Учет товаров в общепите

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет товаров в общепите (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Материальные расходы: обоснование многих не поименованных в главе 26.2 НК РФ расходов
(Гришина О.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)
Таким образом, потери от порчи продовольственных товаров в общественном питании учитываются при определении объекта налогообложения по УСН в пределах обозначенных норм естественной убыли. Потери от порчи этих товаров в общественном питании сверх норм естественной убыли в данном случае не учитываются (см. Письмо Минфина России от 07.08.2020 N 03-11-06/2/69377).
Статья: Особенности признания в учете при УСНО некоторых видов материальных расходов
(Новикова С.Г.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)
Минфин в Письме N 03-11-06/2/69377 указал: в соответствии с совокупностью норм пп. 2 п. 7 ст. 254 и пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ потери от порчи продовольственных товаров в общественном питании учитываются при определении объекта обложения "упрощенным" налогом в пределах Норм естественной убыли, утвержденных Приказом Минпромторга России N 252. Соответственно, такие потери сверх норм естественной убыли в данном случае для целей применения УСНО не учитываются.

Нормативные акты

Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 02.02.2023 N 78/2462/23
Нарушение: п. 110 Правил утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать.
Указанные требования и им подобные относятся к интерьерным, эргономическим решениям и учитывая, что предметом торгов является не поставка товара, не проведение текущего (косметического) ремонта, а право аренды государственного имущества для организации общественного питания, обязывание арендатора реализовать ничем не мотивированные (например необходимость соответствия единому облику с иными помещениями Организатора торгов и т.д.) решения Организатора торгов не соответствуют целям заключения договора аренды государственного имущества, целям реализации конкурентных процедур.