Судебный нормоконтроль

Подборка наиболее важных документов по запросу Судебный нормоконтроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 215 "Решение суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта" КАС РФ"При этом доводы административного истца о несогласии с расчетом суммы задолженности по арендной плате, со ссылкой на положения Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" являлись предметом рассмотрения судебной коллегией по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда и были отклонены. Рассматривая настоящее административное дело по первой инстанции в порядке абстрактного нормоконтроля суд не вправе осуществлять проверку законности судебных актов, принятых судами по гражданскому делу N 2-2318/2018.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 213 "Судебное разбирательство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов" КАС РФ"Исходя из совокупного анализа положений пункта 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", частей 7, 8 статьи 213 и части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при осуществлении абстрактного нормоконтроля суд, в том случае, если признает оспариваемый нормативный правовой акт или его часть не соответствующими закону или иному нормативному правовому акту большей юридической силы, не вторгается в компетенцию органов государственной власти, должностных лиц по принятию или внесению изменений в нормативные правовые акты."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Решение Конституционного Суда РФ от 07.02.2013
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года"
Впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений, применение Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы для целей определения содержания реестра должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также для его оценки, в том числе в порядке судебного нормоконтроля, во всяком случае не должно ограничивать субъекты Российской Федерации в возможности учреждать должности государственной гражданской службы в государственных органах субъекта Российской Федерации, не сопоставимых по структуре и осуществляемым функциям с государственными органами, указанными в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы, равно как и обязывать их к буквальному воспроизведению положений Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы применительно к органам государственной власти субъекта Российской Федерации, не входящим в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.