Уведомление в миграционную службу об иностранном работнике

Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление в миграционную службу об иностранном работнике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 420 "Объект обложения страховыми взносами" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Доводы о том, что у предпринимателя имеется в наличии самоходная техника, и о направлении им уведомления о найме иностранных граждан в миграционную службу сами по себе не являются доказательством выплаты им зарплаты и не подтверждают правомерность доначисления взносов.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 13 "Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации" Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации""Нарушение заявителем положений п. 2 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также трудового законодательства РФ, как то отсутствие у нее разрешения на привлечение и использование иностранных работников, отсутствие трудовых или гражданско-правовых договоров с лицами фактически выполняющими работы по ее поручению, отсутствие уведомления ИП Журавлевой органов миграционной службы о наличии трудовых или гражданско-правовых отношений с иностранными гражданами, не опровергает фактов оказания им услуг должнику, не является основанием для выводов о том, что они не оказаны.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: СПЧ: в России около трети мигрантов работают нелегально
(Краснянская С.)
("Трудовое право", 2021, N 8)
У работодателей в случае официального оформления на работу иностранного гражданина появляются также дополнительные обязанности, связанные с уведомлением миграционной службы о приеме работника, а также за иностранных граждан работодатель уплачивает увеличенные страховые взносы, что является дополнительной финансовой нагрузкой.
Статья: Проблемные вопросы применения ст. ст. 322.2, 322.3 УК
(Сивцев Н.И.)
("Законность", 2020, N 6)
Как правило, в Республике Саха (Якутия) преступления в сфере незаконной миграции совершаются гражданами с использованием так называемых "резиновых квартир", когда на фиктивный учет в одном жилом помещении в корыстных целях граждане ставят десятки, а в некоторых случаях и сотни иностранных граждан. Должностные лица миграционной службы, принимающие уведомления о постановке на регистрацию, могут знать о незаконных действиях граждан, но отсутствие должным образом предусмотренной уголовной ответственности должностных лиц порождает дополнительную возможность совершения коррупционных правонарушений с их стороны.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 04.02.2020 N 7-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 примечаний к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части второй статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаца первого пункта 8 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки А.А. Викторовой"
До вступления в силу названного приказа аналогичное правовое регулирование было установлено приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 10 января 2018 года N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (пункты 2, 3, 4 и 6 приложения N 15), а еще раньше (в том числе на момент заключения заявительницей по настоящему делу трудового договора с иностранным гражданином) - приказом Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 года N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (пункты 2, 3, 4 и 6 приложения N 21).
Решение Конституционного Суда РФ от 26.04.2016
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2016 года"
Предметом рассмотрения являлись положения пункта 6 статьи 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и части 3 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации в той мере, в какой на их основании разрешается вопрос о назначении административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранным гражданам, имеющим вид на жительство и зарегистрированным по месту проживания в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, в Московской и Ленинградской областях, за однократное неисполнение ими требования о ежегодном уведомлении территориальных органов Федеральной миграционной службы о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.