Сокращение предпенсионеров 2019

Подборка наиболее важных документов по запросу Сокращение предпенсионеров 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционный контроль как фактор совершенствования российского законодательства
(Зорькин В.Д.)
("Журнал российского права", 2023, N 5)
В ряду принципов, конкретизирующих базовый принцип юридического равенства, которые особенно тесно связаны в общественном правосознании с принципом справедливости, выделим принцип социального государства. Вот уже многие годы львиная доля обращений в Конституционный Суд обусловлена невыполнением государством лежащих на нем социальных обязательств, в том числе по причине дефектов нормативного регулирования. В числе последних решений Конституционного Суда по обращениям такого рода можно отметить, в частности: Постановление от 7 апреля 2022 г. N 14-П, которым были защищены права военных пенсионеров, получающих пенсии путем зачисления денежных средств на счет (вклад) в кредитной организации (банке), от приостановления и прекращения выплаты пенсии в связи с ее неполучением, при том что пенсионное законодательство допускает выплату пенсии за прошлое время, в том числе после прекращения выплаты, лишь не более чем за три года перед обращением за такой выплатой; Постановление от 1 марта 2022 г. N 9-П, которым Конституционный Суд защитил право на получение жилищной субсидии при выезде из районов Крайнего Севера или приравненных к ним местностей инвалидов с детства, родившихся там после 1 января 1992 г. и принятых на учет для получения субсидии, в связи с приданием законодателем обратной силы регулированию предоставления такой выплаты только родившимся до 1 января 1992 г.; Постановление от 19 мая 2020 г. N 25-П, в котором Конституционный Суд путем конституционно-правового истолкования положения Трудового кодекса РФ признал недопустимым заключение (в том числе неоднократное) с работником срочного трудового договора на выполнение одной и той же работы и последующее его увольнение в связи с истечением срока такого трудового договора, обусловленное исключительно тем, что закончился срок гражданско-правового договора, заключенного работодателем в рамках осуществляемой им хозяйственной деятельности; Постановление от 20 января 2022 г. N 3-П, в котором Суд защитил права работников, функции которых переданы третьим лицам на основании гражданско-правовых договоров и которые отказались от аналогичной работы в другой местности (в другом регионе), на увольнение в связи с сокращением численности или штата работников организации, что предполагает предоставление работнику повышенных гарантий при увольнении; Постановление от 17 марта 2022 г. N 11-П, которым Конституционный Суд подтвердил право безработных граждан предпенсионного возраста, получивших статус безработного до 1 января 2019 г., на получение повышенного максимального размера пособия по безработице.
Статья: Ошибки при сокращении персонала
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2021, N 11)
Внимание! При сокращении предпенсионеров и пенсионеров действуют общие правила сокращения штата или численности.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2022 N 11-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"
На фоне обусловленного сокращением общеустановленного периода выплаты пособия по безработице изменения общих правил определения его размера, который с 1 января 2019 года составляет: в первые три месяца - 75 процентов среднего заработка по последнему месту работы (службы), а в последующие три месяца (из шестимесячного предельного периода выплаты данного пособия) - 60 процентов указанного заработка, для граждан предпенсионного возраста был предусмотрен льготный (а фактически - сохранен установленный ранее) порядок исчисления размера пособия по безработице, предполагающий выплату его за первые три месяца - в размере 75 процентов среднего заработка, в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов такого заработка, а в оставшийся период - в размере 45 процентов этого заработка. При этом указанным образом пособие по безработице исчисляется при условии, что гражданин (в том числе относящийся к категории лиц предпенсионного возраста) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоял в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель. Конкретный же размер пособия по безработице во всяком случае не может быть выше его максимальной величины и ниже его минимальной величины, ежегодно определяемых Правительством Российской Федерации и увеличенных на размер районного коэффициента (пункты 1 и 3 статьи 33, пункты 3 и 5 статьи 34.2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").
<Письмо> Минтруда России от 24.12.2018 N 16-1/10/П-9611
<О направлении ответов на вопросы по применению норм Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ>
15) В случае если гражданин предпенсионного возраста, уволенный по сокращению численности или штата работников организации, зарегистрирован в качестве безработного до 1 января 2019 года и право на выплату пособия по безработице наступает после 1 января 2019 года, подпадает ли данный гражданин под действие норм Федерального закона N 350-ФЗ?