Увольнение членов ликвидационной комиссии

Подборка наиболее важных документов по запросу Увольнение членов ликвидационной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Компетенция органов управления автономной некоммерческой организации в период добровольной ликвидации
(Алексеев С.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)
Полномочия исполнительного органа, как правило, прекращаются одновременно с решением о ликвидации организации и назначением ликвидационной комиссии. Но не исключен вариант, когда решение о прекращении полномочий исполнительного органа принимается позднее решения о ликвидации организации и назначения ликвидационной комиссии. Это может произойти даже просто в силу субъективных причин, в связи с отнесением этих вопросов к компетенции разных органов управления организацией: вопроса прекращения полномочий исполнительного органа - к компетенции учредителей, а вопросов ликвидации и назначения ликвидационной комиссии - к компетенции наблюдательного совета. Не исключено и увольнение генерального директора, членов коллегиального исполнительного органа в связи с ликвидацией организации, что с учетом необходимости вручения уведомления об увольнении также происходит не одновременно с решением о ликвидации и назначением ликвидационной комиссии. В таких случаях полномочия исполнительного органа ликвидируемого юридического лица все равно в силу закона переходят к ликвидационной комиссии с момента ее назначения, а генеральный директор, члены коллегиального исполнительного органа при этом могут продолжать состоять в трудовых отношениях с ликвидируемым юридическим лицом до своего увольнения.
Готовое решение: Как оформить увольнение руководителя (генерального директора) при ликвидации организации
(КонсультантПлюс, 2024)
Также председатель ликвидационной комиссии может наделить полномочиями по подписанию документов об увольнении и других лиц. Например, председатель ликвидационной комиссии может выдать доверенность на право подписи указанных документов одному из членов данной комиссии, которым может быть, в частности, главный бухгалтер, директор по персоналу. Это следует из п. 1 ст. 185, п. 4 ст. 185.1 ГК РФ.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 28.07.2021 N 1275
(ред. от 23.09.2023)
"Об утверждении Правил проведения ликвидационных процедур при упразднении федерального органа исполнительной власти и о внесении изменений в пункты 5(1) и 6(1) Положения об особенностях списания федерального имущества"
25. Расходы на оплату труда, предусмотренные ликвидационной сметой, включают расходы на оплату труда государственных служащих и работников упраздняемого федерального органа до их увольнения, выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации при увольнении государственных служащих и работников упраздняемого федерального органа, оплату труда председателя и членов ликвидационной комиссии, являющихся государственными служащими и работниками упраздняемого федерального органа, выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации при увольнении председателя и членов ликвидационной комиссии, осуществляемые за счет и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на проведение ликвидационных процедур упраздняемого федерального органа.
Приказ Роструда от 11.11.2022 N 253
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства"
Работники - члены ликвидационной комиссии увольняются в последнюю очередь либо одновременно с другими работниками с последующим заключением гражданско-правового договора.