Выплаты при ликвидации учреждения

Подборка наиболее важных документов по запросу Выплаты при ликвидации учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 426 ГК РФ К субсидиарной ответственности по обязательствам автономного или бюджетного учреждения из публичного договора привлекут собственника его имущества независимо от ликвидации учреждения (нахождения в процессе ликвидации) >>>
Определение Верховного Суда РФ от 30.12.2022 N 304-ЭС22-19154 по делу N А03-6865/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании в субсидиарном порядке задолженности бюджетного учреждения за счет средств местного бюджета.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку должник является действующим юридическим лицом, решение о его ликвидации не принято, возможность повторного предъявления исполнительного документа к исполнению не утрачена, долговые обязательства не связаны с причинением вреда гражданам.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, указав на то, что действующее правовое регулирование не предполагает возможность привлечения муниципального образования к субсидиарной ответственности собственника бюджетного учреждения в связи с наличием у него задолженности по оплате коммунального ресурса в ситуации, когда должник является действующим юридическим лицом и не принято решение о его ликвидации, что не исключает повторного предъявления исполнительного документа к исполнению, суды отказали в иске.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Двадцать пять лет российскому акционерному закону: проблемы, задачи, перспективы развития"
(отв. ред. Д.В. Ломакин)
("Статут", 2021)
При реорганизации юридического лица, в результате которого оно прекращается, и при ликвидации юридического лица возникает однотипная проблема - выплата участникам прекращенного хозяйственного общества компенсации за прекращение участия в нем. При ликвидации эта проблема решается путем выплаты ликвидационной квоты, а при реорганизации - посредством конвертации акций прекращенного общества в акции правопреемника. Необходимо подчеркнуть, что реорганизация - способ создания и прекращения юридических лиц, альтернативный учреждению и ликвидации. Выплата ликвидационной квоты ликвидированного юридического лица и конвертация акций прекращенного в результате реорганизации общества в акции общества-правопреемника являются самостоятельными способами решения одной и той же задачи, которая возникает при альтернативных способах прекращения юридических лиц. Действительно, эти институты направлены на решение общей задачи, но решают ее разными средствами, что не позволяет отождествить их экономическую и правовую природу.
Статья: Основные правовые позиции Верховного Суда Российской Федерации по вопросам применения законодательства о юридических лицах за 2021 - 2022 годы
(Кувшинов Т.Н., Кузулгуртова А.Ш.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение учреждением, находящимся в процедуре ликвидации, обязательства по оплате электроэнергии, поставленной в спорный период, общество обратилось с иском в арбитражный суд. К участию в деле в качестве субсидиарного ответчика привлечено МЧС России как лицо, осуществляющее полномочия собственника имущества учреждения.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 153
(ред. от 16.12.2022)
"Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
Постановление ФСС РФ от 07.04.2008 N 81
"Об утверждении Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2008 N 11667)
98. Страхователь в соответствии с Положением о порядке предоставления бесплатных путевок в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение либо выплаты денежной компенсации, в том числе в случае невозможности предоставления путевок участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1996 N 504 <1>, и гражданам из подразделений особого риска, вправе в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1, до 1 января 2005 года производить по решению отделения (филиала отделения) Фонда выплаты денежных компенсаций гражданам, пострадавшим от воздействия радиации.