Сокращение сотрудника полиции

Подборка наиболее важных документов по запросу Сокращение сотрудника полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 82 "Основания прекращения или расторжения контракта" Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Таким образом, гарантии, установленные для сотрудников органов внутренних дел Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ при увольнении со службы, а именно запрет на увольнение сотрудника со службы в органах внутренних дел по пункту 11 части 2 статьи 82 названного Федерального закона (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником) в период его временной нетрудоспособности или в период пребывания в отпуске, распространяется на сотрудников, прикомандированных к федеральным органам государственной власти, в том числе к Федеральной миграционной службе."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Основные научные подходы к формированию новых форм обеспечения безопасности дорожного движения
(Калюжный Ю.Н.)
("Российская юстиция", 2020, N 4)
В данном контексте представляется возможным согласиться с авторской позицией Е. Ходжаевой, исследовавшей процесс функционирования добровольных народных дружин и взаимодействия их с полицией, утверждающей, что в современных условиях МВД России активно вовлечено в процесс мобилизации добровольных общественных объединений в охрану общественного порядка для восполнения человеческих ресурсов после сокращения сотрудников органов внутренних дел, вместе с тем в тех регионах, где финансовые и административные ресурсы органов исполнительной власти ограниченны, отмечается слабая активность общественности, ее имитационный характер <12>.
Статья: Нарушения уголовно-процессуальных норм, их причины и пути преодоления
(Мичурина О.В., Мичурин В.С.)
("Российский следователь", 2023, N 9)
Причины нарушений уголовно-процессуальных норм носят субъективный и объективный характер. Субъективные причины связаны с личным отношением должностного лица к своей работе, а именно: стремлением облегчить, упростить свою работу, избежать значительных затрат сил и времени на выполнение требований закона, формальностью, безынициативностью, беспринципностью, излишней торопливостью или же, напротив, затягиванием, ложным стремлением улучшить показатели, правовой неграмотностью, нежеланием повышать свой профессиональный уровень, профессиональной деформацией и пр. Другие причины носят объективный характер. Это недостатки в профессиональной подготовке сотрудников органов дознания и предварительного следствия, излишняя процессуальная нагрузка, которая на них возложена. К примеру, сокращение штатной численности сотрудников органов внутренних дел, несущих наибольший объем уголовно-процессуальной деятельности, по сравнению со всеми другими правоохранительными органами, на фоне отсутствия стойкой тенденции к уменьшению преступности ведет к возрастанию их нагрузки, что порождает волокиту, медлительность, снижает эффективность дальнейшего производства по уголовному делу. Либо, напротив, вызывает стремление к достижению ложной эффективности путем ускорения и упрощения уголовно-процессуальной деятельности. В качестве объективных причин нельзя исключать недостатки в моральном и материальном стимулировании труда следователей и дознавателей, слабую техническую оснащенность их рабочих мест. Последнее наиболее актуально в настоящее время. Так, использование информационных технологий для поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления и распространения сведений стало неотъемлемой частью повышения эффективности уголовно-процессуальной деятельности. Информационные технологии могут позволить сделать получение информации более быстрым и удобным, обеспечить непрерывный ее обмен, а также дистанционное взаимодействие между участниками уголовного судопроизводства. Совершенно очевидно, что использование систем видео-конференц-связи при допросе, очной ставке и предъявлении для опознания на предварительном расследовании значительно упрощает и ускоряет уголовно-процессуальную деятельность. Такой формат производства следственных действий дает возможность видеть, слышать, обмениваться сведениями и обрабатывать их в интерактивном режиме. Он приближает дистанционную коммуникацию к реальным условиям живого общения и снимает отдельные проблемы, связанные с невозможностью непосредственного физического участия лица при производстве по уголовному делу. Между тем до сих пор не все подразделения надлежащим образом технически оснащены.

Нормативные акты

Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ
(ред. от 04.08.2023, с изм. от 12.10.2023)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 36. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в органах внутренних дел. Зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения