Абстрактный нормоконтроль

Подборка наиболее важных документов по запросу Абстрактный нормоконтроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Абстрактный нормоконтроль

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 47 "Заинтересованные лица" КАС РФ"Имеющее статус гарантирующего поставщика электрической энергии ООО "ЭСКБ" заинтересованным лицом в смысле положений статьи 47 КАС РФ не является, поскольку сам по себе факт признания либо отказа в признании нормативного правового акта недействующим в рамках абстрактного нормоконтроля его права и обязанности при разрешении административного дела не затрагивает. В этой связи непривлечение названного юридического лица к участию в рассматриваемом деле процессуального нарушения не образует."
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 47 "Заинтересованные лица" КАС РФ
(О.М. Кабанов)
Решением областного суда по административному иску главы муниципального образования правомерно признано недействующим постановление министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории области. При этом признано законным непривлечение к участию в деле в качестве заинтересованных лиц региональных операторов по обращению с ТКО, поскольку они заинтересованными лицами в смысле положений статьи 47 КАС РФ не являются - сам по себе факт признания либо отказа в признании нормативного правового акта недействующим в рамках абстрактного нормоконтроля их права и обязанности при разрешении административного дела не затрагивает.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Абстрактный нормоконтроль

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Судебный конституционный нормоконтроль: осмысление российского опыта: Монография"
(Тарибо Е.В.)
("НОРМА", 2018)
В рамках абстрактного нормоконтроля на конституционность проверяются нормативные акты органов государственной власти и договоры между ними. Это законы (федеральные конституционные законы, федеральные законы и законы субъектов РФ), нормативные акты Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации, Государственной Думы (в том числе регламенты соответствующих органов власти, а также постановления Государственной Думы об объявлении амнистии). Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, федеральных служб и т.д.) Конституционный Суд РФ не проверяет, их проверяют суды общей юрисдикции и арбитражные суды на соответствие федеральному законодательству. Круг заявителей, наделенных правом обращения с запросом, ограничен: это Президент, Совет Федерации, Государственная Дума, 1/5 членов (депутатов) Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительство, Верховный Суд, органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.