Анализ состояния конкуренции

Подборка наиболее важных документов по запросу Анализ состояния конкуренции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Споры с антимонопольными органами в сфере монополистической деятельности: Организация не согласна с претензией о создании картеля для влияния на цены (тарифы)
(КонсультантПлюс, 2024)
Применимые нормы и разъяснения: п. 1 ч. 1, ч. 7, 8 ст. 11 Закона о защите конкуренции, ст. ст. 1, 20 Закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, Порядок анализа состояния конкуренции на товарном рынке, п. 9 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 16.03.2016, п. п. 20 - 23 Постановления Пленума ВС РФ от 04.03.2021 N 2, Постановление КС РФ от 30.03.2023 N 12-П
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 23 "Полномочия антимонопольного органа" Федерального закона "О защите конкуренции""Исходя из положений пункта 3 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции, вывод о наличии оснований для антимонопольного контроля за торгами в конкретных случаях также может быть сделан по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, если они свидетельствуют о значимости исхода торгов с точки зрения предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
8. При проведении предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона анализа состояния конкуренции антимонопольный орган дает оценку обстоятельствам, влияющим на состояние конкуренции, в том числе условиям доступа на товарный рынок, долям хозяйствующих субъектов на рынках определенного товара, соотношению долей покупателей и продавцов товара, периоду существования возможности оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке.