Список ПДЛ
Подборка наиболее важных документов по запросу Список ПДЛ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиция ВС РФ: Если оспариваемые действия (бездействие) не связаны с актами (решениями) об уплате (взыскании) денежных средств, обращении взыскания на иное имущество заявителя, то такие дела не рассматриваются в порядке упрощенного производства
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10
Применимые нормы: ч. 1 ст. 198, п. 2 ч. 1 ст. 227 АПК РФЕсли оспариваются действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц (ч. 1 ст. 198 АПК РФ), которые не связаны с изданием актов, решений, содержащих требование об уплате денежных средств или предусматривающих взыскание денежных средств либо обращение взыскания на иное имущество заявителя, такие дела не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10
Применимые нормы: ч. 1 ст. 198, п. 2 ч. 1 ст. 227 АПК РФЕсли оспариваются действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц (ч. 1 ст. 198 АПК РФ), которые не связаны с изданием актов, решений, содержащих требование об уплате денежных средств или предусматривающих взыскание денежных средств либо обращение взыскания на иное имущество заявителя, такие дела не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 208 "Требования, на которые исковая давность не распространяется" ГК РФ"Как следует из представленных материалов, решением гарнизонного военного суда, с которым согласились вышестоящие суды, в удовлетворении административного искового заявления А.В. Ерохина об оспаривании действий командира воинской части, связанных с исключением из списков личного состава без предоставления основного отпуска, было отказано в связи с пропуском срока обращения с административным исковым заявлением в суд. Отклоняя довод заявителя о наличии основания для применения по аналогии положений статьи 208 ГК Российской Федерации, суды указали, что исковое заявление было подано и рассматривалось в порядке административного судопроизводства. Кроме того, суды отметили, что спорное правоотношение возникло в результате реализации полномочий публичного органа государственной власти и должностного лица органа военного управления."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Президент и местное самоуправление в России: теория и практика взаимодействия
(Будаев А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Обзор данных актов свидетельствует, что Президент страны упоминается в тексте равное количество раз (ст. 8 - в Федеральном законе 1995 г. и ст. 9 - в Федеральном законе 2003 г., включая указание на подписание закона главой государства). Существенные различия обнаруживаются при анализе конкретных положений, в которых упоминается глава государства. Если для Федерального закона 1995 г. это фактически только одна статья, посвященная ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством (ст. 49), то перечень норм Федерального закона 2003 г., связанных с главой государства, шире и разнообразнее по своему содержанию и функциональному предназначению. Так, правовую основу местного самоуправления составляют в том числе указы и распоряжения Президента РФ (ст. 4); упоминаются полномочия главы государства по определению границ муниципальных образований, являющихся закрытыми административно-территориальными образованиями (п. 2.1 ст. 17). Новым в практике современного этапа государственного строительства России является введение показателей эффективности функционирования органов и должностных лиц публичного управления. Для местного самоуправления перечень показателей эффективности утверждается в порядке, определяемом Президентом России (ст. 18.1).
(Будаев А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Обзор данных актов свидетельствует, что Президент страны упоминается в тексте равное количество раз (ст. 8 - в Федеральном законе 1995 г. и ст. 9 - в Федеральном законе 2003 г., включая указание на подписание закона главой государства). Существенные различия обнаруживаются при анализе конкретных положений, в которых упоминается глава государства. Если для Федерального закона 1995 г. это фактически только одна статья, посвященная ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством (ст. 49), то перечень норм Федерального закона 2003 г., связанных с главой государства, шире и разнообразнее по своему содержанию и функциональному предназначению. Так, правовую основу местного самоуправления составляют в том числе указы и распоряжения Президента РФ (ст. 4); упоминаются полномочия главы государства по определению границ муниципальных образований, являющихся закрытыми административно-территориальными образованиями (п. 2.1 ст. 17). Новым в практике современного этапа государственного строительства России является введение показателей эффективности функционирования органов и должностных лиц публичного управления. Для местного самоуправления перечень показателей эффективности утверждается в порядке, определяемом Президентом России (ст. 18.1).
Статья: Институт конфликта интересов как инструмент контроля качества государственно-властной элиты: конституционно-правовая актуализация вопроса
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 11)Следующий довод, обосновывающий потребность конституционного права вникать в научную дискуссию о содержании и формах предотвращения конфликта интересов, заключается в том, что при взаимодействии субъектов конституционно-правовых отношений могут иметь место свои особенности понимания конфликта интересов, его обнаружения и выхода из ситуации конфликта интересов, которые отличаются от ситуаций конфликта интересов рядовых государственных служащих. Например, существуют различия в остроте проблемы конфликта интересов при осуществлении одних и других полномочий, различия в наборе рисковых ситуаций возникновения конфликта интересов рядовых служащих и политиков, существуют отличия в перечне должностных ограничений для публичных служащих и высших публичных должностных лиц, подразумеваются различия в способах формального отражения ограничений для них, имеется специфика обеспечения антикоррупционных требований, предъявляемых к представителям разных ветвей власти (законодательной, исполнительной и судебной) и разных уровней власти (федеральная, региональная, местная) и т.д.
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 11)Следующий довод, обосновывающий потребность конституционного права вникать в научную дискуссию о содержании и формах предотвращения конфликта интересов, заключается в том, что при взаимодействии субъектов конституционно-правовых отношений могут иметь место свои особенности понимания конфликта интересов, его обнаружения и выхода из ситуации конфликта интересов, которые отличаются от ситуаций конфликта интересов рядовых государственных служащих. Например, существуют различия в остроте проблемы конфликта интересов при осуществлении одних и других полномочий, различия в наборе рисковых ситуаций возникновения конфликта интересов рядовых служащих и политиков, существуют отличия в перечне должностных ограничений для публичных служащих и высших публичных должностных лиц, подразумеваются различия в способах формального отражения ограничений для них, имеется специфика обеспечения антикоррупционных требований, предъявляемых к представителям разных ветвей власти (законодательной, исполнительной и судебной) и разных уровней власти (федеральная, региональная, местная) и т.д.
Нормативные акты
"Внутрифирменный стандарт аудиторской деятельности. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения"
(утв. решением Правления СРО ААС от 21.06.2024, протокол N 684)I. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИНОСТРАННЫХ ПУБЛИЧНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
(утв. решением Правления СРО ААС от 21.06.2024, протокол N 684)I. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИНОСТРАННЫХ ПУБЛИЧНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
"Концепция развития национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(утв. Президентом РФ 30.05.2018)ж) формирование в соответствии с рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) перечня публичных должностных лиц;
(утв. Президентом РФ 30.05.2018)ж) формирование в соответствии с рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) перечня публичных должностных лиц;