Специальное должностное лицо подчиняется

Подборка наиболее важных документов по запросу Специальное должностное лицо подчиняется (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы, возникающие при защите прав и законных интересов военнослужащих в порядке административного судопроизводства и при проведении прокурорских проверок
(Федотова Ю.Г.)
("Адвокатская практика", 2019, N 6)
Возможны ситуации, когда вместо первичных и исходных документов (документов, дел, книг, журналов) в суд первой инстанции стороной административного ответчика могут быть представлены лишь вторичные и производные документы в виде справок, составленных специально для судебного разбирательства подчиненными должностными лицами с искаженной и недостоверной информацией. Такие факты свидетельствуют о голословности представителя административных ответчиков при доказывании законности их действий и решений и нарушении им ст. 62, 226 КАС РФ. Следует также обратить внимание на то, что подобными справками административные ответчики способны пытаться заменить предусмотренные законом документы (заключения, протоколы, официальные ответы и решения и т.д.). Кроме того, справки могут быть подписаны или утверждены неправомочными лицами по вопросам, полностью либо в части не относящимся к компетенции составивших их должностных лиц, быть зарегистрированы ранее их создания, содержать неверные расчеты вплоть до неправильных указаний сроков прибытия военнослужащего в воинскую часть и т.п. Несмотря на подобные грубые неточности, из представленной справки может быть очевидно, что законность действий административного ответчика не доказана.
Статья: Основные концептуальные положения по разработке Общей и Особенной частей нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(Попугаев Ю.И.)
("Административное право и процесс", 2019, N 6)
3. Правильное понимание правоприменителями смысла предписаний, содержащихся в нормах Особенной части Кодекса, требует существенного изменения их структурного построения. В абсолютном большинстве статей Особенной части действующего КоАП РФ признаки субъектов правонарушения указаны не в диспозиции нормы (как это свойственно уголовному законодательству), а в ее санкции. Это характерно для так называемых "многосубъектных" составов, где кроме общего субъекта (граждане) таковыми признаются и другие - специальные субъекты, юридические лица, на которых возлагается повышенная по сравнению с общим субъектом ответственность. Такая юридическая техника порождает восприятие специальных субъектов (должностных лиц) как субъектов "солидарной" административной ответственности, обязательно наступающей наряду с ответственностью подчиненных им граждан, совершивших предусмотренное диспозицией нормы противоправное деяние, независимо от того, являются ли должностные лица его исполнителями.

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 02.04.2013 N 309
(ред. от 25.01.2024)
"О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"
(вместе с "Положением о порядке направления запросов в Федеральную службу по финансовому мониторингу при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции")
6.1. Руководители органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, специально уполномоченные высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации и непосредственно подчиненные им.
Приказ Министра обороны РФ от 03.12.2015 N 717
(ред. от 08.11.2018)
"Об утверждении Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации"
Подчиненность подразделений (должностных лиц) юридической службы определяется штатами воинских частей, утверждаемыми в порядке, установленном в Министерстве обороны. По специальным вопросам <*> подразделения (должностные лица) юридической службы подчинены вышестоящему должностному лицу юридической службы.