что прямо следует из содержания вышеупомянутой нормы Закона. Соответственно, цены и тарифы такой перевозчик назначает самостоятельно, и они не могут быть признаны монопольно высокими в соответствии со ст. 6 "Монопольно высокая цена". При этом применить к нему нормы ст. 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" или ст. 14.31 Кодекса об административных правонарушениях ("Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке") также невозможно. По факту такому хозяйствующему субъекту может быть вменена практически только одна обязанность - представлять в надзорные органы усложненные виды отчетности, так как он номинально обладает статусом субъекта естественных монополий (на основе ст. 8 Федерального закона N 147-ФЗ "О естественных монополиях").
(Трофимов С.В.)
("Конкурентное право", 2019, N 4)При этом такой одиночный (как правило) перевозчик обычно соответствует признакам субъекта естественной монополии и может быть включен региональными органами ФАС РФ в соответствующий реестр. Но если он работает в статусе индивидуального предпринимателя, то на основе п. 2.2 ст. 5 ("Доминирующее положение") Закона "О защите конкуренции" антимонопольное ведомство не вправе определить его доминирующим на рынке оказываемых услуг, что прямо следует из содержания вышеупомянутой нормы Закона. Соответственно, цены и тарифы такой перевозчик назначает самостоятельно, и они не могут быть признаны монопольно высокими в соответствии со ст. 6 "Монопольно высокая цена". При этом применить к нему нормы ст. 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" или ст. 14.31 Кодекса об административных правонарушениях ("Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке") также невозможно. По факту такому хозяйствующему субъекту может быть вменена практически только одна обязанность - представлять в надзорные органы усложненные виды отчетности, так как он номинально обладает статусом субъекта естественных монополий (на основе ст. 8 Федерального закона N 147-ФЗ "О естественных монополиях").
Статья: О некоторых вопросах определения границ балансовой принадлежности и расчетов по приборам учета при заключении государственных контрактов на поставку коммунальных услуг с воинской частью (на примере государственного контракта электроснабжения)
(Влах Е.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 9)Сетевые организации вместо того, чтобы решать проблемные вопросы по ремонту и содержанию бесхозяйных сетей, заключению договоров на передачу электроэнергии через сети различных проблемных владельцев, осуществлять контроль бездоговорного и безучетного отбора электроэнергии из таких сетей, могут навязать невыгодные и нарушающие нормы действующего законодательства условия государственного контракта энергоснабжения. На основании таких навязанных невыгодных условий указанные потери будут представлены как внутреннее потребление воинской части, и в актах приема-передачи, квитанциях на оплату суммы за потребленную электроэнергию будут содержаться данные потребления и денежные суммы с учетами таких потерь, оплата которых приведет к ущербу, причиненному государству, и неосновательному обогащению сетевой организации. Такие действия сетевой организации расцениваются как злоупотребление правом и административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.31 КоАП РФ "Злоупотребление доминирующим положением".
(Влах Е.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 9)Сетевые организации вместо того, чтобы решать проблемные вопросы по ремонту и содержанию бесхозяйных сетей, заключению договоров на передачу электроэнергии через сети различных проблемных владельцев, осуществлять контроль бездоговорного и безучетного отбора электроэнергии из таких сетей, могут навязать невыгодные и нарушающие нормы действующего законодательства условия государственного контракта энергоснабжения. На основании таких навязанных невыгодных условий указанные потери будут представлены как внутреннее потребление воинской части, и в актах приема-передачи, квитанциях на оплату суммы за потребленную электроэнергию будут содержаться данные потребления и денежные суммы с учетами таких потерь, оплата которых приведет к ущербу, причиненному государству, и неосновательному обогащению сетевой организации. Такие действия сетевой организации расцениваются как злоупотребление правом и административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.31 КоАП РФ "Злоупотребление доминирующим положением".
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 08.07.2024, с изм. от 18.07.2024)Статья 14.31. Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке
(ред. от 08.07.2024, с изм. от 18.07.2024)Статья 14.31. Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке
Постановление Коми УФАС России от 26.06.2024 по делу N 011/04/14.31-547/2024
Нарушение: ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке).
Решение: Назначен штраф.Таким образом, ГБУ ДО РК "СА" допустило административное правонарушение, выразившееся в злоупотреблении Учреждением доминирующим положением и недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
Нарушение: ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке).
Решение: Назначен штраф.Таким образом, ГБУ ДО РК "СА" допустило административное правонарушение, выразившееся в злоупотреблении Учреждением доминирующим положением и недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.