Защита логотипа

Подборка наиболее важных документов по запросу Защита логотипа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 9 "Информация об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора)" Закона РФ "О защите прав потребителей""В настоящем случае судами не учтено, что установленная ответчиком спорная вывеска с надписью "Спецодежда Спецобувь Средства защиты "ТЕХНОАВИА (с логотипом)" Фирменный магазин Офис продаж Спецодежда Спецобувь Средства защиты" с параметрами 66 600 Х 1 100 мм имеет значительный размер (протяженность 66 метров), то есть занимает значительную часть фасадной стены дома, при этом не содержит сведений, обязательных в силу статьи 9 Закона N 2300-1, а именно о режиме работы, месте расположения, виде оказания услуг."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 26.1 "Дистанционный способ продажи товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Учитывая положения ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", суд апелляционной инстанции указал, что утверждения о придании товарам индивидуально-определенных признаков не подтверждены, наличие логотипа клуба не означает, что, безусловно, товар может быть использован исключительно конкретными лицами, а именно: занимающимися и работающими в клубе, напротив, товар имеет многофункциональное назначение, выполненный ответчиком логотип не препятствует использованию товара иными лицами, не занимающимися в конном клубе, в соответствии с его назначением."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"LegalTech в сфере предпринимательской деятельности: монография"
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)
Возьмем, к примеру, контрафактный товар, изготовленный или реализуемый с нарушением исключительных прав правообладателя. Самый простой и часто встречающийся пример представляет собой нанесение на продукт чужого логотипа без разрешения его правообладателя. Что собой представляет защита товарного знака? Это выявление и блокировка центров распространения контрафактной продукции в Интернете. Именно так выглядит эффективная мера защиты торговой марки или логотипа, которая поможет сохранить деловую репутацию компании-правообладателя.

Нормативные акты

Постановление Липецкого УФАС России от 18.01.2023 N 048/04/14.3-1229/2022
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.
На сайте infomed-express.ru размещено коммерческое обозначение "МА", логотип которого отличен от логотипа ООО "МА", осуществляющей медицинскую деятельность по указанному адресу на основании лицензии N ЛО-48-01-001700 от 27.10.2017 г., знак охраны авторских прав "2013-2016 ООО "МА", а также размещена неустановленная лицензия (элементы с низким разрешением, увеличению или открытию не поддаются). Указание на сайте информации о том, что медицинская деятельность осуществляется от имени и по лицензии, выданной иной медицинской организации, не может являться надлежащим подтверждением этого факта. ООО "Я" имело возможность при прохождении рекламой модерации запросить у рекламодателя сведения, подтверждающие факт оказания медицинских услуг по указанному адресу на основании лицензии ООО "МА", однако не сделало этого, тем самым допустив нарушение пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.
Постановление Липецкого УФАС России от 18.01.2023 N 048/04/14.3-1228/2022
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.
На сайте infomed-express.ru размещено коммерческое обозначение "МА", логотип которого отличен от логотипа ООО "МА", осуществляющей медицинскую деятельность по указанному адресу на основании лицензии N ЛО-48-01-001700 от 27.10.2017 г., знак охраны авторских прав "2013-2016 ООО "МА", а также размещена неустановленная лицензия (элементы с низким разрешением, увеличению или открытию не поддаются). Указание на сайте информации о том, что медицинская деятельность осуществляется от имени и по лицензии, выданной иной медицинской организации, не может являться надлежащим подтверждением этого факта. ООО "Я" имело возможность при прохождении рекламой модерации запросить у рекламодателя сведения, подтверждающие факт оказания медицинских услуг по указанному адресу на основании лицензии ООО "МА", однако не сделало этого, тем самым допустив нарушение пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.